Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 25 июня 2019 16:19

    ruserman, EKFan 4/104 32t

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 25 июня 2019 16:21
    moriturus:

    А такие звезды переворачиваются?

    У средней и большой спец-зацепы для закидывания цепи. И зубы могут быть разной формы для того же.
    Возможно маленькую можно. Если нужно..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17173

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17173
    # 25 июня 2019 16:21

    Вообще интересует совместимость. Можно ли на Suntour ставить Shimano например?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 25 июня 2019 16:22

    Не с чем сравнивать, может и пластилин

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17173

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17173
    # 25 июня 2019 16:23

    А, стоп. У меня шкворчит как минимум на двух передних, значит вряд ли дело в звездах.

  • SAPHFEAR Member
    офлайн
    SAPHFEAR Member

    382

    10 лет на сайте
    пользователь #1183824

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 25 июня 2019 16:36 Редактировалось SAPHFEAR, 5 раз(а).

    Здравствуйте всем!

    SAPHFEAR
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 25 июня 2019 16:53 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    SAPHFEAR, так в прошлый раз же сказали, что это нечто древнее, по нынешним меркам ашаноподобное. Можно за каких 150$ поставить, вдруг любителям понтовых колес понравится.

  • SAPHFEAR Member
    офлайн
    SAPHFEAR Member

    382

    10 лет на сайте
    пользователь #1183824

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 25 июня 2019 17:08

    HeartBeat, не поленились - почитали прошлые коменты))) и собственного как бы мнения нет?)
    "Ашаноподобное" что вы в нем видите? Хоть бы как то тему раскрыли, я с вами не соглашусь)

    SAPHFEAR
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 25 июня 2019 17:12 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    SAPHFEAR:

    HeartBeat, не поленились - почитали прошлые коменты))) и собственного как бы мнения нет?)
    "Ашаноподобное" что вы в нем видите? Хоть бы как то тему раскрыли, я с вами не соглашусь)

    Даже лень что-то доказывать. Считаете, что это не говно - выставляйте хоть за 1000$, рынок сам все расставит на места :)

  • SAPHFEAR Member
    офлайн
    SAPHFEAR Member

    382

    10 лет на сайте
    пользователь #1183824

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 25 июня 2019 17:18

    HeartBeat, не лень же было два сообщения "ниочем" накатать)

    SAPHFEAR
  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5462

    12 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5462
    # 25 июня 2019 17:19

    SAPHFEAR, сфоткайте крупно переключатели, вилку, чтобы надписи видны были. Может тогда и понятнее станет, что за зверь.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 25 июня 2019 17:20
    SAPHFEAR:

    HeartBeat, не лень же было два сообщения "ниочем" накатать)

    Вам же не лень этого корча сюда в очередной раз кидать, хотя мнение общественности уже известно. Похвастаться что ли пытаетесь? :lol:

  • SAPHFEAR Member
    офлайн
    SAPHFEAR Member

    382

    10 лет на сайте
    пользователь #1183824

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 25 июня 2019 17:26 Редактировалось SAPHFEAR, 2 раз(а).

    HeartBeat, вам все равно что писать я смотрю))) Мне общение с вами мне не интересно.
    Хвастаетесь вы своими сломанными рулями из Ашана)))

    SAPHFEAR
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 25 июня 2019 17:34 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    SAPHFEAR:

    Здравствуйте всем! Решил еще раз спросить у знающих форумчан, что это за марка, модель велосипеда?
    Катались мы на нем беспроблемно пару лет, хочется чего то нового, видимо с большим диаметром колес и большей по размеру рамой...
    Этот буду продавать, хотелось бы узнать, и для покупателей какую то инфу предоставить, по цене определиться...
    По велику, напомню особо данных нет, привезен из Германии, задний аммортизатор пневматический (давление держит, под мою массу (100 кг) подкачивали вилочным насосом, сразу после покупки - до сих пор не подспустил) - поискал такой в нете, минимум 100$ стоит; на раме и вилке есть выштамповка "МАГНЕЗИУМ"; на дисках есть выштамповки Grimeca, Italia. Передняя вилка без люфтов, регулировки жесткости работают, пыльники в идеале.
    Как тут уже пугали "велик старый и давно должен был развалиться" - ничего подобного, никаких трещин и дефектов за время эксплуатации не выявлено. Кто сможет по делу подсказать - буду благодарен!

    Возможно некогда это был крутой и высокотехнологичный велосипед. посмотрите название компонентов трансмиссии, вилки, тормозов. неужели наклеек не сохранилось? Магниевые рамы одно время выпускали разные бренды, штаны вилок так и сейчас делают.
    Вот колеса такие похоже
    http://www.retrobike.co.uk/forum/download/file.php?id=203997&mode=view

  • SAPHFEAR Member
    офлайн
    SAPHFEAR Member

    382

    10 лет на сайте
    пользователь #1183824

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 25 июня 2019 17:38

    ruserman, наклеек указывающих марку и модель велосипеда нет, на отдельных компонентах не относящихся к раме вилке и колесам есть надписи и наклейки Шимано.

    SAPHFEAR
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 25 июня 2019 17:49

    SAPHFEAR, Не, пока хоть бренд не известен сложно сказать. Ретро МТБ одним словом.

  • SAPHFEAR Member
    офлайн
    SAPHFEAR Member

    382

    10 лет на сайте
    пользователь #1183824

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 25 июня 2019 18:14

    ruserman, диски именно этой модели по вашей ссылке.

    SAPHFEAR
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 25 июня 2019 18:37
    SAPHFEAR:

    "Ашаноподобное" что вы в нем видите? Хоть бы как то тему раскрыли, я с вами не соглашусь)

    Интересно, хоть один владелец ашана, признается, что у него ашан :trollface:
    Как сказали уже выше, лет эдак 20 назад может это и был неплохой велосипед. Но в современных реалиях это ашан, как бы не хотелось это признавать.

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 25 июня 2019 19:18

    ну, может и не ашан, но дороже, чем за копейки не заберут.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 25 июня 2019 19:20

    И где тут ашан то? Магниевая рама, вероятно рабочий амморт, вероятно рабочая вилка, адекватный линк (насколько можно судить по фото), колеса явно вменяемые, хоть к дискам нынче априори отношение не фонтан. Если б нынешние ашаны дотягивали до этого уровня - было бы здорово. Только что старье уже и морально и физически - это да, но не ашан ниразу.