Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16540

    10 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16540
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

    +375259009636 /bicycleservice
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2174

    3 года на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2174
    # 19 июня 2020 19:28
    -Krab-:

    Хз как вы ездите на 1.8

    Вполне нормально, если вес позволяет и езда не только асфальтовая

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    7858

    7 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    7858
    # 19 июня 2020 19:28
    -Krab-:

    Хм, я 3.3 качаю в РКинги 2.0/2.2. Хз как вы ездите на 1.8 и тем более 1.3.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    На оффсайте рейса рекомендуемое давление 3.1 бара.

    ездим с комфортом, а то что производитель рекомендует так это всё условности и перестраховки.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7086

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7086
    # 19 июня 2020 19:48 Редактировалось Bar5, 1 раз.

    -Krab-, а ты попробуй и удивишься, что ездишь с той же скоростью, что и на своих 3 атм. Я вешу 70 и порой довольно резво по камням и корням люблю поездить. Иногда бывает чувствую, как обода до покрышки достают, но это не удар, от которого обода мнутся, а просто касание без последствий. Когда накачиваю 2-2,5 атм просто офигеваю, насколько дубовый велик становится. Про 3,3 вообще молчу, там наверное долбит как на сликах. Возможно когда давление приближается к 1 атм накат может и теряется (иногда казалось что так), но при давлении 1,5-2 за это точно переживать не стоит.
    И про ДХ вообще не в тему. В МТБ чем агрессивнее дисциплина, тем обычно больше качают. Для матраса вообще не понятно зачем много качать.

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    37731

    13 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    37731
    # 19 июня 2020 19:51

    скотина при 2 атм становится просто аццки жесткой.. нуегонафик

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    5417

    6 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    5417
    # 19 июня 2020 20:02
    Bar5:

    Для матраса вообще не понятно зачем много качать.

    Не подымай зад при заезде на бордюр - узнаешь :D

  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    23596

    13 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    23596
    # 19 июня 2020 20:05

    есть обода DT swiss 420SL. есть резина continental race king 2.2.
    проблема в том что она ни в какую не хочет на них ровно садиться.
    даже мыло не помогает. :) получается восьмерка.
    резя с кевларовым кордом.
    куда копать? может фейк продали? :(

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    7858

    7 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    7858
    # 19 июня 2020 20:10 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.

    Reeko, а накачивал до какого давления? Покрышки точно ровные? Камерно ставишь?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    5417

    6 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    5417
    # 19 июня 2020 20:14

    Reeko, Я так континенталь (проволочный шнур правда) на детский 20" обод сажал =( Ленту ободную минимально закусывает и все - не садится ни в какую :molotok: Выкинул в итоге ленту, намотал узкий пластырь по ширине даже уже чуть чем внутренняя канавка, чтоб гарантированно резина не касалась при установке... вдул по 5 бар - стала вроде, оставил в таком виде на сутки (может и больше), после давление спустил до рабочего... как-то так :-?

  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    23596

    13 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    23596
    # 19 июня 2020 20:18 Редактировалось Reeko, 2 раз(а).

    DESPERATEfromBY, 3-4 атм.
    покрышки новые ровные.
    я тут обратил внимание на размер, стоковая S-Works была 52-559, а эта новая 55-559.
    может тут вся соль?

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    SPY.home28, если постараться выставить ее ровно, оно по началу вроде норм, но при катании и резких поворотах начинает слазить и восьмерить, на любом давлении.

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    7858

    7 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    7858
    # 19 июня 2020 21:35
    Reeko:

    я тут обратил внимание на размер, стоковая S-Works была 52-559, а эта новая 55-559.
    может тут вся соль?

    Это размеры. Всё нормально должно ставиться.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    1432

    9 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    1432
    # 19 июня 2020 21:46

    Катался 1,3 и 1,7 камерно. Ну фиг пойми... Покрышка должна быть с нормальным каркасом на обычных КК на таком давлении разве что матрасить. Подворачивает на 1,3 даже с камерой. Т.е. не только борта нужны TR но и каркас жёще для низких давлений нужен.

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    1923

    12 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    1923
    # 19 июня 2020 23:00

    Bar5, жёсткость я сразу чувствую, как только подкачал покрыху. Но это некритично, я встаю с седла на дропах:) А вот накат субъективно лучше на большем давлении. Друган, с которым катаю, ездит с давлением до двух очков. Не раз после жёстких ям или бордюров была дырень в камере. А у меня все ок. При том, что у меня покрышка уже почти слик.
    Катаю 90% асфальт иди твёрдый грунт. На песке и мокрой дороге давление держу ниже. Там с бОльшим давлением сразу чувствуется, что не хватает зацепа. Хотя и с меньшим тоже.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7086

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7086
    # 20 июня 2020 01:01

    -Krab-, зачем другана с камерами приводить в пример? Хозяин-барин короче :-?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16088

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16088
    # 20 июня 2020 01:33
    -Krab-:

    у меня покрышка уже почти слик.

    -Krab-:

    не хватает зацепа. Хотя и с меньшим тоже.

    логично
    :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    868

    10 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    868
    # 20 июня 2020 10:20

    Жестко им понимаешь, вы еще на вакуум перейдите :trollface:

  • _Maxis_ Senior Member
    офлайн
    _Maxis_ Senior Member

    996

    12 лет на сайте
    пользователь #134711

    Профиль
    Написать сообщение

    996
    # 20 июня 2020 19:49

    Я вчера прокатился на 2 атм, по лесным тропам мягенько идёт, мне понравилось, со временем давление меньше упадёт, там посмотрим как оно на 1.3 атм. ))

    Наглость - это счастье, совеcть - это роскошь!
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    7086

    11 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    7086
    # 20 июня 2020 21:09

    _Maxis_, только аккуратно, надо понимать на каком давлении и на какой скорости можно лететь по корням и камням, а на каком можно уже обода помять.

  • Nick_on Member
    офлайн
    Nick_on Member

    342

    11 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    342
    # 21 июня 2020 07:05
    _Maxis_:

    Я вчера прокатился на 2 атм, по лесным тропам мягенько идёт, мне понравилось, со временем давление меньше упадёт, там посмотрим как оно на 1.3 атм. ))

    На бордюрах можете камеру пробить ободом, или камеру провернёт, ниппель вырвет при резком торможении.
    Я сейчас езжу на сликах, 4,5 сзади, 4,0 спереди. Накат хороший, на спусках почти до 40 разгоняюсь, не крутя педали. На зимней резине 3,5 зад, 3,0 перед. Может быть и жестковато, но приходится выбирать между комфортом и лёгкостью педалирования

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    13175

    12 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    13175
    # 21 июня 2020 10:05

    Nick_on, врезаться на полном ходу в бордюры? По лестнице не съезжал, но на 1.2 атм 2.2'' ничего не пробивал на бордюрах

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    5417

    6 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    5417
    # 21 июня 2020 10:45

    На 1.3/1.5 лестницы ездятся и вниз и вверх при определенных условиях