Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24319

    17 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24319
    # 28 июня 2019 21:39

    я уже увидел что веломан продает комплект их. 20 евро.
    но чот жаба душит. тем более что лопнул у меня только нижний. я подклеил его, вроде крутится)
    вот насмотрел за 12 рублей в минском магазе.

    хз. подойдет ли...

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 28 июня 2019 21:47
    Reeko:

    комплект их. 20 евро.

    А сколько переклюк стоит :)?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24319

    17 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24319
    # 28 июня 2019 21:53
    Govard_103:

    А сколько переклюк стоит ?

    без понятия, но не думаю что дороже 100 американских. :)

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 28 июня 2019 22:05

    Reeko, Можно какого китайца алюминиевого на время хоть. Попутно заказать оригу

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 29 июня 2019 01:47
    ruserman:

    Reeko, Можно какого китайца алюминиевого на время хоть. Попутно заказать оригу

    +

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 29 июня 2019 15:09

    Посоветуйте магазин в РБ , где широкий выбор велодеталей по приемлемым ценам или подскажите где вы берете.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 29 июня 2019 15:33 Редактировалось Osskak, 1 раз.

    olt1771, нет таких. Смотрите тут

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 29 июня 2019 15:42
    Osskak:

    olt1771, нет таких. Смотрите тут

    а вот у меня еще возник вопрос, вот допустим оборуд деор, я смотрю вроде деор, но этих деоров куча, в чем отличия не считая для количество звезд ? Длина лапки? просто где-то маркировка на M6000 где то другая. Объясните

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 29 июня 2019 15:51

    olt1771, год выпуска

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 29 июня 2019 15:51
    olt1771:

    Osskak:

    olt1771, нет таких. Смотрите тут

    а вот у меня еще возник вопрос, вот допустим оборуд деор, я смотрю вроде деор, но этих деоров куча, в чем отличия не считая для количество звезд ? Длина лапки? просто где-то маркировка на M6000 где то другая. Объясните

    Отличаются по количеству скоростей и поколения. м6000 это последнее поколение, более старые рассматривать нет смысла

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 29 июня 2019 16:23
    Osskak:

    olt1771:

    Osskak:

    olt1771, нет таких. Смотрите тут

    а вот у меня еще возник вопрос, вот допустим оборуд деор, я смотрю вроде деор, но этих деоров куча, в чем отличия не считая для количество звезд ? Длина лапки? просто где-то маркировка на M6000 где то другая. Объясните

    Отличаются по количеству скоростей и поколения. м6000 это последнее поколение, более старые рассматривать нет смысла

    Хорошо , а вот есть где-то ,список года выпуска (поколений) просто я вот хочу узнать все это, может есть какая-то база ( надеюсь поняли)
    И да который вы мне сайт скидывали, я что-то смотрю там с доставкой в РБ какие то проблемы.
    Вот что перевел гугл. Из-за правовых ограничений этот продукт не может быть отправлен в выбранную вами страну доставки

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1426

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1426
    # 29 июня 2019 16:41
    olt1771:

    Osskak:

    olt1771:

    Osskak:

    olt1771, нет таких. Смотрите тут

    а вот у меня еще возник вопрос, вот допустим оборуд деор, я смотрю вроде деор, но этих деоров куча, в чем отличия не считая для количество звезд ? Длина лапки? просто где-то маркировка на M6000 где то другая. Объясните

    Отличаются по количеству скоростей и поколения. м6000 это последнее поколение, более старые рассматривать нет смысла

    Хорошо , а вот есть где-то ,список года выпуска (поколений) просто я вот хочу узнать все это, может есть какая-то база ( надеюсь поняли)
    И да который вы мне сайт скидывали, я что-то смотрю там с доставкой в РБ какие то проблемы.
    Вот что перевел гугл. Из-за правовых ограничений этот продукт не может быть отправлен в выбранную вами страну доставки

    Такого вроде нет. Надо собирать по крупицам инфу. Сейчас шиману не доставляют в снг ни с одного популярного интернет магазина.

  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24319

    17 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24319
    # 29 июня 2019 16:49
    ruserman:

    Reeko, Можно какого китайца алюминиевого на время хоть. Попутно заказать оригу

    доставка 23 евро, лучше уже у Веломана купить тут. :D

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 29 июня 2019 16:55

    olt1771, у шимано продукция последнего поколения имеет тысячную серию. м4000(аливио), м6000(деор), м7000(слх), м8000(хт), м9000(хтя).
    В страны снг, с недавнего времени, шимано не поставляется, заказывайте через Польшу. Либо переходите на срам :trollface:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 29 июня 2019 17:39
    olt1771:

    Хорошо , а вот есть где-то ,список года выпуска (поколений) просто я вот хочу узнать все это, может есть какая-то база ( надеюсь поняли)

    Для общего представления вики подойдёт, а дальше, как сказали, читайте обзоры-отзывы на серию, или на конкретный компонент. Потихоньку врубитесь и поймёте что вам нужно.
    С лапками SS- шоссеры-фошисты короткая лапка, на МТБ не встречал, катают с такими шоссеры. GS- средняя лапка. SGS- длинная лапка. Какая зачем курите про ёмкость трансмиссии..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 29 июня 2019 20:39
    Osskak:

    olt1771, у шимано продукция последнего поколения имеет тысячную серию. м4000(аливио), м6000(деор), м7000(слх), м8000(хт), м9000(хтя).
    В страны снг, с недавнего времени, шимано не поставляется, заказывайте через Польшу. Либо переходите на срам :trollface:

    Я вас понял, спасибо. А с чего вдруг прекратилась поставка в СНГ, це санкции?)
    В поляндии можно найти магазин торгующие шимано?

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 29 июня 2019 21:19
    olt1771:

    Я вас понял, спасибо. А с чего вдруг прекратилась поставка в СНГ, це санкции?)
    В поляндии можно найти магазин торгующие шимано?

    Заморочки Шимано, вроде к санкциям не имеют отношения. Можно заказать у посредников с БД на польский адрес с доставкой в РБ.

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 29 июня 2019 21:51
    Osskak:

    olt1771:

    Я вас понял, спасибо. А с чего вдруг прекратилась поставка в СНГ, це санкции?)
    В поляндии можно найти магазин торгующие шимано?

    Заморочки Шимано, вроде к санкциям не имеют отношения. Можно заказать у посредников с БД на польский адрес с доставкой в РБ.

    Что за БД?)
    Кстати у меня вопрос по поводу смазки ПП и ЗП. вот на ЗП смазывать можно ролики переключателя и еще что-то? А вот у ПП что смазывать подскажите, а то видео много, а все говорят по разному. И можно ли смазывать обычной смазкой для цепи.
    Зарание спасибо.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 29 июня 2019 21:54

    olt1771, ничего не нужно мазать
    капать в каждый пин цепи (сверху) и хорошенько протереть через некоторое время чтобы не липло ничего
    БД

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    14 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 29 июня 2019 21:54

    Разбирал трещотку, шарики рассыпались. Всего шариков 66, вроде все собрал. Вопрос к знающим людям: сколько шариков должно стоять внутри и сколько снаружи? Трещотка SHIMANO MF-TZ20, 6 звёзд. Заранее благодарен за консультацию