Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Hell.Yeah Member
    офлайн
    Hell.Yeah Member

    318

    4 года на сайте
    пользователь #2937296

    Профиль
    Написать сообщение

    318
    # 23 февраля 2020 03:40 Редактировалось Hell.Yeah, 4 раз(а).

    --

    the butt arsonist
  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    3285

    14 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 26 февраля 2020 10:16 Редактировалось koldin, 1 раз.

    добрый день.где бы поискать детали для ремонта планетарки срам 7 скоростей.

    Трудно быть вежливым, если ты прав.
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5675

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5675
    # 26 февраля 2020 10:27

    koldin, 10-12$ на ебей вместе с стержнем

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13149

    13 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13149
    # 1 марта 2020 09:24

    Вчера разбирал вилку, есть два вопроса:
    Внутри вилки отвалилась такая белая штука, на ощупь похожа на фторопласт. Металл на котором она была со ржавчиной.

    Наждачкой убрал ржавчину, эту пластинку приклеил суперклеем, но чувствую что колхозно... Есть какие то другие способы решения проблемы?

    И второй, если на ногах есть места коррозии, что с этим делать? Прробразователь, шлифовка, полировка?

  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 1 марта 2020 10:25

    teckbull, по нормальному бушинг меняется, но с некоторых пор Срамота перестала бушинги отдельно продавать, да и в РБ на сколько мне известно эту операцию не производит никто.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 1 марта 2020 10:41

    Катать так пока, но задуматься о покупке новой вилки.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13149

    13 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13149
    # 1 марта 2020 11:15

    Fylth, спасибо, хоть название узнал. =) я так понимаю он туда запрессован?

    Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд

    Погуглил, в принципе приспособление легко делается. Осталось найти бушиги нужного размера.

  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 1 марта 2020 11:21

    да, запресован.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13149

    13 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13149
    # 1 марта 2020 12:37

    Не могу только в продаже их найти :-?

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд

    А если из фторопласта выточить и поставить? Не видели, пробовал кто?

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13149

    13 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13149
    # 1 марта 2020 14:45

    Нашел, человек из полиамида в Тору восстанавливал

    Для возвращения вилки в рабочее состояние были изготовлены новые бушинги из полиамида, материала, который обладает отличными антифрикционными и износостойкими свойствами.

    Добавлено спустя 7 минут 35 секунд

    А, и ещё. Искал аналог PC600 military grease. Так как ценник у нас на неё высоковат, а с барахолки пару грамм тоже не гуманно выходит. Посмотрел её характеристики - водостойкая, на основе литиево-кальциевого загустителя. Нашёл Рубин мс-1520. Проверил как он себя ведёт с резиновыми кольцами - чуть больше чем за неделю свойства резины не поменялись. Использовал её для воздушной камеры. Цена 2 рубля за 90 грамм.

    Спустя время. Одно кольцо было в тепле, второе на холоде. Смазаны были наполовину. В итоге диаметр не изменился, вес не увеличился, растягивается и возвращается назад,в контакт с пластиком не вошли.

  • LIANT Senior Member
    офлайн
    LIANT Senior Member

    657

    12 лет на сайте
    пользователь #571731

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 1 марта 2020 16:01 Редактировалось LIANT, 1 раз.

    Так а чего должно сделаться резинотехническим изделиям,изготовленным из маслобензостойкой резины? Мазать в принципе можно практически любой водостойкой консистентной смазкой,желательно кальциевой. Я использую синюю тягучую то ли Кастрол,то ли мобил,точно не помню,но легко гуглится- она вообще литиевая,никаких проблем четвертый год,будет уже пятый сезон.
    А покрытие ног да,полное дерьмо стало,нужно следить и перебирать часто,у меня начало слезать после 200 км пробега всего,ноги не гарантийная деталь,рокшоксу пофиг. Раковины от коррозии желательно зачистить и заполнить чем,припоем или каким эпоксидным составом,потом выровнять заподлицо с поверхностью,потому как,если повреждения в зоне работы кромок пыльников,то их попортит острыми краями.
    Башинг у меня один тоже двигался,правда,нижний- я его просто поглубже посадил. Главное- обеспечить неподвижность,не такие и большие там и нагрузки. Суперклей- хороший вариант. Про замену парится не стоит- ногам уже кранты все равно.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13149

    13 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13149
    # 1 марта 2020 17:29

    LIANT, спасибо. Я редко катаю, думаю кратеры полирну или пройдусь brunox, эпоксидный преобразователь ржавчины. Для авто его использую. Из-за башинга именно приклеенного вилка с подтормаживанием начинает опускаться.

  • Ribosavich Member
    офлайн
    Ribosavich Member

    222

    14 лет на сайте
    пользователь #246898

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 1 марта 2020 19:36

    [censored by Grace-o]

    [censored by Dzen_Master, п.п. 3.3.3]
  • AceEek Senior Member
    офлайн
    AceEek Senior Member

    8065

    16 лет на сайте
    пользователь #112466

    Профиль
    Написать сообщение

    8065
    # 2 марта 2020 22:16 Редактировалось AceEek, 1 раз.

    Камрады, нужен совет
    С дуру сорвал пол резьбы на правом шатуне - понятно, что найти такой же новый или немного бу практически нереально.
    Забить и катать? Если закрутить до конца, вроде держится, но хз как поведет себя по нагрузкой
    Нагуглил, что можно нарезать резьбу новую и вставить спец переходник - но с этим куда бежать, решительно не понятно
    Шатун если что FD-MT600-2 175мм

    Улыбайся - это раздражает
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 2 марта 2020 22:40 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    Del

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13149

    13 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13149
    # 2 марта 2020 22:58

    AceEek, в автомастерских думаю помогут. Или погугли "резьбовая вставка"

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 3 марта 2020 08:19
    teckbull:

    И второй, если на ногах есть места коррозии, что с этим делать? Прробразователь, шлифовка, полировка?

    Это зависит от глубины коррозии, проблемные места следует рассматривать с сильным увеличением. Судя по фото, у вас глубокая коррозия, которая насквозь проела рабочую поверхность трубки, так что уже наверное ничего не поможет.

    AceEek:

    С дуру сорвал пол резьбы на правом шатуне - понятно, что найти такой же новый или немного бу практически нереально.
    Забить и катать? Если закрутить до конца, вроде держится, но хз как поведет себя по нагрузкой

    Зависит от материала, из которого изготовлен шатун. Если из стали, то есть масса вариантов восстановления резьбы. Если алюминиевый,то боюсь под замену

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 3 марта 2020 08:26

    Nick_on, естественно не стальной шатун :D не дай бог такое. Выше писали про резьбовые вставки, должно получиться.

  • AceEek Senior Member
    офлайн
    AceEek Senior Member

    8065

    16 лет на сайте
    пользователь #112466

    Профиль
    Написать сообщение

    8065
    # 3 марта 2020 08:56

    Алюминий, конечно же - велик 2018 года

    teckbull:

    Или погугли "резьбовая вставка"

    я правильно понял, что нужно будет срезать струю резьбу, нарезать новую, вставить вставку, потом вкручивать педали?
    Как бы не вышло дешевле купить или столько же купить новые шатуны - как раз можно перейти с 2х11 на 1х11

    Улыбайся - это раздражает
  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 3 марта 2020 08:58

    AceEek, фиксатор резьбы можно попробовать, красный donedeal, например.