Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 10 апреля 2020 21:09

    Тогда нужно пробовать править ротор разводным ключом, найти место где чиркает, определить в какую сторону гнуть нужно и пытаться сведенным впритык к ротору ключом. У меня прокатывало пару раз.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 10 апреля 2020 21:19

    basyll, я так делал раньше и даже носил 2м разным мастерам, сегодня целый час с роторами трахался и никак.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 10 апреля 2020 21:26

    ну тогда новые роторы покупать.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4536

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4536
    # 10 апреля 2020 22:25 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).

    --

    MODERABALITY!!!
  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1864

    12 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1864
    # 10 апреля 2020 23:09
    Bending.Unit.22:

    С таким же успехом можно было вверх калиперами и вниз ручками повевернуть вел и пожимкать пару минут тормоз - разжало бы.

    делал так, не получалось. реально до сих пор понять не могу что это было. даже думаю, если бы ничего не трогал и пошёл катать само бы разошлось может быть. тем более что колодки в прошлом сезоне менял и ротора и всё нормально было.

    а теперь самое прикольное. как я уже сказал, купил я шприц и капельницу. а потом вечером поехал прокатиться, ну там по делам надо было. осторожно еду, без заднего тормоза считайте. проходит часа полтора..иии...задний тормоз вернулся :D

    я уж не знаю, снова туда воздух попал или чего, но факт остаётся фактом, тормозит, при этом визга колодок нет (это я их прокалилвал вчера и ротор растворителем протирал)

    вот такой вот прикол. по итогу отделался нанометровым сколом одного из поршней (неудачно отверткой приложился, парой царапин на калипере и незабываемым опытом. больше всего буду смеяться, если за ночь снова ротор зажмёт. за маслом в любом случае завтра прокачусь.

    всем спасибо за незримое присутствие в топике:)

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 11 апреля 2020 15:22 Редактировалось NikaSh, 1 раз.

    С просьбой о помощи. Задняя втулка - Shimano FH-M4050. Сегодня собирали мне трансмиссию, сказал мастер (и показал) - начинает втулка барахлить, при зажатой трансмиссии есть небольшой ход звезд. Сказал еще можно катать, но в перспективе - на смену. Не нравится мне что покатав 3 месяца и не очень активно, в страве 700км ну плюс еще пару сотен не включалась, и уже износ... Какую втулку лучше купить? 32 спицы, центерлок. Буду благодарна за совет.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 апреля 2020 15:32 Редактировалось ruserman, 2 раз(а).
    NikaSh:

    С просьбой о помощи. Задняя втулка - Shimano FH-M4050. Сегодня собирали мне трансмиссию, сказал мастер (и показал) - начинает втулка барахлить, при зажатой трансмиссии есть небольшой ход звезд. Сказал еще можно катать, но в перспективе - на смену. Не нравится мне что покатав 3 месяца и не очень активно, в страве 700км ну плюс еще пару сотен не включалась, и уже износ... Какую втулку лучше купить? 32 спицы, центерлок. Буду благодарна за совет.

    Ось или эксцентрик? Все :) понял по стоковой что эксцентрик. Бюджет?

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 11 апреля 2020 15:34

    ruserman, около 50 уе +-

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 апреля 2020 15:41
    NikaSh:

    ruserman, около 50 уе +-

    Это сложновато будет что кроме Шимано тогда найти. ДТ и Хоуп дороже а китайцы под центрлок вроде не делают на продажу.

