Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Oblivion Senior Member
    офлайн
    Oblivion Senior Member

    15634

    18 лет на сайте
    пользователь #36928

    Профиль
    Написать сообщение

    15634
    # 31 марта 2020 12:00 Редактировалось Oblivion, 1 раз.

    Попрошу помощи у почтеннейшей публики - дочка утеряла небольшую деталь от велосипеда. С ее помощью переднее колесо крепилось к вилке и зажималось гайкой. С гайкой проблем нет, а вот эту "шайбу" не могу нигде найти. Может кто-то скажет, как она называется, и реально ли ее купить?


    Спасибо

    В мири зкасок тожы люби булочкы. Гнум.
  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1426

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1426
    # 31 марта 2020 14:07

    Oblivion, можно спросить в магазинах мотовело. Так же поискать на жданах или других рынках, на точках, что торгуют обычными аистами, стелсами и запчастями к ним.

  • Oblivion Senior Member
    офлайн
    Oblivion Senior Member

    15634

    18 лет на сайте
    пользователь #36928

    Профиль
    Написать сообщение

    15634
    # 31 марта 2020 14:46

    babruychan1n, если бы не самоизоляция, я бы так и сделал :) No shit, Sherlock. Но, пока приходится ограничться сетью. Чтобы хоть название узнать.

    В мири зкасок тожы люби булочкы. Гнум.
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 31 марта 2020 15:55
    Oblivion:

    Чтобы хоть название узнать.

    Шайба передней оси предохранительная с усом...

    Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды

    Мало чем поможет, на самом деле.

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    Возможно вот ось в сборе с такой шайбой.
    Отдельно найти в инете :-? . Наверное проще самому вырубить.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Oblivion Senior Member
    офлайн
    Oblivion Senior Member

    15634

    18 лет на сайте
    пользователь #36928

    Профиль
    Написать сообщение

    15634
    # 31 марта 2020 16:13

    Govard_103, Спасибо.

    В мири зкасок тожы люби булочкы. Гнум.
  • shurik_8888 Member
    офлайн
    shurik_8888 Member

    100

    13 лет на сайте
    пользователь #268277

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 1 апреля 2020 11:00

    Приветствую. Подскажите, звезды кассет разных производителей одинаковые по шлицам? С двух кассет, шимано и винка, собрать одну?

    <p>- Как я заработал свой первый миллион? Поменял 100 баксов</p> +375 29 770-86-** мтс
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 1 апреля 2020 11:35

    shurik_8888,
    По шлицам подойдут. Барабан-то один и тот же..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • shurik_8888 Member
    офлайн
    shurik_8888 Member

    100

    13 лет на сайте
    пользователь #268277

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 1 апреля 2020 14:38 Редактировалось shurik_8888, 2 раз(а).
    Govard_103:

    shurik_8888,
    По шлицам подойдут. Барабан-то один и тот же..

    ok, благодарю, с кассетами понял.
    Еще вопрос, по трещеткам, звезды могут быть на трещотке все по одной, и пауком + в рассыпную. По шлицам есть разница в зависимости от производителя? Может кто знает? Или с двух касет санрэйс и шимано можно между собой звезды поперекидывать?
    как по качеству эта трещотка, что за производитель, может кто юзал? интересный набор звезд
    Трещотка 7 звёзд: 13T/24T

    <p>- Как я заработал свой первый миллион? Поменял 100 баксов</p> +375 29 770-86-** мтс
  • daks777 Junior Member
    офлайн
    daks777 Junior Member

    59

    14 лет на сайте
    пользователь #238926

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 1 апреля 2020 16:17

    Помогите с осмотром велосипеда опытным райдером в Минске. Например в субботу пару вариантов посмотреть.

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 1 апреля 2020 16:24
    daks777:

    Помогите с осмотром велосипеда опытным райдером в Минске. Например в субботу пару вариантов посмотреть.

    вы хотите, чтобы с вами кто-то сходил и посмотрел пару вариантов б.у. вела?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 1 апреля 2020 17:49
    daks777:

    Помогите с осмотром велосипеда опытным райдером в Минске. Например в субботу пару вариантов посмотреть.

    Если бэушки то кидайте ссылки на объявки.

  • daks777 Junior Member
    офлайн
    daks777 Junior Member

    59

    14 лет на сайте
    пользователь #238926

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 2 апреля 2020 02:52
    gubiniliya:

    daks777:

    Помогите с осмотром велосипеда опытным райдером в Минске. Например в субботу пару вариантов посмотреть.

    вы хотите, чтобы с вами кто-то сходил и посмотрел пару вариантов б.у. вела?

    да

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 2 апреля 2020 03:16

    daks777, зная менталитет наших граждан, вангую, что на помощника повесят всех собак и оплату обслуживания в мастерской
    Какой район и где осмотры?
    С недостатками некоторыми придется смириться, не новая же вещь... особенно касается расходников... и скорее всего эти недостатки уже заложены в снижении стоимости

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • daks777 Junior Member
    офлайн
    daks777 Junior Member

    59

    14 лет на сайте
    пользователь #238926

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 2 апреля 2020 10:28 Редактировалось daks777, 1 раз.

    стоит рассмотреть например шоссейник radon
    ps пока не Минск

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 2 апреля 2020 12:55

    daks777, для сторонних ресурсов заменять букву в ссылке: kuFar
    Добротный вел, +/- свежий и своих денег стоит, можно чуть попросить скинуть
    Нет фото дуалов, но скорее всего они в порядке
    Маленький нюанс: он для БОЛЬШОГО роста, какой рост?

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • daks777 Junior Member
    офлайн
    daks777 Junior Member

    59

    14 лет на сайте
    пользователь #238926

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 2 апреля 2020 16:21 Редактировалось daks777, 1 раз.

    188-190 примерно
    Рассматриваю среди городских и туристов еще велосипеды на ремне/цепи и с планетарками alfine 11, nexus/alfine 8. СТоит смотреть в эту сторону? Ценник на них обычно высоковат.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 2 апреля 2020 16:52

    daks777, ну в таком случае может и подойдет, надо мерять что-то аналогичное по ETT
    На шоссейнике круто если ездить по ПЧ + это обязывает ко всяким премудростям типа велоформы, контактной обуви, ухоженным конечностям, etc.
    Все же спортивный снаряд
    Если ездить в рубашке и кроссовках - то это фикс :trollface:
    По поводу городских - это супер, особенно на ремне, сам эксплуатировал планетарку нексус. Да, немного выше масса в колесе, но она по центру. Переключать удобно, диапазона хватает. Возможно КПД чуть ниже, зато гимора куда меньше и эксплуатация дешевле.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • daks777 Junior Member
    офлайн
    daks777 Junior Member

    59

    14 лет на сайте
    пользователь #238926

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 2 апреля 2020 17:41

    Вадимко, по поводу шоссейника, обувь и шорты уже есть, вот думаю надо оно мне или нет?)

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 4 апреля 2020 07:32

    Страшилок вам в ленту.
    Байк с ноября не обслуживался.
    Итог минус рулевая, остальное получилось восстановить.

    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 4 апреля 2020 07:37
    Venuk:

    Байк с ноября не обслуживался

    Мой формат в части рулевой не обслуживался 3 года. Недавно залез в рулевую - подшипники в отличном состоянии (чистые, ни намека на закусывания, крутятся легко и плавно, без люфта), смазка видно, что не свежая, но без песка и прочей грязи... сменил смазку и ок. Возможно, у тебя с уплотнительными резинками что-то, что так туда летит грязь :-?