Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Moischa Member
    офлайн
    Moischa Member

    435

    7 лет на сайте
    пользователь #1926204

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 16 сентября 2019 21:22
    SPY.home28:

    Не меряя костей? Я вам не верю
    На счет мягкости тоже весьма спорно. Может попа еще не привыкла просто? Впрочем, если поездки действительно короткие и не очень частые (я не знаю конечно, но похоже что так) то мягкое седло действительно решит проблему. Но далеко и (или) долго на нем будет хуже

    Соврать, что бы мне помогли потратить деньги на ненужное мне седло я точно не хочу (не зря же ник у меня такой), поэтому врать мне смысла нет. Езжу в основном на работу и с работы, расстояние в одну сторону 7 км с копейками, стараюсь ездить каждый день, по крайней мере если нет дождя.

    Venuk:

    Moischa, В твойвелик можно бесплатно измерять кости. И дадут попробовать разные сёдла

    Спасибо, если ничего не придумаю, то подъеду туда.

    NikaSh:

    Moischa, а как часто катаете? я на первом веле тоже чуть седло не купила ))) пару недель, почти каждый день покатушки - и уже хорошее и стоковое )

    Померяйте расстояние между седалищными костями, на мягкий стул фольгу положите и сядьте, будут две явные выемки. Меряйте между ними расстояние и смотрите седло. В ютубе есть как измерять видео. Потом выводы.

    С фольгой вроде попроще, чем с пакетиком с мукой, постараюсь померить, а то с пакетом все собраться не могу))
    Сильно активно не катаю, пробег за день около 15 км, не могу сказать, что бы ездил часто, но велосипед уже больше месяца и пару раз в неделю стабильно ездил и во время отпуска, сейчас две недели уже на работе, езжу почти каждый день. На этой неделе решил поездить в "памперсе" даже на работу, несмотря на малое расстояние, посмотрю, что изменится.

    Ну и раз все категорически против, то я явно делаю что то не так. Попробую поездить еще недели две, попробую потерпеть, может все же привыкну, или может посадка неправильная, или седло не так стоит, но пока дискомфорт не проходит даже после поездки какое то время. Немного переживаю, как бы проблем себе не нажить со здоровьем каких.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 сентября 2019 22:13
    Moischa:

    Соврать...

    Ну не меряли же?)

    Moischa:

    Ну и раз все категорически против, то я явно делаю что то не так. Попробую поездить еще недели две, попробую потерпеть, может все же привыкну, или может посадка неправильная, или седло не так стоит, но пока дискомфорт не проходит даже после поездки какое то время

    На этом этапе правильное решение. За "нажить" сильно не переживайте - за пару недель не наживете, не так быстро. А вот что заду привыкать нужно (в начале сезона или после перерыва поездок далеко - всем) - факт. Убедитесь, что посадка околонормальная - видео в интернете достаточно. Расстояние между костями фольгой тоже глянуть не долго, а лучше сходить к спецам - бесплатно же - это, чтобы этот вопрос не сидел в голове. С большой вероятностью ширина стокового седла подойдет, хотя обратная вероятность и не нулевая

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6444

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6444
    # 24 сентября 2019 09:25

    меня Преста задолбала. Уже надо наверно 3ю камеру менять-срывается пимпачка на ниппеле. А самый прикол что проколов уже давным давно не было-вроде даж и не было на этом веле. Опыт сверления ободов есть у кого под шредер? Там диаметр больше надо под сосок...

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 24 сентября 2019 10:01
    K_O_T:

    Опыт сверления ободов есть у кого под шредер? Там диаметр больше надо под сосок...

    Есть такой опыт. Сверлил 8мм и потом дремелем с абразивной шарошкой зачищал заусенцы, камера заходит плотно.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 24 сентября 2019 10:10 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.
    K_O_T:

    меня Преста задолбала. Уже надо наверно 3ю камеру менять-срывается пимпачка на ниппеле. А самый прикол что проколов уже давным давно не было-вроде даж и не было на этом веле. Опыт сверления ободов есть у кого под шредер? Там диаметр больше надо под сосок...