    Добавлено спустя 46 секунд

    А Шимано к нам и в РФ не шлют

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    Хотя Новатек оказывается делает под ЦЛ :)

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 11 апреля 2020 15:44 Редактировалось NikaSh, 2 раз(а).
    ruserman:

    ДТ и Хоуп дороже

    а дороже это сколько? спасибо )

    ps. https://www.ridershop.by/catalog/vtulki/vtulka_zadnyaya_force_pod ... basic.html - фу? или не подходит?
    а, вижу, не подходит (

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 апреля 2020 15:48 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    NikaSh, Может проще и ротор поменять под 6 болтов тогда. Не феншуйно конечно.
    ДТшки 350 от 100 евро и выше

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 11 апреля 2020 15:50
    ruserman:

    Может проще и ротор поменять под 6 болтов тогда

    так 6 у меня

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 апреля 2020 15:51
    NikaSh:

    ruserman:

    Может проще и ротор поменять под 6 болтов тогда

    так 6 у меня

    написали же выше что центрлок и по ссылке он

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 11 апреля 2020 15:52
    ruserman:

    Новатек оказывается делает под ЦЛ

    покажите )

    https://dragonbike.by/catalog/kolesa-i-pokryski/velotovary/vtulki ... -qr-cernaa

    https://dragonbike.by/catalog/kolesa-i-pokryski/velotovary/vtulki ... tov-cernaa

    вторая - моя?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 апреля 2020 15:54
    NikaSh:

    покажите )

    Не эта модель. https://www.bike-components.de/en/Novatec/D792SB-SL-A-AA-11S-Disc ... ub-p72940/ да тут и в стоке под ось колпачки

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    А так проще те что в Драгоне взять и ротор сменить, я бы Новатек выбрал пожалуй.

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 11 апреля 2020 15:56

    ruserman, так ) может я не правильно сразу нашла свою втулку. На стоковой написано шимано fh-m4050. Так и искала... в тех характеристиках вела написано - Задняя втулка Shimano M4050
    135x9mm width rear hub
    32 spoke holes
    Centerlock

    ruserman:

    Может проще и ротор поменять под 6 болтов тогда

    я смотрю задний тормоз диск - прикреплен звездой такой к втулке 6-ю болтами... не там смотрю?

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    https://dragonbike.by/catalog/komplektuusie/velotovary/tormoznoj- ... last-kolod

    вот такой стоит, по крайней мере похож очень

    Добавлено спустя 51 секунда

    правильно поняла, можно такую - https://dragonbike.by/catalog/kolesa-i-pokryski/velotovary/vtulki ... tov-cernaa
    ?

    и тогда какой ротор?

    спасибо огромное за помощь.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 11 апреля 2020 16:07
    NikaSh:

    правильно поняла, можно такую - https://dragonbike.by/catalog/kolesa-i-pokryski/velotovary/vtulki ... tov-cernaa
    ?

    для такой надо ротор менять

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 11 апреля 2020 16:14 Редактировалось NikaSh, 1 раз.

    ruserman, последние вопросы (наверное:))) ) - а если шимано деоре покупать с драгонбайка, тоже надо ротор менять? и будет ли разница между моей м4050 и Shimano Deore XT, FH-M756A, или такая же песня может начаться через какое то время?

    ЗЫ. так, про роторы уже знаю, надо и к шимано. Спасибо!

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 11 апреля 2020 16:34

    Есть ктулхи Новатек моя D882SB 4in1 эксцентрик 6 болтов, и товарища D792SB-CL 12х142, центрлок, обе с Шимановскими барабанами. Возможно ли перекинуть внутрянку, чтоб моя стала 12х142, а его соответственно эксцентрик?
    Если получится, то отдам NikaSh, получившуюся эксцентриковую с центрлоком за сколько не жалко :)

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 11 апреля 2020 16:58
    NikaSh:

    Сказал еще можно катать, но в перспективе - на смену. Не нравится мне что покатав 3 месяца и не очень активно, в страве 700км ну плюс еще пару сотен не включалась, и уже износ...

    Что-то не то.
    Барабан разбирается. Если там реально есть износ (что сомнотельно) просто убирается одна самая тонкая шайба и собирается обратно..
    Свой барабан 2 раза разбирал, за х.з. уже сколько тысяч км. но точно больше 10. И пока ищъял только одну шайбу..
    В конце концов сам барабан меняется!

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.