Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17319

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17319
    # 24 августа 2019 00:12

    Гидравлика может банально травить воздух, и сколько ее не прокачивай, она будет возвращаться в прежнее завоздушенное состояние.

  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24325

    17 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24325
    # 24 августа 2019 00:19
    HeartBeat:

    Гидравлика может банально травить воздух, и сколько ее не прокачивай, она будет возвращаться в прежнее завоздушенное состояние.

    мой передний так не думает. 2011 год. :D

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 августа 2019 01:27

    Reeko, Но задний то думает, правильно?) Ключевое слово

    HeartBeat:

    может

    а не должен)

  • Moischa Member
    офлайн
    Moischa Member

    435

    7 лет на сайте
    пользователь #1926204

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 24 августа 2019 15:04

    Спасибо за советы всем.

    HeartBeat:

    Неужели на 9 ск Аист в стоке ставят 7 ск цепь? Это же ппц.

    Выкладывал раньше фото, если плохо видно, могу позже сделать фото получше:

    если понажимать ручку тормоза в положении лежа или "вверх ногами" то ход увеличивается заметно.
    по итогу я из за лени забил, и катаюсь так, но не теряю надежды что когда нибудь найду норм сервис....

    А когда велосипед возвращается в положение колесами вниз, завоздушивание проходит через некоторое время работы ручкой тормоза или остается? Если проходит, то наверное ничего страшного нет, если остается то может есть где то утечка жидкости в системе?

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9375

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9375
    # 24 августа 2019 15:15

    Moischa, 7Е - это не модель цепи, это просто от балды какие-то цифры-буквы у них.
    Я когда свой переворачиваю, то потом ручки проваливаются до самой грипсы. Несколько раз пожмякаю и все восстанавливается.

  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24325

    17 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24325
    # 24 августа 2019 15:21
    Moischa:

    завоздушивание проходит через некоторое время работы ручкой тормоза

    именно

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9375

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9375
    # 24 августа 2019 21:10 Редактировалось Bar5, 1 раз.

    Хотел завтра катануть километров 100, а сегодня обнаружил, что спица сломалась и колесо 8-й заднее. Завтра конечно же мастерские не работают. Про покатушку можно забыть или если не агрессивно, то можно съездить? Колесо на 32 спицы если что.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19985

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19985
    # 24 августа 2019 21:15
    Bar5:

    спица сломалась и колесо 8-й заднее

    Подтяни соседние спицы с двух сторон, по чуть-чуть, и если не жестить должно быть все ок.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9375

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9375
    # 24 августа 2019 21:19

    itto, тянуть пока восьмерка не уйдет? Или оборот и хватит не обращая внимания на восьмерку?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19985

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19985
    # 24 августа 2019 21:25

    Там скорее чтоб яйца не было. Восьмерку надо подтягивать с одной сороны и отпускать с другой. Сколько точно крутить хз, надо смотреть по месту.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9375

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9375
    # 24 августа 2019 21:39

    itto, ок, спасибо. Короче запас мани на такси надо брать км на 50)))

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 24 августа 2019 21:55 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.
    Bar5:

    itto, ок, спасибо. Короче запас мани на такси надо брать км на 50)))

    не очкуй. у меня знакомые и без 6 спиц доезжали без проблем :)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9375

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9375
    # 24 августа 2019 22:00
    DESPERATEfromBY:

    не очкуй

    Все бывает в первый раз) Да я уже залез в гугл почитал - да, ничего страшного. Просто некогда было сразу гуглить, хотелось срочно знать ответ :D

    Добавлено спустя 17 минут 28 секунд

    Ну восьмерка жесть конечно, миллиметров 5.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 24 августа 2019 22:56
    Bar5:

    миллиметров 5.

