Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 16 июля 2019 23:50

    ruserman, может быть пережата втулка? вел новый, ничего не делала ) на холостом ходу звенит.

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    ruserman:

    я все равно на ротор думаю

    в общем, съезжу к умельцам местным, пусть посмотрят-послушают, может что скажут )

    хотя читаю - пишут что бывают "музыкальные втулки" :)) может мне повезло ))

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 17 июля 2019 00:00

    NikaSh, Сама втулка хоть если и пережата, то не дает прямо таких звуков, чтоб слышно было на улице.

    Добавлено спустя 38 секунд

    NikaSh:

    хотя читаю - пишут что бывают "музыкальные втулки" ) может мне повезло ))

    Это задние. У меня шумная если что

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 17 июля 2019 00:03 Редактировалось NikaSh, 3 раз(а).

    ruserman, спасибо за ответы.
    Как скатаюсь, напишу, что ответили.
    Может я и надумала. Прошлый вел так не шумел )

    вот нашла. Мой случай? ) поездить еще наверное надо... )

    Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды

    porych:

    Di:

    бренчание - это от малого расстояния от диска до еще непритертых колодок. у меня на асфальте до сих пор иногда позвякивают диски (с новыми колодками это было почти всегда) - колесо крутится, резина злая, есть небольшая вибрация от этого, которая передается ротору, ротор иногда начинает резонировать, появляется бздынь. это совершенно нормально.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 17 июля 2019 00:17 Редактировалось Osskak, 1 раз.

    NikaSh, фигня какая то. Причем тут колодки, если звук не зависит от торможения. А ротор вообще закручен нормально?
    Диагностика от бога: открутите вообще ротор от колеса и попробуйте проехать без него, если звук сохраниться, то дело во втулке. Если нет, то что то с ротором, либо криво настроены тормоза.

    Добавлено спустя 8 минут 40 секунд

    И я бы еще проверил как зажата ось

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 17 июля 2019 07:27

    Osskak, спасибо огромное за дельный совет! дожди пройдут, обязательно попробую. Отпишусь )

  • istvud Member
    офлайн
    istvud Member

    200

    12 лет на сайте
    пользователь #508791

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 18 июля 2019 01:22 Редактировалось istvud, 1 раз.

    Подскажите плиз, кто может установить бонки под флягодержатель на раме ?

  • krouli3 Member
    офлайн
    krouli3 Member

    122

    15 лет на сайте
    пользователь #139644

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 18 июля 2019 07:54

    Приветствую всех! Купил вел и не в радость на нем кататься) Чуть какая горка так впахиваешь как конь))
    Колеса 28, шины 622-42 (700-40С), передачи 3х7, трещотка 28х14, перед 48-38-28.
    Нашел в продаже трещотку 14х34, если ее поставить это как то поможет при подъеме в гору?
    Или и перед нужно менять? Посоветуйте комбинацию чтобы тяга появилась.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9372

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9372
    # 18 июля 2019 08:22
    krouli3:

    Посоветуйте комбинацию чтобы тяга появилась.

    Приседания со штангой - 4 подхода по 12 повторений 2 раза в неделю.
    Ну или просто катать в горки чаще, через месяц-другой адаптируешься.

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1426

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1426
    # 18 июля 2019 10:52 Редактировалось babruychan1n, 1 раз.
    krouli3:

    Нашел в продаже трещотку 14х34, если ее поставить это как то поможет при подъеме в гору?

    Поможет, но вот переварит ваш задний переклюк такую трещотку - сложно сказать. Но физуху надо подтягивать в любом случае, так как передача 1:1 достаточно для почти любой минской горки. Можно и просто перед поменять на стандартную мтб систему. Они идут 22-30-40 обычно.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 18 июля 2019 11:17

    krouli3, что за вел?

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19059

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19059
    # 18 июля 2019 11:56

    krouli3,
    С передачей 28х28 можно много куда заехать, особенно по асфальту..
    Дальше уже упрётся в каденс. Сможешь долго выдавать обороты :rotate: .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • ghjcnjnfr Junior Member
    офлайн
    ghjcnjnfr Junior Member

    91

    12 лет на сайте
    пользователь #485474

    Профиль
    Написать сообщение

    91
    # 19 июля 2019 10:49 Редактировалось ghjcnjnfr, 2 раз(а).

    Добрый день, может кто подскажет, на одной из звёзд, слышен удар цепь наружной стороной, и цепь слегка побита, на других передачах все четко, ( у меня предположение погнута одна из звёзд, хотя падений не было(((может есть ещё какие варианты?( велосипед накатал 500 км цепь уже снималась и чистилась)

  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2164

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2164
    # 19 июля 2019 18:06 Редактировалось ЦифрыВместоНика, 1 раз.

    Приветствую, отец съездил на дачу и откопал мой старый вел, 10 лет стоял в сарае, требования к нему минимальные, что бы просто ехал и колоса крутились, как обслужить это чудо правильно?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 19 июля 2019 18:08
    ЦифрыВместоНика:

    что бы просто ехал

    Просто не едет? Как это проявляется?

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4443

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4443
    # 19 июля 2019 18:56

    ЦифрыВместоНика, странный вопрос. если цепь не смазана - смазать. если переключатели не настроены - настроить (по мере возможности), подкрутить все, что открутилось, ну там тормоза проверить.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • RomeroBY Sony PS5 Team
    офлайн
    RomeroBY Sony PS5 Team

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #431070

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 19 июля 2019 19:31

    ЦифрыВместоНика, для начала протрите/почистите.А потом что выше написали.

    PS5|XSX|
  • LIANT Senior Member
    офлайн
    LIANT Senior Member

    657

    12 лет на сайте
    пользователь #571731

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 19 июля 2019 22:50 Редактировалось LIANT, 1 раз.
    istvud:

    Подскажите плиз, кто может установить бонки под флягодержатель на раме ?

    У меня на работе валялись такие клепальные гайки с резьбой м5. Так что можно,но только через 2 недели- я пока в отпуске. Главное,чтоб рама не карбон.

  • ganake Junior Member
    офлайн
    ganake Junior Member

    49

    12 лет на сайте
    пользователь #536893

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 21 июля 2019 20:22

    Подскажите что это такое висит на раме.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 21 июля 2019 20:26

    ganake, На подседельной трубе? Крепление детского кресла, быстросьемное

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 22 июля 2019 10:50

    Подскажите по тормозилкам м355. Продавливается ручка, почти до грипсы.
    Прокачал, пока не перестал выходить воздух. Стала продавливаться меньше, но все равно больше, чем на переднем тормозе. Силой можно дожать до грипсы.
    Прокачал еще раз с полной заменой жидкости, пузырей не было. Ничего не поменялось. Это износ?
    ps: пробег 1.5-2к на минералке из автомагаза, вел хранится колесами на стене.