Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16500

    9 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16500
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 13 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

    +375259009636 /bicycleservice
  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5253

    8 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5253
    # 24 июня 2019 14:26 Редактировалось mianchuk, 1 раз.
    Opacho:

    Ребят, может кто-то занимается ремонтом велосипедов лично.

    Посмотрите в шапке телефон автора этой темы.

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    gubiniliya,
    Старой зубной щеткой почистить цепь, звезды, ролики переключателя. Грязь стряхнуть.
    Прокапать каждое звено смазкой для цепи. Покрутить цепь в обратную сторону минуту-две. Стереть с цепи излишки смазки тряпкой.
    Катать.

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    777

    9 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 24 июня 2019 16:53

    mianchuk А снимать цепь надо, или можно прямо на звездах это сделать?
    Просто, если снять, удобнее

  • 1659194 Member
    офлайн
    1659194 Member

    233

    4 года на сайте
    пользователь #1659194

    Профиль
    Написать сообщение

    233
    # 24 июня 2019 19:25

    Сбились настройки заднего переключателя. Казалось бы, ну сбились и сбились, роликов как настроить обратно в интернете полно. Но своего случая я не нашел...
    Неисправность такая. Допустим гоним мы передачи вверх, все отлично переключается, допустим дошли до 7 и нам нужно погнать их вниз. Так вот при переключении монетки на 6, цепь остается на 7 звезде. Если дальше скинуть на монетке на 5, цепь скинется на 6 зведу. И дальше по такому принципу вниз гонится отлично, чётенько переключаясь. Как только нужно снова погнать вверх, ситуация повторяется. Первое переключение монетки не вызывает перекидывание цепи, второе и последующие - четкие перекючения.
    На какой звезде делать "разворот" вверх и вниз разницы не имеет, ситуация всегда проявляется.

    Подскажите, куда рыть.

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды

    Задний перклюк Shimano Alivio.
    Велосипед Giant Talon 29ER 3 GE 2018
    Пробег всего 2300

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    258

    6 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    258
    # 24 июня 2019 19:53 Редактировалось olt1771, 3 раз(а).

    Сегодня я не много был в шоке, либо меня обанули , хотя не скажешь пацанчик в спец.сервисе очень доступно все объяснял
    Проблема в чем, у меня marlin 7 2019 , суть в том что передний переключатель он сказал что стоит с тягой сверху, у меня тросики через раму и выходят снизу, сказал что это не камельфо ( но терпимо) посоветовал купить ( не у них) перелючатель тот же только с нижней тягой.
    Прошу ответить нормально, без подколов.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    11414

    9 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    11414
    # 24 июня 2019 20:02
    gubiniliya:

    mianchuk А снимать цепь надо, или можно прямо на звездах это сделать?
    Просто, если снять, удобнее

    Разве удобней? :-? Вообще замок условно не многоразовый, хотя большинство пренебрегает этим как и я. Протер не снимая, прокапал не снимая...

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    olt1771, Загугли по модели переклюка, может универсальная тяга. Переключает нормально? Если да, то не надо дергаться. И готовиться к синглу :D

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    6767

    6 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    6767
    # 24 июня 2019 20:08

    olt1771, не сильно могу понять по фото, но вроде реально переклюк с верхней тягой. для достоверности можете глянуть на полное название модели и надписи типо "тор". всё это написано обычно на самом переключателе.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    9049

    8 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    9049
    # 24 июня 2019 20:11 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    olt1771:

    Сегодня я не много был в шоке, либо меня обанули , хотя не скажешь пацанчик в спец.сервисе очень доступно все объяснял

    Пацанчик нуб, это переклюк с универсальной тягой.

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    258

    6 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    258
    # 24 июня 2019 20:31
    DESPERATEfromBY:

    olt1771, не сильно могу понять по фото, но вроде реально переклюк с верхней тягой. для достоверности можете глянуть на полное название модели и надписи типо "тор". всё это написано обычно на самом переключателе.

    ALTUS M2000 у меня, просто он сказал, что получается тросик под большой нагрузкой
    Вот нарисовал рисунок, красным это тросик, зеленым там написано.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    9049

    8 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    9049
    # 24 июня 2019 20:46 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    olt1771:

    ALTUS M2000 у меня, просто он сказал, что получается тросик под большой нагрузкой
    Вот нарисовал рисунок, красным это тросик, зеленым там написано.

    К успеху идет пацанчик, уделал инженеров Трека и Шиманы :lol:

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    258

    6 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    258
    # 24 июня 2019 21:37
    HeartBeat:

    olt1771:

    ALTUS M2000 у меня, просто он сказал, что получается тросик под большой нагрузкой
    Вот нарисовал рисунок, красным это тросик, зеленым там написано.

