Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Фигаро Senior Member
    офлайн
    Фигаро Senior Member

    2051

    17 лет на сайте
    пользователь #73828

    Профиль
    Написать сообщение

    2051
    # 18 июня 2020 13:28

    SPY.home28, спасибо за ответ. А вот ещё - 4) хуже подстройка под руку, т.к. единый блок, а при раздельности можно отдельно настроить положение на руле ручки тормоза и отдельно положение манетки?

    Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 18 июня 2020 13:36

    Фигаро, Да, пожалуй... только критично ли это конкретно для вас? Может это совместное расположение для вас и лучшее или около того. А то иногда вижу на велах так накрутят расположение манеток / ручек без понимания, что лучше б уж комбо - накосячить сложнее =)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9376

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9376
    # 18 июня 2020 14:06

    Фигаро, если уж так придираться, то можно сказать, что и гидравлика шимано альтус фуфло, там ручка длинная и не удобная. Надо хотя бы деор брать. А у деора ручка не разборная, сложнее обслуживать, надо хотя бы СЛХ брать. У ХТ тоже какой-то плюс был по сравнению с СЛХ, не помню уже. И так во всем :)

  • Фигаро Senior Member
    офлайн
    Фигаро Senior Member

    2051

    17 лет на сайте
    пользователь #73828

    Профиль
    Написать сообщение

    2051
    # 18 июня 2020 16:30

    SPY.home28, согласен). Но понимание имеется.
    Bar5, согласен также). Просто разделение манетки и тормоза даёт большую гибкость и удобство при эксплуатации и обслуживании, как по мне. Поэтому я за раздельность при прочих равных).

    Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому.
  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 18 июня 2020 17:04
    Фигаро:

    Просто разделение манетки и тормоза даёт большую гибкость и удобство при эксплуатации и обслуживании

    Были у меня комбо, руки привыкли, пальцам удабно и доставали легко. Купил другой вел, где отдельно уже. Так получается манетка ближе к центру сдвинута, чтоб удобно нажимать на клавиши манетки надо двигать руку ближе к центру. При этом на тормозную ручку указательны и безымянный пальцы тоже сдвигаются к началу ручки тормоза, что не оч. удобно (ближе к концу ручки лучше нажимать, как по мне). А поменять местами манетку с тормозной ручкой наоборот, чтоб манетка снаружи была невозможно из-за формы из корпусов.
    П.С. у меня не длинные пальцы.

  • Фигаро Senior Member
    офлайн
    Фигаро Senior Member

    2051

    17 лет на сайте
    пользователь #73828

    Профиль
    Написать сообщение

    2051
    # 18 июня 2020 17:16

    val.k, как раз то, что писал SPY.home28 выше. В общем, как обычно, сначала в идеале примерить на себе конкретный вариант комбо и раздельный.

    Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому.
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4448

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4448
    # 18 июня 2020 17:17

    val.k, та же фигня. вроде с слх можно прикрутить манетку на тормоз с возможностью регулировки и получить комбо с человеческим лицом).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Фигаро Senior Member
    офлайн
    Фигаро Senior Member

    2051

    17 лет на сайте
    пользователь #73828

    Профиль
    Написать сообщение

    2051
    # 18 июня 2020 17:56
    val.k:

    Были у меня комбо, руки привыкли, пальцам удабно и доставали легко. Купил другой вел

    А какие именно комбо были? И какие раздельные на новом веле?

    Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17348

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17348
    # 18 июня 2020 18:00
    Olbaps:

    вроде с слх можно прикрутить манетку на тормоз с возможностью регулировки и получить комбо с человеческим лицом).

    С Деора начинается I-spec
    https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-deore-sl-m6000-i-10-s ... ght-871624

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4448

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4448
    # 18 июня 2020 18:29

    HeartBeat, о, еще лучше. а у срама как я понял с nx игл подобная система начинается?

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 18 июня 2020 21:32
    Olbaps:

    HeartBeat, о, еще лучше. а у срама как я понял с nx игл подобная система начинается?

