Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5675

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5675
    # 18 ноября 2019 09:17 Редактировалось tok981, 1 раз.

    Vityaz, палку в спицы словил ,сейчас с листвой веток нападало много ,сам себе так заднее колесо испортил

    Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда
  • Vityaz Member
    офлайн
    Vityaz Member

    463

    14 лет на сайте
    пользователь #226164

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 18 ноября 2019 15:26
    tok981:

    Vityaz, палку в спицы словил ,сейчас с листвой веток нападало много ,сам себе так заднее колесо испортил

    Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда

    Да пустая дорога ровная была, да это ладно, впуклость обода можно восстановить регулировкой спиц?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 18 ноября 2019 15:31
    Vityaz:

    восстановить регулировкой спиц

    Не совсем понятно, о какой впуклости идет речь, но в любом случае имеет смысл показать мастеру, он и ответит. Возможно, потребуется прослаблять колесо и править обод, возможно это не поможет. У знакомого пара ободов за околомесяц в урну, не поддаются правке, адамантиевые походу :-?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 18 ноября 2019 16:02
    Vityaz:

    впуклость обода можно восстановить регулировкой спиц?

    Ещё вчера хотел ответить- проверьте все спицы, может какую вообще оборвало. Прям руками пошатать каждую.
    Но без фото гадать что за такая "впуклость." :-?
    Даже с фото не всегда получается толком разглядеть и толковый совет дать. А тут чистое вангование :rotate: .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Vityaz Member
    офлайн
    Vityaz Member

    463

    14 лет на сайте
    пользователь #226164

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 18 ноября 2019 18:28 Редактировалось Vityaz, 2 раз(а).
    Govard_103:

    Vityaz:

    впуклость обода можно восстановить регулировкой спиц?

    Ещё вчера хотел ответить- проверьте все спицы, может какую вообще оборвало. Прям руками пошатать каждую.
    Но без фото гадать что за такая "впуклость." :-?
    Даже с фото не всегда получается толком разглядеть и толковый совет дать. А тут чистое вангование :rotate: .

    Ну вот выпуклость вы понимаете?) так наоборот - впуклость обода к оси чуть видимый провал. И когда едешь с постоянной переодичностью тук-тук-тук)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17291

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17291
    # 18 ноября 2019 18:32 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Vityaz:

    Ну вот выпуклость вы понимаете?) так наоборот - впуклость обода к оси

    Как здесь? Выложите фото уже.

  • MOISHA_P Senior Member
    офлайн
    MOISHA_P Senior Member

    4999

    13 лет на сайте
    пользователь #362384

    Профиль
    Написать сообщение

    4999
    # 18 ноября 2019 19:56

    Коллеги, :) , соседский внук 10-летний загнал переднее колесо 16" в солидную восьмёрку - даже отпустив тормоз не смог провернуть в вилке. Прошу совета: попробовать вытянуть где-то поближе в КамГорке или искать новое? Спасибо :beer:

    Мойша нёс чушь - чушь брыкалась и материлась.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 18 ноября 2019 20:08

    MOISHA_P, вытянут

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 18 ноября 2019 21:37
    Vityaz:

    tok981:

    Vityaz, палку в спицы словил ,сейчас с листвой веток нападало много ,сам себе так заднее колесо испортил

    Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда

    Да пустая дорога ровная была, да это ладно, впуклость обода можно восстановить регулировкой спиц?

    Насколько я понимаю в медицине, впуклость - это значит обод принял форму яйца, так? Если рёбра жёсткости обода не деформированы, я считаю можно выправить спицами. Нужно снять покрышку с камерой и внимательно осмотреть обод. Возможно, разрушен сварочный шов на ободе, т. е. из обода получилась разомкнутая окружность. Такую проблему я не знаю как решать, сам никогда не делал, возможно в мастерской помогут. Если всё цело и жёсткость обода не нарушена, то можно выправить и спицами, я бы попытался, во всяком случае

  • Vityaz Member
    офлайн
    Vityaz Member

    463

    14 лет на сайте
    пользователь #226164

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 19 ноября 2019 01:03
    HeartBeat:

    Vityaz:

    Ну вот выпуклость вы понимаете?) так наоборот - впуклость обода к оси

    Как здесь? Выложите фото уже.