    а точно проблема в престе? может проблема в Вас? :D
    пользуется же народ престой и не имеет проблем. :-?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 24 сентября 2019 10:19
    DESPERATEfromBY:

    K_O_T:

    меня Преста задолбала. Уже надо наверно 3ю камеру менять-срывается пимпачка на ниппеле. А самый прикол что проколов уже давным давно не было-вроде даж и не было на этом веле. Опыт сверления ободов есть у кого под шредер? Там диаметр больше надо под сосок...

    а точно проблема в престе? может проблема в Вас? :D
    пользуется же народ престой и не имеет проблем. :-?

    Тоже не понимаю как так можно :-? А рассверливать это жестко да и хорошие обода жалко уродовать. Можно же отдельно золотник купить, зачем камеру менять?

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды

    Или не выкручивается он у камер, забыл просто :)

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6444

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6444
    # 24 сентября 2019 10:33

    DESPERATEfromBY, ладно. посыпаю свою лысую голову пеплом-рукажоп))). признаю. ну еще и от старости камеры, наверно... пысы-наверно все-таки лучше камеру-две взять новую - ободов реально жалко...карошие....

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 24 сентября 2019 10:35
    ruserman:

    Или не выкручивается он у камер, забыл просто

    всё зависит от камеры, у некоторых выкручивается золотник.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11793

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11793
    # 25 сентября 2019 09:48

    Задолбала скрипеть педаль. Оказывается,постоянно выкручивается болт крепления шатуна и появляется скрип ,не то как подшипник сухой. Уже и болты менял...Как можно исправить ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 25 сентября 2019 09:56

    Moderh, фиксатор резьбы

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 25 сентября 2019 10:23
    SPY.home28:

    Moderh, фиксатор резьбы

    Ну ХЗ, таких проблем не было у меня. Я был бы против фиксатора они и так нормально затягиваются :-? Смазываю консистенткой наоборот при установке.

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6444

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6444
    # 25 сентября 2019 10:53

    гыгы...а многие тут помнят еще сколько я свою педальку откручивал))))

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • Munchkin Member
    офлайн
    Munchkin Member

    246

    13 лет на сайте
    пользователь #268725

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 25 сентября 2019 15:49

    Хай. Что скажете на счет топталок

    ?
    Хочется заменные(самые дешманские) поменять на что-то более качественное/не очень дорогое.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17294

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17294
    # 25 сентября 2019 16:15
    Munchkin:

    Хай. Что скажете на счет топталок

    ?
    Хочется заменные(самые дешманские) поменять на что-то более качественное/не очень дорогое.

    На Мериду Лимитед? Ставь контакты, не место топталкам на этом веле.

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 25 сентября 2019 16:58
    HeartBeat:

    Ставь контакты

    А еще они дешевле, чем эти топлатки, правда еще обувку посчитать и тогда.... :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 25 сентября 2019 17:19
    Munchkin:

    Хай. Что скажете на счет топталок

    ?
    Хочется заменные(самые дешманские) поменять на что-то более качественное/не очень дорогое.

    с виду норм педали. думаю можно брать.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 25 сентября 2019 17:38 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    Munchkin:

    Хай. Что скажете на счет топталок

    ?
    Хочется заменные(самые дешманские) поменять на что-то более качественное/не очень дорогое.

    К дешевым крэнкам отношение подозрительное. Вон там есть за аналогичные деньги РэйсФэйсы Честер например.
    Народ! Захочет контакты, сам созреет на покупку. Может человеку мануалы разучивать с баниками :-?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 25 сентября 2019 17:51
    ruserman:

    Народ! Захочет контакты, сам созреет на покупку. Может человеку мануалы разучивать с баниками

    вот жеж человек, сам на бескамерки переходить не хочет, но зато другим навязывает эти проклятые контакты. :trollface:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17294

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17294
    # 25 сентября 2019 17:53 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    ruserman:

    Народ! Захочет контакты, сам созреет на покупку.

    Никто же не заставляет. Но тут агитация нужна, даже довольно опытные товарищи типа Venuk и SPY.home28 благодаря ей перешли и вряд ли о чем-то жалеют.

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 25 сентября 2019 18:01

    Я тоже подумываю
    Но надо другие вопросы порешать, потом с велом порешать и тогда уже педали :)