Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 24 июня 2020 12:24
    3067148:

    Здравствуйте, хочу заменить переднюю втулку 9мм с эксцентриком на новую стандарта boost 15x110mm, для этого нужно новые спицы покупать?

    Скорее всего придётся.

  • UberUlow Neophyte Poster
    офлайн
    UberUlow Neophyte Poster

    16

    10 лет на сайте
    пользователь #936908

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 24 июня 2020 13:21

    Здравствуйте, хотел перейти на NW звезду. У меня Scott Aspect 940 (2019):
    - Система/Шатуны: Shimano FC-MT210#2-piece Design / 40X30X22
    - Каретка: Shimano BB-MT500#Cartridge Type (Hollowtech II)

    Подскажите, пожалуйста, как нужно подбирать систему для перехода на NW звезду? Я находил системы под Hollowtech II, но не понимаю, можно ли снять звезды в них или нет? Потому что в моем случае, как мне сказали в веломастерской, просто так их нельзя снять.
    Может на AliExpress что-то подобное можно найти. Помогите, пожалуйста.

    [контент удалён]
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19059

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19059
    # 24 июня 2020 13:33 Редактировалось Govard_103, 1 раз.
    UberUlow:

    на AliExpress что-то подобное можно найти.

    У меня ixf шатуны с алика под 104 bcd.
    С бонками и звездой обошлись в 25$ емнип. Около 4к км. полёт нормальный..

    [контент удалён]

    Добавлено спустя 14 минут

    А так почти все системы под холлоутеч 2 разборные.
    Есть сомнения- можно найти нужную систему и уточнить параметр BCD (диаметр окружности болтов) на сайте шимано P.C.D. Если там стоит 104 мм., 96 мм. И т.д. они разборные.
    Вот ваша FC-MT210. Там сказано- клёпаная...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • BarracuD Member
    офлайн
    BarracuD Member

    286

    13 лет на сайте
    пользователь #304953

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 24 июня 2020 22:19

    Господа эксперты, сориентируйте начинающего велолюбителя.
    Заехал в мастерскую с вопросом о переставшей включаться 8-ой передаче. Измерили растяжение - 1.0. Предложили менять и цепь, и кассету. Предложил только цепь - настаивают на том, что только цепь менять не имеет смысла, плюс пугают потенциальной заменой системы. Всё правильно говорят или навязывают доп. услуги? Пробег +/- 1.000 км неспешной городской езды.

    Сильно не пинайте, про растяжение цепи не имел представления до вчерашнего дня, т.к. из предыдущего велоопыта имел только Аист в далеком детстве, для которого такого понятия не существовало в принципе :shuffle:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19059

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19059
    # 24 июня 2020 22:31

    BarracuD,
    Для начала поменять цепь на нормальную, раз стоковая растянулась за 1 к. км.
    Пока не притрётся будут проскоки под нагрузкой на "любимых" передачах. Если будет невмоготу терпеть такое:
    - поменять таки кассету
    - покатать на тех звёздах, что не упилены.

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    По поводу настройки 8-й в сети полно видео, как настроить задний переклюк. Ничего особо сложного там нет. Специнструмент как правило тоже не нужен.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4443

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4443
    # 24 июня 2020 22:44

    BarracuD, у меня цепь растянута, кассета упилена и система погрызена, но все работает.
    все же стоит попробовать настроить переключатель

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • BarracuD Member
    офлайн
    BarracuD Member

    286

    13 лет на сайте
    пользователь #304953

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 24 июня 2020 23:14

    Govard_103, Olbaps, спасибо за ответы.
    Небольшое уточнение - 8 передача не критична, используется редко. Больше волнует вопрос - правда ли, что даже при условии замены цепи продолжат ушатываться сначала задние, а потом и передние звезды, что приведет к дорогостоящему ремонту в недалеком будущем?