    Да, только у меня пару миллиметров биение. Видно при вращении колеса если присмотреться. всем спасибо за советы, один хрен нести к мастеру.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11789

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11789
    # 22 ноября 2019 20:01

    8081
    # 22 ноября 2019 18:08
    Извлечения из ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ (утвержденный постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778 (в ред. постановления от 14.01.2009 № 26):
    Элементы питания;
    Автомобили, Мотовелотовары, Прицепы:
    <*> За исключением товаров в герметичной упаковке.
    Получается ,что любую велозапчасть ты берешь на свой страх и риск ?И остаётся только выбрасывать этот ширпотреб ......
    Сколько гарантия на заднее колесо ,купленное отдельно ? Больше месяца не могу найти ответа. Позвонил на вело бай , тоже не сказали точно .......Торгуют шлаком везде .....

    Сколько людей,столько и мнений !
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23698

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23698
    # 22 ноября 2019 20:04

    Moderh, купи нормальный велик и будет тебе счастье :lol:

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 22 ноября 2019 20:10 Редактировалось Venuk, 1 раз.

    Moderh, если нужно заднее колесо, купите нормальную втулку и обод, отнесите Аркаше или Пилигриму
    И будет у вас отличное колесо. А запчасти все заказывают из за бугра.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11789

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11789
    # 22 ноября 2019 20:50
    mihasby:

    Moderh, купи нормальный велик и будет тебе счастье :lol:

    Каждый раз велик менять ? Импортные ,вечные что ли ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17291

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17291
    # 22 ноября 2019 20:57 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Moderh, если берешь самый дешевый хлам, не удивляйся, что он быстро рассыпается.
    В твоем случае только покупка нормального велосипеда.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17844

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17844
    # 22 ноября 2019 22:13

    Moderh, тут ездят в разы больше в более нечеловеческих условиях без постоянного подкручивания, высушивания и обмазывания. Кроме этого получают большее эстетическое и крутильное удовольствие. Вот и думай...
    Средний ценовой сегмент (пусть даже с барахолки) и большинство проблем решено.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 22 ноября 2019 22:30
    Вадимко:

    Средний ценовой сегмент (пусть даже с барахолки) и большинство проблем решено.

    Вот с этим я возможно смогу помочь :)
    Но скорее всего ближе к началу следующего сезона.
    Если интересно, то можете написать мне в ЛС.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11789

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11789
    # 22 ноября 2019 23:15
    HeartBeat:

    Moderh, если берешь самый дешевый хлам, не удивляйся, что он быстро рассыпается.
    В твоем случае только покупка нормального велосипеда.

    Ну ты ведь не знаешь ,какой велик у меня . + Я и твой могу хламом назвать .
    Как по мне , лет 10 от ездил без особых проблем . Сомневаюсь ,что импортные ездят по 20-30 лет без особых вложений и замен. Да и ездить можно по выходным .....

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    Я так понял , в покупках в магазинах вы не сильны . Тоже покупаете этот хлам , а доказать ничего не можете ,вот и подстрекочиваете

    Сколько людей,столько и мнений !
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17291

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17291
    # 22 ноября 2019 23:19
    Moderh:

    Ну ты ведь не знаешь ,какой велик у меня

    Стальной стелс, если не ошибаюсь. И даже историю с грипсами с алиэкспреса помню :lol:

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23698

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23698
    # 22 ноября 2019 23:27
    Moderh:

    лет 10 от ездил без особых проблем

    С дивана до пивного ларька? :lol: