Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 13 августа 2019 10:37
    olt1771:

    Ребят, подскажите пожалуйста смазку для подшипников, хочу перебрать втулочку. Я как понимаю щас мода на тифлоне?

    https://das-service.by/p13111906-smazka-divinol-fett.html
    Хватит надолго еще и корешам раздать можно.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 13 августа 2019 10:59

    Закончился мой макофф желтенький парафиновый. Хватило примерно на 4000 км. Подозреваю, что это очень мало.

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 13 августа 2019 11:06

    itto, это да... век технологии. Мажь и не думай) И беги в магазин за новой, если что

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 13 августа 2019 11:07

    О опять вмазки обсуждают, а я все не могу себе выбрать, вроде финишлайн топ, но Osskak мне про смыв какой-то рассказывал, вроде на парафиновой основе, а можно про это более подробно рассказать.
    Что лучше взять?
    Хочу помыть цепь и всю систему и смазать чем-то толковым.

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 13 августа 2019 14:14
    gubiniliya:

    О опять вмазки обсуждают, а я все не могу себе выбрать, вроде финишлайн топ, но Osskak мне про смыв какой-то рассказывал, вроде на парафиновой основе, а можно про это более подробно рассказать.
    Что лучше взять?
    Хочу помыть цепь и всю систему и смазать чем-то толковым.

    Не знаю, я брал себе финиш лайн, смываю Уайт спиртом, хватает на 150 км, в целом очень доволен, протер ветошью пару раз и на цепь ничего не липнет.Не один раз спрашивали чем пользуешься.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 13 августа 2019 14:56

    Сейчас пойдет время удивительных историй...

    Результаты по кефиру для МТБ: (небольшие лужи, повышенная влажность, 50% асфальт, 50% грунт, песок, гравий): 197 км, 232 км
    Для шоссера: 250 км, 233 км (поменял цепь, прервалось)
    По ощущениям шума больше и возможно КПД не такой как на смуве ... а на смуве, соотв-но, меньше чем на финише (но это субъективно)
    Более вязкая по сравнению со смувом

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 13 августа 2019 15:20

    olt1771, Вадимко
    Спасибо за ответы. Ну тогда проще финиш взять и не париться. Про зеленый vs крассный ХБ объяснял

    Зеленый долго ходит, не так боится дождя, но нужно старательно убирать излишки после смазки, иначе вся трансмиссия будет в пластилине.
    Красным не пользовался, но хочу попробовать, ходит мало, но вроде почти не пачкает трансмиссию.

    А я думаю взять обе попробовать одну и другую, а то сейчас как раз погода дождливая, а осень впереди.

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 13 августа 2019 18:32
    gubiniliya:

    olt1771, Вадимко
    Спасибо за ответы. Ну тогда проще финиш взять и не париться. Про зеленый vs крассный ХБ объяснял

    Зеленый долго ходит, не так боится дождя, но нужно старательно убирать излишки после смазки, иначе вся трансмиссия будет в пластилине.
    Красным не пользовался, но хочу попробовать, ходит мало, но вроде почти не пачкает трансмиссию.

    А я думаю взять обе попробовать одну и другую, а то сейчас как раз погода дождливая, а осень впереди.

    у меня красная, да до 150 км, трансмисию не пачкает, жидка достаточно.

    Добавлено спустя 20 минут 59 секунд

    Подскажите как правильно называются "затычки" хочу купить одну потерял хз как и где. Думал на али найти не нашел, все для руля предлагает.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 13 августа 2019 18:56

    olt1771, Сомневаюсь, что они продаются... Можно винтик закрутить какой симпатичный)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 13 августа 2019 19:08 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    olt1771, может у тебя еще и ниппеля с колпачками? :trollface:
    UPD
    а... ну канешне, раз катафот даже есть

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 августа 2019 19:15
    Вадимко:

    olt1771, может у тебя еще и ниппеля с колпачками? :trollface:
    UPD
    а... ну канешне, раз катафот даже есть

    у меня ниппеля с колпачками. неужели это противозаконно? :spy:

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 13 августа 2019 19:18

    DESPERATEfromBY, ой, не нужно так смотреть :trollface:

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 13 августа 2019 19:38
    Вадимко:

    olt1771, может у тебя еще и ниппеля с колпачками? :trollface:
    UPD
    а... ну канешне, раз катафот даже есть

    ты что , а как же Б-Безопасность, а если серьезно то там же отверстие в перо идет , зачем что бы попадала туда не пойми что ( вода)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 13 августа 2019 19:43
    olt1771:

    там же отверстие в перо идет , зачем что бы попадала туда не пойми что ( вода)

    Тогда точно нужен винтик и на герметик :znaika:

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 августа 2019 19:44 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.

    olt1771, винтик подходящий вкрутите или какой изолентой красивенько заклейте.

  • ron123 Member
    офлайн
    ron123 Member

    224

    16 лет на сайте
    пользователь #113288

    Профиль
    Написать сообщение

    224
    # 13 августа 2019 19:48

    Доброго времени суток всем.
    У меня есть вопросы про износ покрышек. На велосипеде стоят покрышки schwalbe x-one allround 33 mm. Установлены также камеры хотя резина и обода tubless ready. Пробег примерно 400 км. из них 80 процентов - асфальт.
    Давление в колесах одинаковое - 4 атм. (такое высокое из-за моего веса - 110кг :( )
    Так вот износ задней покрышки:

    А износ передней:

    Вопросы
    1. это нормально что такой неравномерный износ?
    2. убирать камеру и делать безкамерку есть ли смысл с моим весом?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 13 августа 2019 19:57

    ron123,
    То что задняя износилось быстрее передней это норм.
    Другое дело, что ваши покрыхи для циклокросса (грунт, трава, грязь) вот она о асфальт так быстро и стесалась.
    Возьмите полуслик, раз катаете в основном асфальт.
    Убирать камеру, или нет, дело не в весе и давлении, раз вы опять же асфальт катаете. Низкое давление нужно для лучшего сцепления с грунтом, без боязни словить змеиный укус. Для 33 резины 4 атм. не предел. минус камеры- легче колесо.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 13 августа 2019 20:01

    ron123, Одно слово - Швальба :D
    Да быстро износился зад конечно.

    Добавлено спустя 55 секунд

    ron123:

    Вопросы
    1. это нормально что такой неравномерный износ?
    2. убирать камеру и делать безкамерку есть ли смысл с моим весом?

    Что неравномерный это норм. Можно ставить бескамерно с любым весом.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 августа 2019 20:03 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.
    ron123:

    1. это нормально что такой неравномерный износ?
    2. убирать камеру и делать безкамерку есть ли смысл с моим весом?

    1. это нормально.
    2. решать вам. надо ли это вам.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 13 августа 2019 20:11

    Как за 400км можно так стереть покру?