    На 12 скр да.

  • Akuland Senior Member
    офлайн
    Akuland Senior Member

    3204

    16 лет на сайте
    пользователь #97701

    Профиль
    Написать сообщение

    3204
    # 19 июня 2020 13:23 Редактировалось Akuland, 2 раз(а).

    Как то несколько лет назад я здесь педали PD-M520 взял. Все еще живы. Просто внешний вид не очень. Поставил двухсторонние PD-M324. Большой люфт на правой ноге. соответственно сложно снять ногу с педали. плюс ко всему велотуфли новые подошву царапает. регулировочный винт один - ума много не надо чтобы найти нужное положение. Но вот мне кажется это не решит с потертостями на подошве велотуфлей. В чем причина может быть трения о подошву? Фото позже могу сделать.

    Второй вопрос. В чем отличие между PD-M520 и PD-M540? с PD-M530 понятно - рамка

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 19 июня 2020 13:31 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.
    Akuland:

    В чем отличие между PD-M520 и PD-M540 и PD-M530?

    грубо говоря
    520 - педали с гайкой под спец ключ
    540 - те же 520 только с гайкой под обычный рожковый ключ
    530 - те же 520 только с рамкой.

  • Akuland Senior Member
    офлайн
    Akuland Senior Member

    3204

    16 лет на сайте
    пользователь #97701

    Профиль
    Написать сообщение

    3204
    # 19 июня 2020 13:37 Редактировалось Akuland, 5 раз(а).
    DESPERATEfromBY:

    520 - педали с гайкой под спец ключ

    хм. А что за гайка? для обслуживания педалей?

    540 [контент удалён]
    520
    [контент удалён]

    Меньше 75 р можно цену найти на почти новые или новые 520? (VelomanBY телефончик личным сообщением может кто отправит а то невтерпеж)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 19 июня 2020 13:44

    Akuland, https://papavelo.by/
    Он же веломан;)

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • _Maxis_ Senior Member
    офлайн
    _Maxis_ Senior Member

    1071

    15 лет на сайте
    пользователь #134711

    Профиль
    Написать сообщение

    1071
    # 19 июня 2020 14:20 Редактировалось _Maxis_, 1 раз.

    Подскажите, то минеральное масло, что для автомобилей, подойдёт в тормоза Shimano ? Или надо покупать специальную, в таких маленьких баночках?
    И ещё вопрос по бескамерным покрышкам, у меня спускает на 1 атм. спустя 2-3 недели, это норм? Залит герметик на латексной основе, думал, что со временем заделает все микроскопические отверстия, но нет, где то похоже воздух выходит.

    Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд
    Наглость - это счастье, совеcть - это роскошь!
  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 19 июня 2020 14:32
    Фигаро:

    А какие именно комбо были? И какие раздельные на новом веле?

    Были Моноблок Shimano Altus ST-EF51-A
    Сейчас SHIMANO SL-M310 RAPIDFIRE plus 3x8s + TEKTRO HD-M275 hydraulic

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 19 июня 2020 14:33
    _Maxis_:

    минеральное масло, что для автомобилей, подойдёт в тормоза Shimano ?

    LHM+ подойдёт. Моторное нет.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 19 июня 2020 14:33 Редактировалось SPY.home28, 1 раз.
    _Maxis_:

    спускает на 1 атм. спустя 2-3 недели

    Так или иначе спускает, как на камерах так и без. 1 за 2-3 - это не мало, но, переживать не стоит... Лайтовая кантрийная резина из пакетов, кстати, через боковины прекрасно травит воздух
    upd а швальба лайтовая еще и пузырями идет :trollface:

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 19 июня 2020 14:35 Редактировалось -Krab-, 1 раз.

    _Maxis_, lhm+ гидрожидкость берите, если уж хотите сэкономить.
    покрышка может спускать через ниппель. вроде даже не вкладыше инструкции к камере картинка есть: 1 атм в месяц "это норма"