Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 3 июня 2019 06:43 Редактировалось Nick_on, 1 раз.

    HeartBeat, да, регулировка может быть и на манетке, а может быть и там и там. Метод регулировки такой же, как и на переключателе

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 3 июня 2019 09:28
    sashaded:

    Блин пришёл с али съемник для шатунов под квадрат. Один шатун снял, а второй минус резьба в шатуне((( на съмнике резьбы как из .овна.. Придется в конце сезоне брать систему под ось..

    как же "как из .овна", если крепче, чем в шатунах оказалась :)
    своим с алика тоже стремно снимать было квадраты, но пока ттт, уже несколько велов разбирал. все норм.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19984

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19984
    # 3 июня 2019 09:41
    sashaded:

    Придется в конце сезоне брать систему под ось..

    Замена каретки тоже бывает полна сюрпризов :trollface:

  • sashaded Member
    офлайн
    sashaded Member

    354

    11 лет на сайте
    пользователь #674939

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 3 июня 2019 09:54
    itto:

    sashaded:

    Придется в конце сезоне брать систему под ось..

    Замена каретки тоже бывает полна сюрпризов :trollface:

    Ну вот хочу поэтому и перейти на ось. Великий, водой не мылся, под дождём не катал, надесюь карета не прикипела

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 3 июня 2019 10:12

    А для оси каретка не нужна :conf:

  • sashaded Member
    офлайн
    sashaded Member

    354

    11 лет на сайте
    пользователь #674939

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 3 июня 2019 10:47

    Ну каретка холоутеч демонтируется намного легче, чем под квадрат

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 3 июня 2019 11:39

    А за счет чего легче то? Что там что тут резьба и съемник... не догоняю

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19984

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19984
    # 3 июня 2019 11:45

    SPY.home28, холовтек можно тупо взять трубным ключом и вывернуть... в крайнем случае ножовочным полотном изнутри надпилить и выломать.

  • sashaded Member
    офлайн
    sashaded Member

    354

    11 лет на сайте
    пользователь #674939

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 3 июня 2019 11:53

    Ну и не с таким усилием закручивается , как под квадрат

  • sent1ma Member
    офлайн
    sent1ma Member

    362

    14 лет на сайте
    пользователь #191806

    Профиль
    Написать сообщение

    362
    # 3 июня 2019 12:09 Редактировалось sent1ma, 1 раз.

    В общем хруст вернулся через 4 дня, с одной стороны говно конечно, но частично вселяет надежду что смысл поковыряться в каретке есть, думаю разобрать промыть, посмотреть, смазать по новой и вернуть на место посмотреть, что будет.

    Печалит что каретка даже год не отходила :(

    Может еще съезжу к продавцу ради интереса

    UPD начал разбирать каретку, снял левый шатун, смотрю песка дофига, дай думаю попробую, убрал весь песок, прикрутил шатун на место, проехал не хрустит (я еще вечерком протестирую на длинную дистанцию), вопрос к знатокам может ли быть все так просто?
    p.s. После того как перетянул все болты люфт педалей пропал.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 3 июня 2019 13:22
    sent1ma:

    вопрос к знатокам может ли быть все так просто?

    Может. У самого появился дикий хруст после 2 месяцев эксплуатации. По итогу снял шатуны и обнаружил залежи песка. Вычистил, смазал и все прошло. Катаюсь месяц, пока не хрустит, но что то мне подсказывает, что все таки придется периодически проводить подобную процедуру.

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 3 июня 2019 13:56

    Osskak, с квадратами постоянно так было. приходилось пару раз в год разбирать-собирать.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 3 июня 2019 16:09

    66magic99, с квадратом то ладно, но у меня то ультрамодный срамовский даб пф. Нихатю ничего разбирать-собирать, хатю катать :weep:

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 3 июня 2019 16:25

    Osskak, пресс фит имеет смысл сажать на противоскрипную пасту для автомобильных колодок (тормозов) :znaika:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 3 июня 2019 16:43

    FastForward, я каретку не снимал, только шатуны. Хрустел песок, забившийся в миллиметровую щель между шатунами и кареткой. На втором веле с холоутек2 таких хрустов замечено не было :-?

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 4 июня 2019 10:10

    подскажите по тормозам м6000 от шиманы: в момент торможения слышен щелчок колодок. такое ощущение, что зазор великоват между колодками и ротором, колодки провисают и трут торцом о ротор. на колодках уже торцы подтерты даже. в мануале написано, что колодки подводятся автоматически.
    P.s: иногда приходится снимать колесо переднее (проблемы только с передом), может где и нажалась ручка пару раз без колеса. Пробовал раздвигать колодки, зазор в колодках меняется и не уходит, т.е. настройка есть (я могу настроить большой зазор, тогда колодки не трут но щелкают и большой ход ручки тормоза, а могу вставить колесо внатяг, тогда щелчков нет, но колодки слегка поджаты). Как правильно настроить?
    На втором веле шимана 355, там ничего не щелкает, хотя колесо периодически тоже снимается.

  • NikDes Junior Member
    офлайн
    NikDes Junior Member

    71

    11 лет на сайте
    пользователь #630820

    Профиль
    Написать сообщение

    71
    # 5 июня 2019 08:06

    Доброго утра. Вопрос по шоссейным колёсам (вопрос глупый, но до этого я только с мтб сталкивался)
    В общем, имеются старые обода weinmann с обозначением 16-622 700C. На них установлены трубки 20-622 (700-20С). Хотелось бы установить что повыше и пошире (рама вполне позволяет), но в веломагазинах ничего конкретного не могут сказать. Одни говорят, что обода старые и не выдержат, другие говорят, приносите и будем подбирать, а так мы не скажем. Но таскаться с ободом по городу нет желания и времени.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19984

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19984
    # 5 июня 2019 08:28
    NikDes:

    установлены трубки

    Это фиаско, на трубках можно разориться... На перспективу дешевле купить клинчерные обода и обычные покрышки.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17852

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17852
    # 5 июня 2019 09:00

    NikDes, на барахолке купить какие бюджетные фулкрумы 7 или 5.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • W1xxerok Neophyte Poster
    офлайн
    W1xxerok Neophyte Poster

    18

    9 лет на сайте
    пользователь #1281536

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 5 июня 2019 09:22

    Здравствуйте, хочу перейти на одну звезду и заказать с алика ( фото )

    Скажите пожалуйста , станет ли новая касета на старую втулку с 8 - ми скоростной касетой?