Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • betis37 Member
    офлайн
    betis37 Member

    112

    10 лет на сайте
    пользователь #844474

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 6 июля 2019 23:32 Редактировалось betis37, 1 раз.

    Аист Слайд 1.0 (27.5).
    Неожиданно самозаблокировалась вилка.Разобрал - доставал шток (масляный цилиндр(картридж)) - крутил-вертел настройки блокировки - ничего не помогает.Вилка мёртво стоит в одном положении (максимально разжатом)....
    Помогите,господа-товарищи!

  • 2121207 Neophyte Poster
    офлайн
    2121207 Neophyte Poster

    4

    7 лет на сайте
    пользователь #2121207

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 7 июля 2019 13:30

    Привет. Приличная такая восьмерка на заднем колесе после удара, есть смысл самому пытаться исправлять или сильно напряжно и лучше в ремонт отдать? И вообще можно восьмерку полностью выправить или лучше новый обод купить? Подскажите плиз кто шарит

  • CB_Ein Senior Member
    офлайн
    CB_Ein Senior Member

    3742

    10 лет на сайте
    пользователь #857296

    Профиль
    Написать сообщение

    3742
    # 7 июля 2019 14:17

    Собираю новый велик и чет как-то трос переднего тормоза далеко вперед вровень выпирает. Слишком длинный и надо обрезать вместе с рубашкой? Мне, однако, кажется, что даже более короткий трос будет вперед торчать, а стяжками крепить к рулю не по феншую.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 7 июля 2019 14:26
    betis37:

    Помогите,господа-товарищи!

    Или изучать мануалы по вилке (на оф сайте сантур есть), или не морочиться и притащить в мастерскую. К Аркадию, например (в шапке темы его тел.)

    2121207:

    Подскажите плиз кто шарит

    Восьмёрку выправить можно. Не всякую, но можно. Самому, если никогда не делал, будет тяжеловато. Лучше в мастерскую, заодно мастер обод глянет и скажет есть ли смысл равнять.

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    CB_Ein:

    будет вперед торчать

    Будет, но уже не так явно.
    И "торчание" рубашек в целом норма :-?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • CB_Ein Senior Member
    офлайн
    CB_Ein Senior Member

    3742

    10 лет на сайте
    пользователь #857296

    Профиль
    Написать сообщение

    3742
    # 7 июля 2019 15:21
    Govard_103:

    И "торчание" рубашек в целом норма

    Ну тогда ладно. Пока отрегулирую, как есть, а потом при удобном случае в мастерскую заеду, чтобы обрезали красиво.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 9 июля 2019 06:37
    2121207:

    Привет. Приличная такая восьмерка на заднем колесе после удара, есть смысл самому пытаться исправлять или сильно напряжно и лучше в ремонт отдать? И вообще можно восьмерку полностью выправить или лучше новый обод купить? Подскажите плиз кто шарит

    Я выправлял восьмёрку, без опыта очень трудно - выправляешь в одном месте, появляется в другом месте сразу две выпуклости и так далее. Уже начал терять терпение, вдруг само собой получилось как-то случайно, почти идеально ровно. В общем, фортуна помогла.
    Я так думаю, нужно учиться на старом ободе, который не жалко выбросить

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 9 июля 2019 08:19

    Nick_on, и это Вы еще натяжение спиц не проверяли тензометром. Понятно, что на правленом ободе оно уже не будет равномерным, но без инструмента можно спицы и перетянуть.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 9 июля 2019 11:07
    Nick_on:

    почти идеально ровно. В общем, фортуна помогла.

    :super:
    Не фортуна, а упорство.
    На "яйцо" проверил?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Vagabund42 Neophyte Poster
    офлайн
    Vagabund42 Neophyte Poster

    19

    10 лет на сайте
    пользователь #858421

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 9 июля 2019 15:13

    Доброго времени суток. Разлетелся дропаут вместе с задним переключателем. Нигде не могу найти такой же. Может кто-то подскажет вдруг что-то похожее можно

    найти?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 9 июля 2019 15:16
    Vagabund42:

    Может кто-то подскажет вдруг что-то похожее можно

    Со сломаным петухом подойти в Драгонбайк, там может подберут.

    Добавлено спустя 6 минут 37 секунд

    Или если совсем грустно с наличием, то могут на заказ выпилить

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Vagabund42 Neophyte Poster
    офлайн
    Vagabund42 Neophyte Poster

    19

    10 лет на сайте
    пользователь #858421

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 9 июля 2019 15:39
    Govard_103:

    Vagabund42:

    Может кто-то подскажет вдруг что-то похожее можно

    Со сломаным петухом подойти в Драгонбайк, там может подберут.

