Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 28 декабря 2019 00:29
    Nick_on:

    Хвастаетесь, у кого велосипед круче..

    Ещё раз. Не замечал тут хвастовства.
    Абстрагируйтесь от личных оценок.
    Один катает в магазин, второй "рассекает воздух." Очень разные им велосипеды нужны. Согласны?
    Да, вам вашего Гринвея, под ваши задачи хватало ( и то пришли с вопросом, как "подвеску :puke: " заблокировать?).
    Да у вас есть инструмент, знания, умения. Вы можете решить некие проблемы своих велов, что называется "на коленке."
    Как быть остальным? Покупать Гринвей, мечтая быть во главе пелотона :D ?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 декабря 2019 00:31

    Игорь Железовский, я с ним тренировался, он наш, оршанский. Я родом с Орши. Я с ним тренировался, а вы , [censored by Grace-o]. Рассуждаете здесь, у кого круче велоспед, а на самом деле ничего не значите, вот и все. И ещё у вас хватает смелости надо мной смеяться

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 28 декабря 2019 00:36

    Nick_on,
    Ещё раз.
    Лично я над вами не смеюсь.
    Исправьте вес "Старт-шоссе." Или поправьте память.
    Здесь тема "веломастерская" ну не хвастаются великами тут.
    Если вы честность за издевательство принимаете- ничем помочь не могу.
    Буду в Орше летом. Прокатимся, поговорим. Если ростовка позволит- махнёмся велами.

    Добавлено спустя 50 секунд

    Зацените другой за одно, хоть он у меня совсем не гоночный туринг..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 декабря 2019 00:42 Редактировалось Nick_on, 1 раз.

    Govard_103, извините меня, если чем-то вас обидел. Я вижу, что вы такой же заинтересованный в теме, как и я

    Добавлено спустя 9 минут 3 секунды

    Орша - мой родной город. У меня там много друзей. Первым делом спрашивают в Орше - ты откуда? Я лично отвечаю - с Грязиловки! Грязиловских все боятся, этого не надо стесняться. Я на самом деле с Грязиловки, поэтому такой буйный

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 28 декабря 2019 00:51

    Nick_on,
    Всё нормально.
    Я тож часто в прострации, когда вижу копеечную (с моей точки зрения) деталь по заоблачной цене. Или новый стандарт, отличающийся чуть более чем ничем, а поди купи.
    А уж когда понимаю, что при наличии инструмента это можно сделать самому :weep: .
    Но, как выше писали, мир поменялся).
    А уж к хорошему, или не очень- каждый сам решает. Ну и видно будет.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    Nick_on:

    поэтому такой буйный

    :D :super: .
    Не..
    Не буйный. Пока даже не подрался ни с кем)).

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 декабря 2019 01:08

    Govard_103, у меня был брат, он уже умер. Так вот, я не стою и ногтя своего брата. Так, болтаюсь в этом мире, неизветно для чего. И жду своего часа, чтобы присоединиться к нему

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 28 декабря 2019 01:22

    Nick_on,
    Эт уже совсем не для веломастерской тема).
    Не дрейфь. Никому не известно, что в этом мире для чего.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 декабря 2019 01:39
    Govard_103:

    Nick_on,
    Вообще-то , как мне кажется, на велофоруме обсуждются все темы, и ты активно в них учавствуеш

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 декабря 2019 05:45
    Govard_103:

    Nick_on,
    Эт уже совсем не для веломастерской тема).
    Не дрейфь. Никому не известно, что в этом мире для чего.

    Что вы понимаете в мастерской? В мастерской кого-нибудь и пошлют, и про житьё-бытьё расскажут, и сварят, и заклепают, так быстрее дело спорится. Извините, если кого-нибудь обидел. Хорошо ещё, что не матом. Это, наверное, я мало вчера выпил

    Добавлено спустя 11 минут 43 секунды

    Govard_103:

    Nick_on:

    Старт-шоссе, 6 кг весил.

    Ага. И трава зеленее :( .
    Тахион тяжелее весил. Реджинальд ещё жив, спросите у него, чего стоило велик облегчить...
    Я в СССР спортом не занимался, но тож чего-нибудь рассказать могу :D .

    Значит, это был не Старт-шоссе. Но очень лёгкий. Тренер его на одном пальце поднимал. Ещё были трековые велосипеды, без трещотки, то есть невозможно остановить педали, пока не остановился. Это для езды по велотреку или на тренажёре. Трека у нас в Орше сроду не видывали, а велосипеды трековые были

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 28 декабря 2019 06:44
    Bierman:

    Govard_103, в ссср секса не было :znaika:

    Ага.
    Он в это время в Китае свирепствовал :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 28 декабря 2019 08:12

    Сейчас зима, я одеваю шапку-ушанку, и не слышу, как цепь скрипит. Вообще, звуки плохо проходят через эту броню. Просто инстиктивно почувствовал... Посмотрел и ужаснуля - на цепь налипло всякой дряни, прямо вся обросла отложеняими ... Берём в руки металлическую щётку и очищаем. Лучше делать это на работе, потому что дома грязи много будет. Бензинчиком промыли, смазали маслом, красота! Капля масла на каждое звено.

    По-хорошему, нужно бы и звезды почистить. Но это лишний геморрой, так что потерпи, мой велосипед, до весны, до полного техобслуживания. Вообще, зима - это стресс для велосипеда, безусловно. Соль, херня всякая, гололёды и загустевшая смазка

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19992

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19992
    # 28 декабря 2019 11:49
    Nick_on:

    Значит, это был не Старт-шоссе. Но очень лёгкий. Тренер его на одном пальце поднимал.

    Или у тренера был сильный палец)
    Даже если это был трофейный кольнаго, все равно не могло быть 6кг)

  • feliks_2007 Neophyte Poster
    офлайн
    feliks_2007 Neophyte Poster

    21

    13 лет на сайте
    пользователь #367153

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 29 декабря 2019 11:49

    [censored by Grace-o]

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 31 декабря 2019 07:22

    Ребзя, нужен "Петух". Так как у нас в Минске не найти, а отдельно заказывать у поляков почти в 4 раза дороже. Может кто подсабить заказать или выточить такой же?

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    А ну и может кто видел клей для камер в нормальной упаковке что бы не трескался и не вытекал..?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 31 декабря 2019 09:26

    Venuk,
    Драгон грозится в течении 2-х недель выточить любой.
    Подойти к ним.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 31 декабря 2019 10:16 Редактировалось SPY.home28, 1 раз.

    А на ровар.бай смотрел? с почтой дружат, мне присылали

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    К слову, по приходу ставил и тонким надфилем пришлось доработать слегка, чтобы сел. Это так, чтобы в поле нежданчика небыло

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9376

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9376
    # 31 декабря 2019 10:27
    SPY.home28:

    ровар.бай

    Приятно, что наши ребята пользуются спросом по всей стране)

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 31 декабря 2019 11:07

    Govard_103, да интересовался. 3 числа пойду к ним если не найду где купить

    Добавлено спустя 26 минут 7 секунд

    SPY.home28, спасибо. У них есть. Заказал. :super:

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 3 января 2020 13:44

    ПрЫехали

    Добавлено спустя 36 секунд

    Ничего подтачивать не надо. Красота. Даже чуть плотнее сели чем родной петух.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 3 января 2020 13:55
    Venuk:

    Ничего подтачивать не надо. Красота. Даже чуть плотнее сели чем родной петух.

    Гуд. Но ты пессимист, как я посмотрю :trollface: