Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 6 апреля 2020 23:11

    Gollum_Minsk, то что она гладкая не означает что хорошо едет и легкая

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • _Жэка_ Куратор team
    офлайн
    _Жэка_ Куратор team

    2967

    16 лет на сайте
    пользователь #92724

    Профиль
    Написать сообщение

    2967
    # 8 апреля 2020 23:09

    Здравствуйте, подскажите где можно приобрести передний металлический щиток для детского велосипеда на 12" колёсах? В онлайн магазинах ничего не находит. Цвет не важен

    По типу таких:
    https://catalog.onliner.by/kidsbike/schwinn/pixie2015
    https://catalog.onliner.by/kidsbike/stels/jolly12v010
    https://catalog.onliner.by/kidsbike/novatrack/124urbanwt8
    https://catalog.onliner.by/kidsbike/novatrack/123neptunpn5

  • guns_n_roses Junior Member
    офлайн
    guns_n_roses Junior Member

    60

    14 лет на сайте
    пользователь #197018

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 9 апреля 2020 12:31 Редактировалось guns_n_roses, 1 раз.

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста по такой проблеме:
    Велосипед новый, после нескольких легких падений ребенка цепь начала слегка тереть об элемент заднего переключателя, как я понимаю это элемент защиты заднего натяжителя (место показано стрелкой на фото). Похоже немного погнута вся система заднего переключателя.
    Возможно у кого-то будут советы как решить проблему? Спасибо. [контент удалён]

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 9 апреля 2020 12:51

    guns_n_roses, Если не сильно прониклись как работает переключатель, то лучше в мастерскую. Скорее всего лапку переключателя просто подогнут в нужную сторону, но все же. Можно и самому, но нужно понимать что, как и куда - риск сделать хуже есть

  • guns_n_roses Junior Member
    офлайн
    guns_n_roses Junior Member

    60

    14 лет на сайте
    пользователь #197018

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 9 апреля 2020 13:01

    SPY.home28, Спасибо за совет. Отогнуть немного элемент лапки было первой идеей, но страшновато ее сломать)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 9 апреля 2020 16:04

    guns_n_roses, если сильно погнут петух сломается скорее всего, так что... по-любому надо пробовать в мастерской. может быть у них и найдется нужный

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 9 апреля 2020 16:36 Редактировалось Olbaps, 1 раз.

    товарищи, произошел у меня неравномерный износ колодок задней гидры, одна в ноль, на второй еще 1.5мм, отчего, так могло произойти и как такого избежать в дальнейшем? у меня мысль, что с одной стороны что-то подклинивает.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Kustar Junior Member
    офлайн
    Kustar Junior Member

    44

    7 лет на сайте
    пользователь #1995087

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 9 апреля 2020 16:38

    Приветствую! Подскажите, люди знающие, в чем отличие у трещоток MF-TZ31 и MF-TZ500 на 7 скоростей? Какую лучше купить?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 9 апреля 2020 17:42 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    Olbaps,
    Уже обсуждалось.
    Либо один из поршней клинит чуть. Либо изначально калипер так установлен был..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 9 апреля 2020 18:02 Редактировалось Olbaps, 1 раз.

    Govard_103, хм. если с новыми колодками поставить на место но не жестко, нажать ручку тормоза и поршни выйдут криво, значит 1 клинит? по идее такая логика?

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 9 апреля 2020 18:41
    Olbaps:

    такая логика?

    По идее да. Прям визуально увидеть можно, какой поршень запаздывает.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 9 апреля 2020 19:16

    Govard_103, спс. двигаются одновременно, но у одного ход меньше.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1864

    12 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1864
    # 10 апреля 2020 03:45

    ку, мужики. кто мне дистанционно расскажет, как такое могло случиться (важное выделил болдом), что после полугода простоя велосипеда я вылез покататься и можно сказать был лишён заднего тормоза, ручка почти до руля прожималась. спустя какое-то время вроде отпустило, ход ручки уменьшился. приехал я значит домой, поставил велик. сегодня иду протирать ротор (заднего как раз тормоза, потому что там походу попало масло на ротор или колодки, не суть) - так вот, кручу я ротор и понимаю, что колесо почти намертво зажато. нажимаю на ручку, хода почти ноль.

    калипер я сегодня снимал, отмывал колодки, прокаливал и всё такое. поршни визуально впорядке, попробовал поотжимать - ничего. калипер обратно вернул на место, колесо всё так же намертво, ручка без хода.

    непонятно, что могло за ночь случиться с этим делом:) мои дальнейшие действия? думаете - выйти и просто покататься - само отпустит?:)

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    ах да, Shimano BR-M315 гидравлика

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17149

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17149
    # 10 апреля 2020 08:58

    Похоже чел с ободными тормозами вас проклял.

  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1864

    12 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1864
    # 10 апреля 2020 11:33

    мейби)

    снял ещё раз. попробовал ещё вдавить поршни и что я вижу, если вгоняю заподлицо правый поршень. то ровн онастолько вылазит левый, и наоборот

    я как-то думал, что их можно независимо разжать. эт о что получается, слишком много тормозной жидкости? (если да - то как, учитывая, что тормоза два года как стояли, так и не трогались)

    как дальше разжимать-то, раз по отдельности не получается. на ум приходит только пассатижи разводить

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 10 апреля 2020 11:39

    toouur, просто на прокачку отвези в мастерскую.

  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1864

    12 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1864
    # 10 апреля 2020 12:57

    ну это я всегда успею сделать, хотелось бы разобраться для начала в природе этого явления. вот был рабочий тормоз и влруг становится нерабочим. причём если бы ручка проваливалась, я бы понял, завоздшулился допустим.

    но у ручки ход тупо исчез, ну не стало же жидкости больше за ночь в гидролинии:

    пс. а может мне кто-то ответить, точно оба поршня должны заподлицо стоять или всё-таки это нормально, что сдвиг одного поршня влияет на второй?

    Добавлено спустя 17 минут 12 секунд

    пока что нагуглил вот это
    https://forum.dirt.ru/showpost.php?p=1703543&postcount=10

    что вроде похоже на правду, но блин, ОТКУДА у меня такое могло произойти

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 10 апреля 2020 13:38

    toouur,
    Вел долго стоял. В систему попал воздух. Отсюда мягкая ручка в начале- воздух в системе сжимался. Поработал ручкой перегнал воздух из системы в бачок (ручку). Общий объём масло+воздух больше чем было в начале. По идее теперь в бачке воздух под давлением и масло. :roll: Вот оно и сдвинуло поршни и не даёт раздвинуть обратно.
    Ручку выставить параллельно полу. Открутить пробочку на пару оборотов. По идее должен лишний воздух из бачка выйти.
    Закрутить. После этого раздвигать поршни.
    Ну и потом тачку на прокачку.

    Добавлено спустя 51 секунда

    Наверное так :-?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4527

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4527
    # 10 апреля 2020 13:44 Редактировалось Bending.Unit.22, 5 раз(а).

    --

    MODERABALITY!!!
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 10 апреля 2020 15:50

    В оффтопике какой-то трэш творится, решил здесь написать.
    Напяливал покры и лоханулся, забыл направление посмотреть. Я бы перекинул, но жалко герметика свеже залитого. Как думаете, с таким рисунком и оставшимся количеством протектора это вообще критично на заднем колесе? Может уже так докатать его.
    [контент удалён]