    Добавлено спустя 6 минут 37 секунд

    Или если совсем грустно с наличием, то могут на заказ выпилить

    Так я им фотки уже отправлял, не подобрали, вот на форум последняя надежда)

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1426

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1426
    # 9 июля 2019 16:08
    Vagabund42:

    Govard_103:

    Vagabund42:

    Может кто-то подскажет вдруг что-то похожее можно

    Со сломаным петухом подойти в Драгонбайк, там может подберут.

    Добавлено спустя 6 минут 37 секунд

    Или если совсем грустно с наличием, то могут на заказ выпилить

    Так я им фотки уже отправлял, не подобрали, вот на форум последняя надежда)

    У драйв спорта на Победителей большой выбор петухов. По крайней мере весной был. Попробуйте к ним подойти.

  • Zhi9AN Member
    офлайн
    Zhi9AN Member

    182

    12 лет на сайте
    пользователь #401705

    Профиль
    Написать сообщение

    182
    # 9 июля 2019 17:12
    Vagabund42:

    Govard_103:

    Vagabund42:

    Может кто-то подскажет вдруг что-то похожее можно

    Со сломаным петухом подойти в Драгонбайк, там может подберут.

    Добавлено спустя 6 минут 37 секунд

    Или если совсем грустно с наличием, то могут на заказ выпилить

    Так я им фотки уже отправлял, не подобрали, вот на форум последняя надежда)

    Можно еще на велозавод обратиться. В одном из цехов велосипеды принимают на ремонт не только по гарантии - года полтора назад на старенький форвард подобрали. Из минусов - велосипед там, скорее всего, будет находиться не меньше одной недели, а может и двух (в порядке очереди).

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 9 июля 2019 17:27

    Zhi9AN, а зачем им велосипед отдавать?

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Zhi9AN Member
    офлайн
    Zhi9AN Member

    182

    12 лет на сайте
    пользователь #401705

    Профиль
    Написать сообщение

    182
    # 9 июля 2019 17:51
    Olbaps:

    Zhi9AN, а зачем им велосипед отдавать?

    Можно конечно поинтересоваться, продают ли они запчасти физическим лицам не только через веломагазин, а еще и через отдел продаж на самом заводе. Либо сразу обратиться в их веломагазин в надежде, что там ассортимент деталей не меньше, чем в цеху.
    Я оставлял на ремонт (сказали оставляйте, подберем), тем более что нужно было еще отрегулировать трансмиссию и тормоза.

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 9 июля 2019 18:08 Редактировалось gubiniliya, 1 раз.

    День добрый, тут как-то смазки обсуждали, не успел в разгар дискусса спросить, мне рекомендовали
    motip ceramic sport
    Пшиколка и лучше брать в атомагазаинах. Кто, что скажет по этому вопросу.
    Нашел Смазка цепных передач Спорт "MOTIP Cycling" 400мл не кераким за 14р.
    В общем нужны мнения и советы.

    А финишлайн красный и синий 120мл нашел за 15-17р (за бугром, за ним езать надо :))

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 9 июля 2019 18:15

    gubiniliya, чем не устраивает финишлайн, сквирт\смув? Аэрозоль бред, имхо

  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 9 июля 2019 19:17

    И мне подскажите, плиз. Цепь не снимая протираю сначала, потом зубными щетками водой с фэри мою. Споласкиваю напором со шланга, даю высохнуть. Смазываю wurth hhs drylube (пшикаю потихоньку во внутрь звеньев, прокучивая цепь). Потом еще раз протираю, что бы снаружи смазки не было.
    Что надо исправить? так понимаю фэри убрать? ))

    Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд

    и еще спрошу совета... Новый вел, собирала сама, втулки Shimano M4050 и Shimano MT400-B (да, знаю, что они слабое звено в веле), как узнать, нужно ли смазать или еще что сделать? :) или откатаь сезон и на ТО перед зимой все посмотрят?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 9 июля 2019 19:24 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    NikaSh, с трудом представляю как фейри поможет с технической масляной гадостью. Попробуй жидкость для розжига Forester, не воняет. Потом протереть потом уже мазать.
    Ну или Галоша или что-то такое, но это воняет.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • NikaSh Member
    офлайн
    NikaSh Member

    447

    12 лет на сайте
    пользователь #410724

    Профиль
    Написать сообщение

    447
    # 9 июля 2019 19:28

    Вадимко, о, спасибо! правильно значит сомневалась )