Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 15 сентября 2019 09:54
    mihasby:

    Bar5, в 49ой ростовке возможно,у меня 58ая

    Ростовка пару десятков грамм разницы дает, ну может сто :)

  • zx Member
    офлайн
    zx Member

    111

    14 лет на сайте
    пользователь #175198

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 15 сентября 2019 11:15 Редактировалось zx, 1 раз.

    подскажите, какую приличную амортизационную вилку на 1" 700с можно купить в Минске?

  • DS2468 Senior Member
    офлайн
    DS2468 Senior Member

    931

    11 лет на сайте
    пользователь #719022

    Профиль
    Написать сообщение

    931
    # 15 сентября 2019 20:09

    Уважаемые! Подскажите, у нас в РЕСПУБЛИКЕ, кто нибудь занимается сварочным ремонтом стальных рам? Т.е. специалист-газосварщик с понятием, опытом и соответствующим оборудованием.
    Требуется контакт, можно в ЛС.

  • Moischa Member
    офлайн
    Moischa Member

    435

    7 лет на сайте
    пользователь #1926204

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 16 сентября 2019 17:17

    Хочу поменять сидение, расстояние между тазовыми костями пока не измерял, но седло явно нужно поширше и помягче, чем мое:

    Я понимаю, что за меня никто выбрать не сможет, но глядя на ассортимент немного теряюсь в нем. Подскажите, на что обращать внимание для комфортной езды, пока понравились по цене и внешнему виду такие:

    Если у кого есть на примере названия хороших сидений по адекватным ценам, буду благодарен если подскажите их.

  • stax89 Junior Member
    офлайн
    stax89 Junior Member

    65

    14 лет на сайте
    пользователь #216513

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 16 сентября 2019 17:23
    stax89:

    Кстати по поводу сквирта. Катаю в три цепи, пришло время менять на новую, ну и за одно решил попробовать данную смазку. Предварительно все вычистил до идеала в том числе и новую цепь очистил от заводской смазки и обезжирил. В пн проехал 40км, вчера 60, вроде все ок, но цепь работает как-то шумно, причем совсем не так как сухая. До этого использовал трансмиссионку от авто, шума вообще не было. Это особенность смазки или есть еще причины? Может просто цепь прикатывается к кассете?

    Строго мой косяк, как недавно обсуждалось, банально неправильно цепь провел через задний переклюк)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 сентября 2019 17:26

    stax89, :super: :D классика

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17313

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17313
    # 16 сентября 2019 17:28

    Moischa, стоковое седло аиста гораздо лучше этих диванов.

  • Moischa Member
    офлайн
    Moischa Member

    435

    7 лет на сайте
    пользователь #1926204

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 16 сентября 2019 18:18
    HeartBeat:

    Moischa, стоковое седло аиста гораздо лучше этих диванов.

    Подскажите может марки седел, которые выпускают не хуже? Мне все равно нужно седло чуть шире стокового, и все же хотелось иметь хотя бы минимальную смягчающую прокладку, сейчас езжу в "памперсе" и даже с ним отбиваю себе все, что между костей, если поездка длительная.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 16 сентября 2019 18:19

    Moischa,
    Выставить седло может стоит?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Moischa Member
    офлайн
    Moischa Member

    435

    7 лет на сайте
    пользователь #1926204

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 16 сентября 2019 18:23
    Govard_103:

    Moischa,
    Выставить седло может стоит?

    да вроде с уровнем выставлял, завтра еще проверю, может немного "в перед наклоню"

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 сентября 2019 18:42
    Moischa:

    Мне все равно нужно седло чуть шире

    Не меряя костей? Я вам не верю
    На счет мягкости тоже весьма спорно. Может попа еще не привыкла просто? Впрочем, если поездки действительно короткие и не очень частые (я не знаю конечно, но похоже что так) то мягкое седло действительно решит проблему. Но далеко и (или) долго на нем будет хуже

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 16 сентября 2019 18:44

    Moischa, В твойвелик можно бесплатно измерять кости. И дадут попробовать разные сёдла

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17850

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17850
    # 16 сентября 2019 18:54

    Moischa, возможно низковато стоит и падаешь как тюфяк, на расколбасе никакое не поможет
    наклонять не надо, для начала высоту и взад-вперед посмотреть

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 16 сентября 2019 19:50 Редактировалось Korben_Dallas, 2 раз(а).
    stax89:

    Строго мой косяк, как недавно обсуждалось, банально неправильно цепь провел через задний переклюк)

    Это какие там, интересно, есть варианты? (В рамках программы "Может и мне надо" )

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 16 сентября 2019 19:52 Редактировалось NikaSh, 1 раз.

    Moischa, а как часто катаете? я на первом веле тоже чуть седло не купила ))) пару недель, почти каждый день покатушки - и уже хорошее и стоковое )

    Померяйте расстояние между седалищными костями, на мягкий стул фольгу положите и сядьте, будут две явные выемки. Меряйте между ними расстояние и смотрите седло. В ютубе есть как измерять видео. Потом выводы.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17313

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17313
    # 16 сентября 2019 19:55
    Korben_Dallas:

    Это какие там, интересно, есть варианты? (В рамках программы "Может и мне надо" )

    Классическая ошибка же:

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40602

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40602
    # 16 сентября 2019 20:04

    Korben_Dallas, да тут пару дней назад такой же случай был

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • stax89 Junior Member
    офлайн
    stax89 Junior Member

    65

    14 лет на сайте
    пользователь #216513

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 16 сентября 2019 20:09 Редактировалось stax89, 1 раз.
    HeartBeat:

    Классическая ошибка же:

    Именно так и было

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9375

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9375
    # 16 сентября 2019 20:19

    А я вот когда горизонтально седло выставляю, то начинаю сползать вперёд на торчках. Наклонил чуть назад и вроде лучше стало.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 16 сентября 2019 20:22
    Moischa:

    HeartBeat:

    Moischa, стоковое седло аиста гораздо лучше этих диванов.

    Подскажите может марки седел, которые выпускают не хуже? Мне все равно нужно седло чуть шире стокового, и все же хотелось иметь хотя бы минимальную смягчающую прокладку, сейчас езжу в "памперсе" и даже с ним отбиваю себе все, что между костей, если поездка длительная.

    Ничего себе чуть! :o да эти диваны вам опу устанут хуже карбоновой досочки. Они для ситибайков с вертикальной посадкой, чтоб км 5-10 условно проезжать :)