Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 20 февраля 2020 20:22
    Hell.Yeah:

    Собственно на этом и всё

    :ura:

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 21 февраля 2020 17:24

    Вот, уважаемые коллеги, до какого состояния я ушатал вилку:

    Короче говоря, на ногах вилки продольные царапины, следы ржавчины. Вилка Сантур, походу пружинно-масляная, потому что раньше из неё капало масло. Масло давно капать перестало, наверное оно там закончилось. Но вилка работает нормально, амортизирует на неровностях, не стучит и не люфтит. Вопрос, что с этим делать? Ремонтировать, менять или вообще ничего не делать, пусть будет как есть?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 21 февраля 2020 17:44
    Nick_on:

    Вопрос, что с этим делать?

    Nick_on:

    вилка работает нормально

    Nick_on:

    пусть будет как есть

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 21 февраля 2020 17:59

    SPY.home28, я разобраться хочу. Загуглил тему, посмотрел на Ютубе ролики. Насколько понял, там в одной из трубок пружина, а в другой - масляный амортизатор, чтобы гасить колебания пружины. С этим всё понятно. Но тогда почему у меня с обоих сторон крутёлки с надписью "Preload"? С левой стороны кручу барашку - ничего не происходит. С правой стороны кручу - происходят изменения. Если загнать в "минус" (против часовой стрелки), то вилка работает более мягко, то есть сжимается от меньшего усилия. Если по часовой закрутить - то нужно надавить всем своим весом, чтобы вилка хоть немного стронулась. Я пока загнал в минус, приятнее ездить, не так бьёт в руки руль на неровностях. Но всё равно остаётся открытым вопрос - для чего в моей вилке левая барашка?

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 21 февраля 2020 18:02

    Nick_on, для начала разберись, что у тебя за вилка. Пружина обычно наоборот слева, а справа может быть либо ещё одна пружина, либо гидравлический локаут, либо демпфер.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17220

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17220
    # 21 февраля 2020 18:03 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Nick_on:

    Насколько понял, там в одной из трубок пружина, а в другой - масляный амортизатор, чтобы гасить колебания пружины

    Нет там никакого масляного амортизатора. Это самый простой сантуровский макет с эластомером.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5643

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5643
    # 21 февраля 2020 18:03

    Nick_on, разобрать смазать густой смазкой типа солидол ,поставить резиновые гофры от мото вилки и катать дальше ,а лучше выкинуть и поставить регид корбоновый ,велик скинув 3кг будет летать )

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4423

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4423
    # 21 февраля 2020 18:23

    Nick_on, ого, быстро она уличным хранением ушаталась. за пару снежных дней)

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 21 февраля 2020 18:25 Редактировалось Nick_on, 1 раз.
    HeartBeat:

    Нет так никакого масляного амортизатора. Это самый простой сантуровский макет с эластомером.

    Тогда почему капало масло? Если там резина, то откуда там появилось масло?
    Вот фотка двух крутёлок:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17220

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17220
    # 21 февраля 2020 18:26 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Nick_on:

    Тогда почему капало масло? Если там резина, то откуда там появилось масло?

    Прошлый хозяин пытался что-то колхозить и налил в штаны масло.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 21 февраля 2020 18:34
    Olbaps:

    Nick_on, ого, быстро она уличным хранением ушаталась. за пару снежных дней)

    Вы, наверное имели в виду это фото?

    Так это не хранение, это мой велосипед после прогулки по снегу :) Я никогда не брошу своего железного друга на улице. Что касается данного фото, я пристегнул велосипед цепью на улице, и пошёл в квартиру за щёткой. Не тащить же этот сугроб снега, в квартиру!

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 21 февраля 2020 18:39

    Nick_on, лайфхак - можно щетку прятать в подъезде/у подъезда

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 21 февраля 2020 18:40
    HeartBeat:

    Nick_on:

    Тогда почему капало масло? Если там резина, то откуда там появилось масло?

    Прошлый хозяин пытался что-то колхозить и налил в штаны масло.

    Вот это, походу, самая правильная версия, я сам об этом подумал. Имя старого хозяина - Ашот. Я, конечно, не нацист, но при всём уважении, наши кавказские друзья не всегда используют корректные методы ремонта, гы-гы-гы

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 21 февраля 2020 18:42

    Целесообразности что-то делать с этой вилкой нет. Разве что помянуть- пусть отправиться в вилочный рай :trollface:

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 21 февраля 2020 18:52
    basyll:

    Целесообразности что-то делать с этой вилкой нет. Разве что помянуть- пусть отправиться в вилочный рай :trollface:

    Я уже это понял

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17220

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17220
    # 21 февраля 2020 18:54

    Nick_on, ну вот и начинаешь понимать, чем условный велосипед за 400$ отличается от велосипеда за 1000$.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 21 февраля 2020 18:57

    HeartBeat, давай не договаривать за меня. Где я это говорил? Вот уроды...

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    Вы меня извините, я не всех здесь знаю, но по-моему. некоторые здесь козлы

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Dzen_Master (24 февраля 2020 09:10)
    Основание: п.п. 3.5.17

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17220

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17220
    # 21 февраля 2020 19:01 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Nick_on:

    Вот уроды...

    Сейчас начнется алкопостинг :lol:
    Ты говорил, что не видишь разницу.
    Вот и увидел. Макетная вилка не только не работает толком, но еще и сгнила за зиму (зимы было пару дней). С нормальной ничего бы не случилось при должном обслуживании.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4423

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4423
    # 21 февраля 2020 21:30
    Bar5:

    Nick_on, для начала разберись, что у тебя за вилка. Пружина обычно наоборот слева, а справа может быть либо ещё одна пружина, либо гидравлический локаут, либо демпфер.

    cудя по всему там 2 пружинки (раз 2 прелоада).
    наверное можно ноги трохи шлифануть, почистьть грязь и заменить смазку пружинок - если после мокрых покатух протирать насухо, то еще трохи поживе. но я за замену на ригид.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 22 февраля 2020 00:00

    Кстати, мужики, с 23 февраля. Вот здесь спрашивают, нужно ли служить в армии. Честно говорю, не знаю. Я служил, кода Лукашенко не было. Была великая страна, СССР. Никто не спрашивал, хочешь ты служить или нет, призвали в военкомат, значит так надо. У меня был дядя Сеня, брат моей мамы. Когда меня призвали, сказали: без головнго убора нельзя. Дядя Сеня, брат моей мамы, снял с себя кепку и надел на меня. Потому что если не возьмут в армию, то значит ты неполноценный. Я никогда не забуду дядисенину фуражку.

    С праздником вас, мужики!

    Добавлено спустя 1 час 31 минута 49 секунд

    Я служил в/ч 25977. Капустин Яр-4, РВСН (Ракетные войска стратегического назначения). [censored by Grace-o]