    К успеху идет пацанчик, уделал инженеров Трека и Шиманы :lol:

    Ну блин, впринцепи я согласен с вами, просто вроде чел толковый, много чего рассказывал, я спрашивал он отвечал. Сказал рама топ, рассказывал что даже на этой раме можно сделать, не помню как называется, что бы сама сидушка поднималась на нажатие на руле, как понял, сказал вилка добротная, только сказал шатуны слабое звено в этом велике.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    11414

    9 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    11414
    # 24 июня 2019 21:46 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    olt1771:

    HeartBeat:

    olt1771:

    ALTUS M2000 у меня, просто он сказал, что получается тросик под большой нагрузкой
    Вот нарисовал рисунок, красным это тросик, зеленым там написано.

    К успеху идет пацанчик, уделал инженеров Трека и Шиманы :lol:

    Ну блин, впринцепи я согласен с вами, просто вроде чел толковый, много чего рассказывал, я спрашивал он отвечал. Сказал рама топ, рассказывал что даже на этой раме можно сделать, не помню как называется, что бы сама сидушка поднималась на нажатие на руле, как понял, сказал вилка добротная, только сказал шатуны слабое звено в этом велике.

    Ну так в спецификации и написано, что есть возможность для скрытой проводки дроппера. Парниша молодец, главное что-нибудь говорить, не молчать когда вопросы задают :D не обязательно правильно но отвечать. Шатуны да, простоваты, не разборные, потом можно при переходе на сингл поставить современные-модные)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    3093

    5 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    3093
    # 24 июня 2019 23:43 Редактировалось SPY.home28, 1 раз.

    Почти месяц назад писал про звук от одной цепи (езжу на 2х) KMC x10.93 Что-то среднее между скрежетом и щелканьем проявлялось ритмично только при значительном усилии на педалях и только на одной цепи. Все указывало на цепь... снял, выполоскал в "Галоше", выварил в парафине, поставил, проехал и... скрежет на месте - это было не приятно). Потом глянул звезду - уже имеет заметную выработку. Слегка почистил и перевернул. Догадались?) Ага, звук пропал, совсем)) Все дело было в выработке звезды. Хотя странновато, что звучала одна цепь, а вторая нет.

    Кажется, Bierman писал про такие же симптомы с новой цепью? Проверь звезду, а что, а вдруг...

    ПС. Если катаю в 2 цепи и у обоих износ ~0.75, еще не поздно подключать 3-ю или уже не стоит?

    ППС. В качестве мыслей вслух. Стоковая цепь 10.93 пробежала очень приблизительно 1,5 к и еще не имеет 0,75 износа (она и шумела). В то же время 10,93 заказанная с БД пробежала точно меньше 1к и 0,75 уже есть...

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    35241

    13 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    35241
    # 25 июня 2019 07:34

    SPY.home28, спустя 600 км перестала..

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    14727

    16 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    14727
    # 25 июня 2019 11:26
    SPY.home28:

    Потом глянул звезду - уже имеет заметную выработку.

    Насколько заметную? Имею похожую историю про цепь, на основной звезде зубы погрызены. Я полагал, что звезда замене подлежит при пробуксовке.

  • 2422474 Junior Member
    офлайн
    2422474 Junior Member

    46

    1 год на сайте
    пользователь #2422474

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 25 июня 2019 14:00

    Вітаю ўсіх!
    Можа ёсць тыя, хто зможа даць спасылку на правераныя аліэкспрэсаўскія крамы, дзе прадаюць нармальны кітайкарбон (вынас, руль, падсядзельны)?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    3093

    5 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    3093
    # 25 июня 2019 14:01

    moriturus,

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    9049

    8 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    9049
    # 25 июня 2019 14:12
    2422474:

    Вітаю ўсіх!
    Можа ёсць тыя, хто зможа даць спасылку на правераныя аліэкспрэсаўскія крамы, дзе прадаюць нармальны кітайкарбон (вынас, руль, падсядзельны)?

    Палки - Bxt
    Вынос - Uno или тот же Bxt

  • 2422474 Junior Member
    офлайн
    2422474 Junior Member

    46

    1 год на сайте
    пользователь #2422474

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 25 июня 2019 15:43
    HeartBeat:

    2422474:

    Вітаю ўсіх!
    Можа ёсць тыя, хто зможа даць спасылку на правераныя аліэкспрэсаўскія крамы, дзе прадаюць нармальны кітайкарбон (вынас, руль, падсядзельны)?

    Палки - Bxt
    Вынос - Uno или тот же Bxt

    Дзякуй!

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    14727

    16 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    14727
    # 25 июня 2019 16:00

    SPY.home28, Ясно-понятно. А такие звезды переворачиваются?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    11414

    9 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    11414
    # 25 июня 2019 16:16 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    SPY.home28:

    moriturus,

    Что за звезда? Пластилиновая какая-то