Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12202

    21 год на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12202
    # 23 ноября 2019 11:41
    Moderh:

    Выходит ,покупая даже дорогие комплектующие ,гарантию никто не даст ,заведомо зная , что можно продать и гавно , втридорога

    Никто втридорого шлак не продает.
    А хорошие комплектующие будут хорошо работать. Если это явный производственный брак, то продавец я думаю без вопросов обменяет на исправное.

    Непонятен пассаж про катание зимой. Кто хочет тот и катает. Но надо понимать какие есть проблемы при катании зимой. У велосипедиста и у велосипеда.

  • rydger93 Senior Member
    офлайн
    rydger93 Senior Member

    831

    12 лет на сайте
    пользователь #564666

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 23 ноября 2019 13:58
    Govard_103:

    rydger93,
    В этих шифтерах, вроде тросик довольно просто меняется.
    Выкрутить заглушку, вынуть тросик, поменять что надо и протянуть трос обратно..

    Так и сделал :super:

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 23 ноября 2019 14:52
    groundhog:

    Никто втридорого шлак не продает.

    Смешно, достаточно зайти в любой веломагаз и убедиться в обратном: выбор нулевой, цены атомные

  • KADUK Junior Member
    офлайн
    KADUK Junior Member

    48

    7 лет на сайте
    пользователь #2144110

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 23 ноября 2019 15:41
    lepidopterix:

    На велосипеде стоят покрышки 26*2,1 полуслик. Станут ли 26*1,25 слик? камеры надо другие?

    Ширина обода тоже играет роль.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11830

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 23 ноября 2019 17:47
    Bar5:

    Ах да, ведь чтоб получить что-то дельное надо ж денег занести

    У нас выбора нет ! А с другой стороны , по 100 у.е на 1 зап часть и дороговато . Для провинции, и середнячка хватит , но у нас только шлак

    Govard_103:

    Вон недавнюю новость про загнутый передний щиток читали? Там тоже где-то либо шайбочку не положили, либо законтрить поленились.

    Судя по тому, как там прогнулся обод , там хорошо въехал куда то чел, или подрезали. Ну не может так въехать в обод щиток ,темболее , по траектории движения ,он что,назад ехал ?

    Govard_103:

    Просто не покупают :shuffle: . Тоже своеобразный протест :D .

    А выхода нет ! Когда поломался вел и нужно срочно - ехать в Минск ? Или с сайта месяцок,другой ждать ?

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд

    Bierman:

    которого он купил пару лет назад

    Не поверишь - лет 10 точно,назад :znaika:

    Bierman:

    все эти пару лет он пытается заставить это никчемное существо ездить

    Я отлично на нем накатал , а вот с комплектующими беда ,которых у нас не купить

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    Govard_103:

    Есть Общество защиты прав потребителей.
    Теоретически можно попробовать доказать, что продан товар ненадлежащего качества. Не представляю, какие должны быть экспертизы втулки и оси. Но даже после экспертиз вам завсегда могут сказать, что вы катали даунхилл на кантрийном велосипеде

    В лихих 90-х ,довелось обратиться в этим чудо-спецам,на стадионе Динамо .Думаю, их принцип работы ,ничуть не изменился :super:

    Сколько людей,столько и мнений !
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23703

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23703
    # 23 ноября 2019 17:55

    Да будет срач! :trollface:

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11830

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 23 ноября 2019 17:59
    HeartBeat:

    покупает самый дешевый хлам

    У нас есть специализированный магазин в Осиповичах ?

    HeartBeat:

    в силу того, что настоящие мужики в мастерскую не обращаются, окончательно добивает этот хлам своими кривыми лапками

    Прикажете везти в Минск ,в мастерскую ?

    Bierman:

    ты почитай его посты

    mihasby:

    Вам бы почитать его посты в Велкомовской(А1) и Ж/Д-ветке :lol:
    И посты со второго аккаунта https://profile.onliner.by/user/2595497

    Обычно я не лажу в чужие лички .Ради интереса посмотрел ваших пару страниц - ничего путного не нашел в ваших коментариях .Может стоит и на себя обратить внимание сначала ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 23 ноября 2019 18:00
    Moderh:

    Или с сайта месяцок,другой ждать ?

    Нет, лучше переплатить три цены за чермет и потом ныть на форуме, что все сломалось :lol:

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 23 ноября 2019 18:01
    Moderh:

    Когда поломался вел и нужно срочно - ехать в Минск ? Или с сайта месяцок,другой ждать ?

