Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16500

    9 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16500
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 13 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

    +375259009636 /bicycleservice
  • kakoutovich Senior Member
    офлайн
    kakoutovich Senior Member

    635

    9 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    635
    # 2 октября 2019 15:15 Редактировалось kakoutovich, 1 раз.

    ...

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    14879

    9 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    14879
    # 2 октября 2019 15:16
    kakoutovich:

    Эээ... А в чём проблема аморт под больший вес накачать?

    В том, что там амморт 99% просто пружинка..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    860

    9 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    860
    # 2 октября 2019 15:30
    kakoutovich:

    Эээ... А в чём проблема аморт под больший вес накачать?

    если все окей, то даже качать не обязательно, хочется жесткости - просто залочить и все
    но на что-то человек больше не отписывает, возможно народ был прав.
    Больше бы инвы.
    Но если правы были - то проще всего ситезен купить

  • Nick_on Member
    офлайн
    Nick_on Member

    109

    10 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 2 октября 2019 18:14
    Govard_103:

    Судя по прошлым сообщениям, там Гринвей :shuffle: .

    Совершенно верно.

    К велосипеду претензий нет, я ездил на нём всё лето, примерно 1000 км накатал. Но по осени попробовал на харде и понял, что на двухподвесе я почти что совершил подвиг, настолько большой была разница в прилагаемых усилиях.
    Govard_103, заблокировать амортизатор не проблема, но мне нужно кроме этого радикально его облегчить, потому что ощутимо тяжелее харда, килограмм на 5 минимум. Хард (LTD) я взвешивал - 19 кг

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    11056

    11 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    11056
    # 2 октября 2019 19:11 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Nick_on, продать канешне и забыть как страшный сон
    никакое вложение ср-в и сил не увеличит ходовые характеристики и стоимость на втор. рынке... а вот убить вполне можно, тогда дорога одна - в мусорку

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    8 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 2 октября 2019 20:37

    Вадимко, :beer:

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    1101

    2 года на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    1101
    # 2 октября 2019 20:44

    Nick_on, сори, но в слове "двухподвес" допущено ряд ошибок. На фото явно не он

    Продам: Кассета SRAM GX EAGLE 12ск 10-50t
  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    35516

    13 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    35516
    # 2 октября 2019 20:44

    Вадимко, 66magic99, почему вы не верите в способности Nick_on?

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    7451

    10 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    7451
    # 2 октября 2019 20:47
    Bierman:

    почему вы не верите в способности Nick_on?

    Емнип на оранжевой веломании была тема как из кронус экстрим делали настоящий подвес :trollface:

  • Nick_on Member
    офлайн
    Nick_on Member

    109

    10 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 3 октября 2019 06:26
    Вадимко:

    Nick_on, продать канешне и забыть как страшный сон
    никакое вложение ср-в и сил не увеличит ходовые характеристики и стоимость на втор. рынке... а вот убить вполне можно, тогда дорога одна - в мусорку

    Ходовые характеристики меня вполне устраивают. Мне нужно уменьшить вес велосипеда и избавиться от недостатков подвижной рамы. От переделки рамы походу придётся отказаться, т. к. это не приведёт к существенному уменьшению веса.
    Остаётся либо продажа, либо замена рамы. Придётся отложить до весны. Спасибо всем за советы

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    860

    9 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    860
    # 3 октября 2019 08:39
    Nick_on:

    продажа

    и взять ситизен

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    9217

    8 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    9217
    # 3 октября 2019 10:21
    Nick_on:

    Причина переделки - тяжело ездить на нём, особенно в гору.

    Nick_on:

    Ходовые характеристики меня вполне устраивают.

    Сами себе противоречите.
    На нем тяжело ездить не потому что это типа двухподвес, а потому что это ашан, сделанный из говна и палок. Если заменить его на Гринвэй не двухподвес, ничего существенно не изменится.

  • Nick_on Member
    офлайн
    Nick_on Member

    109

    10 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 3 октября 2019 19:15
    HeartBeat:

    Nick_on:

    Причина переделки - тяжело ездить на нём, особенно в гору.

    Nick_on:

    Ходовые характеристики меня вполне устраивают.

    Сами себе противоречите.
    На нем тяжело ездить не потому что это типа двухподвес, а потому что это ашан, сделанный из говна и палок. Если заменить его на Гринвэй не двухподвес, ничего существенно не изменится.

    Не согласен с вами. Если байк имеет приемлимый вес, жёсткую раму, смазаннные подшипники без люфтов, то совершенно неважно, как он называется. Поедет, никуда не денется, законы физики никто не отменял

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    11559

    9 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    11559
    # 3 октября 2019 19:19
    Nick_on:

    жёсткую раму

    Как может быть жесткой рама этого чуда? На скручивание она как сосиска будет, это кстати на педалирование влияет не кисло.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    3301

    5 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    3301
    # 3 октября 2019 19:24

    Nick_on, Не важно с кем вы согласны. В вашем гринвее потери энергии везде: втулки, каретка, собственно шатуны, вилка, колеса... как ни смаж/завари - ехать действительно хорошо он не станет, просто не тот класс оборудования, к сожалению. Проще действительно сменить на что то более серьезное, коль уж из этого выросли

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    И вес у него совсем не приемлимый

    Добавлено спустя 48 секунд

    Nick_on:

    потому что ощутимо тяжелее харда, килограмм на 5 минимум. Хард (LTD) я взвешивал - 19 кг

    Я как первый раз прочитал, поперхнулся, думал ошибка гдето)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    11056

    11 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    11056
    # 3 октября 2019 19:32

    SPY.home28, детский лтд бандит 24 14 кг весит, ободные тормоза, правда резина так себе, ну она у всех почти такая бюджеников

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • kakoutovich Senior Member
    офлайн
    kakoutovich Senior Member

    635

    9 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    635
    # 4 октября 2019 02:19 Редактировалось kakoutovich, 1 раз.

    ...

  • Nick_on Member
    офлайн
    Nick_on Member

    109

    10 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 4 октября 2019 06:12 Редактировалось Nick_on, 1 раз.
    SPY.home28:

    Nick_on, Не важно с кем вы согласны. В вашем гринвее потери энергии везде: втулки, каретка, собственно шатуны, вилка, колеса... как ни смаж/завари - ехать действительно хорошо он не станет, просто не тот класс оборудования, к сожалению. Проще действительно сменить на что то более серьезное, коль уж из этого выросли

    Хорош здесь гнобить мой Гринвей :)
    Втулки и каретка, вполне нормально крутятся, я проверял

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    3301

    5 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    3301
    # 4 октября 2019 08:02

    Nick_on, ок, варите. Поделитесь потом своим творчеством, пожалуйста, думаю, не только мне будет интересно

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    7451

    10 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    7451
    # 4 октября 2019 08:40

    SPY.home28, да ничего там варить не надо. Задний аморт заменить куском трубы, точнуть в шарнир проставки и все это щасте затянуть от души... за одно и из вилки ригид сделать. Если конуса не убиты, оно даже чуть лучше поедет. Совсем чуть :D