Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16514

    9 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16514
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

    +375259009636 /bicycleservice
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    11748

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    11748
    # 25 сентября 2019 18:01

    Для сектантов торчка :D контакты хороший апгрейд

  • Munchkin Member
    офлайн
    Munchkin Member

    213

    9 лет на сайте
    пользователь #268725

    Профиль
    Написать сообщение

    213
    # 25 сентября 2019 18:07 Редактировалось Munchkin, 1 раз.
    HeartBeat:

    На Мериду Лимитед? Ставь контакты, не место топталкам на этом веле.

    Да, на оную. На контакты перейду обязательно, но минимум через годик, как стаж накатаю )

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    ruserman:

    К дешевым крэнкам отношение подозрительное. Вон там есть за аналогичные деньги РэйсФэйсы Честер например.

    Я на Крэнки обратил внимание за то, что там есть размер Л (43-45). Чтобы нога норм лежала... А дорогие брать не охота, так как пишут, что и первые вполне себе отличные.

  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1609

    8 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1609
    # 25 сентября 2019 18:36
    Munchkin:

    минимум через годик, как стаж накатаю

    а зачем тебе стаж для этого?

    всё равно в контактах как с нуля первые покатушки.

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    4461

    13 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    4461
    # 25 сентября 2019 19:38

    toouur, а так себя проще успокоить)))

    +375 (44/29) 534 63 25 Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1609

    8 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1609
    # 25 сентября 2019 19:59

    Нет смысла. Я так же как ты думал 1 в 1. Если бы не колено мб до сих пор без контактов ездил бы. А какая только первый раз нормально встегнулся - понял, что всё зря переживал

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    А блин. Не к тому обращаюсь, пардон :D

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    11204

    12 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    11204
    # 25 сентября 2019 20:34

    Munchkin, изуродуешь вел
    самая жесть это конечно на шоссере

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    8170

    9 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    8170
    # 25 сентября 2019 22:11
    SPY.home28:

    фиксатор резьбы

    K_O_T:

    гыгы...а многие тут помнят еще сколько я свою педальку откручивал))))

    Так что,потом хрен открутишь ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    22063

    8 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    22063
    # 25 сентября 2019 22:44 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    9402

    8 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    9402
    # 25 сентября 2019 22:57 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Moderh:

    Задолбала скрипеть педаль. Оказывается,постоянно выкручивается болт крепления шатуна и появляется скрип ,не то как подшипник сухой. Уже и болты менял...Как можно исправить ?

    По такому описанию вообще фиг что поймешь. Какой болт выкручивается, какие болты менял?

    Если педаль из шатуна выкручивается, значит она совсем хреново закручена или резьба убита. Никаких фиксаторов там не нужно. Даже смазанную бывает очень проблемно выкрутить.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    11204

    12 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    11204
    # 25 сентября 2019 23:07

    Может перепутал левую-правую? Я просто руками закрутил, без ключа и все ок.

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    9402

    8 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    9402
    # 25 сентября 2019 23:12 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Вадимко:

    Я просто руками закрутил, без ключа и все ок.

    Лол, там 35-55 Нм нужно. Вот так потом резьба в шатуне и убивается.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    15046

    9 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    15046
    # 25 сентября 2019 23:31

    Может у него каретка под квадрат и он про болт шатуна :-? .
    Тогда на фиксатор синий..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    8 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 26 сентября 2019 00:53
    HeartBeat:

    Вадимко:

    Я просто руками закрутил, без ключа и все ок.

    Лол, там 35-55 Нм нужно. Вот так потом резьба в шатуне и убивается.

    перекручиваю педали часто и уже долго. никогда не зажимал так. слегка давлю от руки на 15см ключ. назад почти с тем же усилием. зачем 55нм?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    9402

    8 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    9402
    # 26 сентября 2019 01:31 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    66magic99:

    перекручиваю педали часто и уже долго. никогда не зажимал так. слегка давлю от руки на 15см ключ. назад почти с тем же усилием. зачем 55нм?

    Из мануала шиманы.
    Мануал к лукам глянул, там 25.
    Сам до сегодняшнего дня этим вопросом не задавался, но затягивание от руки конечно повеселило.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    11204

    12 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    11204
    # 26 сентября 2019 01:45

    HeartBeat, ничего страшного не случилось и не случится
    это в шоссер я так вставил

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    9402

    8 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    9402
    # 26 сентября 2019 01:48
    Вадимко:

    ничего страшного не случилось и не случится

    Будем ставить свечки за твою ультегру.
    Но шестигранник все-таки лучше приобрести.

  • Munchkin Member
    офлайн
    Munchkin Member

    213

    9 лет на сайте
    пользователь #268725

    Профиль
    Написать сообщение

    213
    # 26 сентября 2019 10:10 Редактировалось Munchkin, 1 раз.
    Вадимко:

    Munchkin, изуродуешь вел
    самая жесть это конечно на шоссере

    Соре, не понял, как именно изуродую? Новыми топталками? Поясни плиз.

    То есть все рекомендуют сразу контакты закупать, чи шо?)

  • kakoutovich Senior Member
    офлайн
    kakoutovich Senior Member

    818

    9 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    818
    # 26 сентября 2019 11:44 Редактировалось kakoutovich, 3 раз(а).

    ...

  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1609

    8 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1609
    # 26 сентября 2019 11:48
    Munchkin:

    как именно изуродую?

    эстетически

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    188

    8 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 26 сентября 2019 14:01 Редактировалось NikaSh, 1 раз.

    Задумалась о ТО на зиму. Вилку отдельно свожу, а вот все остальное - подскажите, на что обратить внимание? Или в мастерской скажут? Так сама чуть хочу проконтролировать ))) обычная чистка смазка это понятно, а вот рулевая, каретка? про каретку почему задумалась - Sram BB DUB BSA MTB 68, в отзывах пишут про какой то доп. ключ для нее, а будет ли он у наших мастеров?... т.е. надо ли приобретать для ТО?