    ну вот были в провинции, треснула покрышка, купили китай-ноунейм в ближайшем хозмаге за 11р, лишь бы ехала. потом можно норм покрыхи и месяц подождать - так и со всем остальным. если срочно - это всегда непредвиденные расходы.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11830

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 23 ноября 2019 18:01
    Govard_103:

    Втулки-спицы-переключалки производит Китай. Сегодня дела идут неплохо и купили рабочии запчасти.

    Вот как раз по видео,у меня на 90 % хорошие комплектующие были , и теперь старался купить аналогичные , но их стали подделывать и экономить на всем

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 23 ноября 2019 18:02

    еще и радовались, что быстро покрыха нашлась)))

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11830

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 23 ноября 2019 18:03
    Osskak:

    Нет, лучше переплатить три цены за чермет и потом ныть на форуме, что все сломалось

    А где купить оригинал ? На вело бай и то , про гарантию ничег толком не сказали . Как договоритесь ....Разве это говорит о качестве ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23703

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23703
    # 23 ноября 2019 18:04

    Moderh, чё ты сразу на свои Осиповичи спрыгиваешь? Да судя по твоей писанине, ты в магазины минские через день приезжаешь! Чё зайти тут проблема в веломаназин? :molotok:

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11830

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 23 ноября 2019 18:05
    HeartBeat:

    Стальной стелс, если не ошибаюсь.

    Как раз и ошибаешься :znaika:

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 23 ноября 2019 18:07
    Moderh:

    А где купить оригинал ?

    Тыц1, тыц2, тыц3

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11830

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 23 ноября 2019 18:07
    mihasby:

    Чё зайти тут проблема в веломаназин?

    Единственный магазин , на институте культуры ,знаю . Брал там передние звезды ,пару раз ,средней цены - на 1-2 сезона хватает ! Бываю раз в месяц-два , и веломагазинов не много встречал.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    Osskak:

    1106
    # 23 ноября 2019 18:07

    Moderh:

    А где купить оригинал ?

    Тыц1, тыц2, тыц3

    А стоимость доставки ? Разве есть доставка в РБ ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 23 ноября 2019 18:10
    Moderh:

    А стоимость доставки ? Разве есть доставка в РБ ?

    Есть посредники, которые возят за сущие копейки. Кто ищет, тот всегда найдет

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 23 ноября 2019 18:37
    Moderh:

    Судя по тому, как там прогнулся обод , там хорошо въехал куда то чел, или подрезали. Ну не может так въехать в обод щиток ,темболее , по траектории движения ,он что,назад ехал ?

    Топовый коммент под новостью говорит о том, как это произошло. И в велооффтопике разобрали. Именно отвалилось переднее крепление щитка. Щиток полностью выпал из вилки назад, а дальше его колесом за заднее крепление протянуло в вилку.
    Про втулки и их надёжность:
    Конкретно втулки под трещётку смотрите с 10:50


    Сама конструкция не предполагает особых нагрузок.
    Moderh:

    Как договоритесь ....Разве это говорит о качестве ?

    Ещё бы. Если у запчасти нет производителя и модели, только название, то о каких гарантиях может идти речь? Куда обращаться с претензией на деревню дедушке в подвальчик дядюшки Ляо?
    Конечно магазин будет в сомнениях давать ли гарантию :D .
    В вашем случае только и остаётся трясти магазин. Как, в этой ветке не подскажут. Здесь, повторюсь, веломастерская, внезапно, а не юридическая, или психологическая помощь пострадавшим в лихие 90-е.
    По технической части (и даже по финансовой, где чего покупать) рассказали.
    Какие вопросы?
    Шлаком завалены Осиповичи? Пока покупают, будут везти :-? .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11830

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 23 ноября 2019 19:17
    Govard_103:

    Про втулки и их надёжность:
    Конкретно втулки под трещётку смотрите с 10:50

    Спасибо ! Я таких втулок дорогих не встречал вообще. А что ,их отдельно продают и спицы умельцы сами одевают ? Я попытался 8 ку исправить - не получилось.

    Сколько людей,столько и мнений !
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17324

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17324
    # 23 ноября 2019 19:20 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Moderh:

    Bierman:

    которого он купил пару лет назад

    Не поверишь - лет 10 точно,назад :znaika:

    Да что ты говоришь :D
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5981891&p=48483859#p48483859