    Хде там Саныч, с ободными трёхкомпонентными? :trollface:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 25 августа 2019 11:00

    Прокачали мою гидравлику. Была завоздушена ппц. :weep:
    Самая правдоподобная версия - даже не смотря на то, что, когда я мою велик в ванне без колёс вверх ногами, я не лью воду на тормоза вообще, всё равно влажность я не могу контролировать, а в высокой влажности вода может адсорбироваться тормозной жидкостью. А потом при высушивании на горячем балконе вода уходит, появляются проваливающиеся ручки.
    Так же, обнаружили, что в левом "роге", читай, бачке с тормозной жидкостью, мембрана уже износилась. Её надо менять.
    Узнал, кстати, от веломастера, что в плане шоссейных групп с гидрой Шимано опередил SRAM в развитии, потому что у Shimano мембрана эта резиновая мёртво вставлена внутрь пластмассовой большей детали, поэтому мембране обозначен предел её сокращения и у неё нет возможности износиться со временем.
    Эта мембрана отвечает за регуляцию давления внутри "рога", пропуская воздух через

    И если из этой дырочки травится тормозуха, значит мембранка уже прохудилась. (
    Есть идеи - с какого сайта её заказать? Вчера бегло глянул на bike components, там есть наборы мелких деталей для "рогов" SRAM, но похоже, только для тех, у которых механика внутри. Не гидра... (

    Carpe diem.
  • ИЛЛЮХА Member
    офлайн
    ИЛЛЮХА Member

    262

    13 лет на сайте
    пользователь #260053

    Профиль
    Написать сообщение

    262
    # 25 августа 2019 11:48 Редактировалось ИЛЛЮХА, 2 раз(а).

    День добрый. Дело такое, имею Аист Слайд 3.0 29. Катаю с 2016 года. Цепь не менял, соответственно она растянулась и съела средние звёзды кассеты и среднюю звезду системы.
    Стал вопрос замены всей трансмиссии.
    Думаю перейти на сингл спереди. (Попробовать интересно)
    Хотелось бы узнать мнение бывалых: 1- какую кассету лучше выбрать на 9ск (производитель Shimano или sunrise, и чем отличается допустим Shimano HG 200 от HG 400)
    2- Цепь, какого производителч лучше выбрать и сколько надо иметь для замены по кругу. Пишут что Campagnolo лучшая, но не у всех почему-то подходит к кассетам других производителей.

  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 25 августа 2019 12:24
    ИЛЛЮХА:

    чем отличается допустим Shimano HG 200 от HG 400

    четырехсотая более износостойкая

    ИЛЛЮХА:

    Цепь, какого производителч лучше выбрать и сколько надо иметь для замены по кругу.

    КМС, SRAM. для замены по кругу обычно берут 3 цепи, с периодичностью замены около 500 км.

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 25 августа 2019 13:50

    ИЛЛЮХА, кассету берите 400 если шимано. сам долго катал на такой. Диапазон для сингл лучше брать побольше, сколько сможет съесть ваш задний переключатель. По цепям лучше ездить 2-3 цепи. Поочерёдно меняя их по мере вымывания смазки. Примерно 150-250км в среднем. Ну и переднюю звезду под кассету берите коттрую выберите. 36-40т оптимальный выбор будет для кассеты 11-32.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 25 августа 2019 13:53
    Venuk:

    36-40т оптимальный выбор будет для кассеты 11-32.

    :o

  • ИЛЛЮХА Member
    офлайн
    ИЛЛЮХА Member

    262

    13 лет на сайте
    пользователь #260053

    Профиль
    Написать сообщение

    262
    # 25 августа 2019 14:31

    Fylth, Спасибо. Кроме кассет с трёхзначных номером, есть ещё с двузначным, например SHIMANO CS-HG61 9-ЗВ, 11-34. Но как я понимаю, чем больше цена, тем выше класс и соответственно износостойкость.
    Venuk, Задний переключатель shimano rd-m390 acera. Вроде как максимально 34 звезда.
    Переднюю думаю 36 или 38 т.к. большинство передвижения приходится на асфальтовые дороги, да и гор в моей местности нет.
    Вместе с заменой всего вышесказанного, нужно ли менять ролики на переключателе? Переклюку всего год (старый сломался попав в колесо). Понимаю, что пластиковые ролики ничего плохого не сделает новой цепи, но все же они работали вместе с растянутой цепью.