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4443

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4443
    # 24 июня 2020 23:30

    BarracuD, это не ремонт, а замена расходников.
    если у вас 8ск кассета. то 12-15баксов + 8-10баксов цепь (можно сразу катать в 2 или 3 цепи поочереди, погуглите) систему скорее всего не придется менять если только 1 к проехали.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9372

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9372
    # 24 июня 2020 23:34

    BarracuD, про замену кассеты вместе с цепью при большом износе - правда. Но есть нюансы. Во-первых, насколько верно замерили износ, возможно приврали, т.к. 1000 км матраса очень мало. Во-вторых, не переключение на 8-ю звезду и износ цепи между собой могут быть никак не связаны.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4443

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4443
    # 24 июня 2020 23:36
    Bar5:

    переключение на 8-ю звезду и износ цепи между собой могут быть никак не связаны.

    вот тоже сомнения, по идее цепь проскакивать на любимых звездах должна и грызть нелюбимые

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40602

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40602
    # 24 июня 2020 23:40
    Bar5:

    Во-первых, насколько верно замерили износ, возможно приврали, т.к. 1000 км матраса очень мало.

    ну тут же не так давно кто то пластилиновую за 300 или 400 км ушатал.. а мы же не знаем что там у BarracuD за расходники

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • BarracuD Member
    офлайн
    BarracuD Member

    286

    13 лет на сайте
    пользователь #304953

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 25 июня 2020 00:04

    KMC (Z7) если верить информации из каталога

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40602

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40602
    # 25 июня 2020 00:05
    BarracuD:

    KMC (Z7) если верить информации из каталога

    ну вот тот еще пластилин

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19059

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19059
    # 25 июня 2020 00:41
    BarracuD:

    правда ли, что даже при условии замены цепи продолжат ушатываться сначала задние, а потом и передние звезды, что приведет к дорогостоящему ремонту в недалеком будущем?

    Если цепь поменять, то с чего передние пострадают?
    Задние же с новой цепью просто некоторое время будут проскакивать. Пока не притрётся цепь. Опять же, пусть цепь пластилин и упилилась за 1000, но вот кассету редко удаётся убить за такой пробег. Разве что всё время на одной и той же звезде...
    Купить новую kmc x8 и катать.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 25 июня 2020 10:34

    я свой первый лтд покупал с рук, накатал тысячу и поменял цепь. результат меня огорчил. так что пластилиновые цепи на недорогих велах это норма. меняйте только цепь. Если будет совсем невмоготу, поменяете и кассету потом. Одно другому не мешает.

    Добавлено спустя 32 секунды

    Govard_103:

    Купить новую kmc x8 и катать.

    :100500:

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9372

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9372
    # 25 июня 2020 10:43

    У меня было растяжение до 0.8%. Поставил новую цепь и уже 1,5к прикатываю. Вроде не проскакивает, но до сих пор стреляет.

  • y1r2 Senior Member
    офлайн
    y1r2 Senior Member

    3298

    22 года на сайте
    пользователь #1550

    Профиль
    Написать сообщение

    3298
    # 25 июня 2020 11:57

    привет

    появился щелчок в районе переднего узла (рулевое, вилка и тп). проявляется на кочках довольно часто. такой неприятный на слух щелчок. вел SILVERBACK Stride Elite SL. что-то можно самому проверить или лучше в сервис сразу?

  • BarracuD Member
    офлайн
    BarracuD Member

    286

    13 лет на сайте
    пользователь #304953

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 25 июня 2020 11:58

    Всем спасибо за советы :super:
    Пока остановлюсь на замене цепи.

  • RomeroBY Sony PS5 Team
    офлайн
    RomeroBY Sony PS5 Team

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #431070

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 25 июня 2020 18:27 Редактировалось RomeroBY, 1 раз.

    Подскажите из-за чего может заедать задний перключатель Shimano Deore 9ск?
    Пробег 900км всего(было нормально).Теперь не хочет поднимать на большую звезду в районе 4-5,если тока перещелкнуть еще выше тогда переходит :-?
    Причем на старом переклюке была точно такая же проблема.Приходилось периодически настраивать....
    цепь и кассета тоже новые.

    PS5|XSX|
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 25 июня 2020 18:52
    RomeroBY:

    Подскажите из-за чего может заедать задний перключатель Shimano Deore 9ск?
    Пробег 900км всего(было нормально).Теперь не хочет поднимать на большую звезду в районе 4-5,если тока перещелкнуть еще выше тогда переходит :-?
    Причем на старом переклюке была точно такая же проблема.Приходилось периодически настраивать....
    цепь и кассета тоже новые.

    подтяни тросик.