Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • VeroNichkA19 Neophyte Poster
    офлайн
    VeroNichkA19 Neophyte Poster

    27

    5 лет на сайте
    пользователь #2693497

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 16 мая 2019 09:34
    -Krab-:

    VeroNichkA19, так а что за навеска на веле? за какой-нибудь tourney altus я бы не переживал. он копейки стоит. в случае попадалова обидно только, что все равно придется переться в сервис: или гарантийный, или в любой другой на замену навески.

    Велик

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 16 мая 2019 10:41 Редактировалось FastForward, 1 раз.

    скажите пажалуйста други, а делают ли у нас где-нибудь/кто-нибудь развёртку/торцевание/зенковку кареточных стаканов? есть у меня подозрение, что тайваньцы мой на 1.5мм прозевали - шатуны от перьев на разном расстоянии, перья на вид одинаковые...

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 16 мая 2019 10:45
    FastForward:

    скажите пажалуйста други, а делают ли у нас где-нибудь/кто-нибудь развёртку/торцевание/зерковку кареточных стаканов? есть у меня подозрение, что тайваньцы мой на 1.5мм прозевали - шатуны от перьев на разном расстоянии, перья на вид одинаковые...

    Да вроде это норма)

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 16 мая 2019 10:53
    ruserman:

    Да вроде это норма)

    значит всё-таки мне стоит выкинуть перестать играться шоссерными шатунами в моей раме, а поставить МТБ-шные :trollface:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 16 мая 2019 11:11 Редактировалось moriturus, 1 раз.

    Начались нерегулярные постукивания при педалировании похожие на люфт. Каретка почти новая, тыщи 1.5 пробег, по дождю до сегодняшнего дня не каталась. Шатуны подергал руками, ничего не обнаружил. Бонки на системе поджимал тоже недавно. Что бы еще пошатать для первичной диагностики?

  • pickles Senior Member
    офлайн
    pickles Senior Member

    2570

    12 лет на сайте
    пользователь #431748

    Профиль
    Написать сообщение

    2570
    # 16 мая 2019 11:13
    moriturus:

    Начались нерегулярные постукивания при педалировании похожие на люфт. Каретка почти новая, тыщи 1.5 пробег, по дождю до сегодняшнего дня не каталась. Шатуны подергал руками, ничего не обнаружил. Бонки на системе поджимал тоже недавно. Что бы еще пошатать для первичной диагностики?

    сами педали, шатуны-педали, подседел, подседел-рельсы.

    все это может стучать/щелкать

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19991

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19991
    # 16 мая 2019 11:41
    FastForward:

    скажите пажалуйста други, а делают ли у нас где-нибудь/кто-нибудь развёртку/торцевание/зенковку кареточных стаканов? есть у меня подозрение, что тайваньцы мой на 1.5мм прозевали - шатуны от перьев на разном расстоянии, перья на вид одинаковые...

    Торцуют в драгоне и вроде в гараже был инструмент... но это не твой случай, торцевать надо если плоскость среза стакана не перпендикулярна оси.
    А вот перья надо проверять на кривизну относительно рулевого стакана и подседельной трубы, и гнуть если геометрия рамы уплыла.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 16 мая 2019 11:45
    itto:

    А вот перья надо проверять на кривизну относительно рулевого стакана и подседельной трубы, и гнуть если геометрия рамы уплыла.

    подозреваю, что такой инструмент ещё более редкий, чем зенкер :(

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19991

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19991
    # 16 мая 2019 11:48 Редактировалось itto, 1 раз.
    FastForward:

    такой инструмент

    Это катушка ниток и угольник... ну или посмотри у этого RJ с ютуба как он аналог парктула из палок делал:lol:
    А колокола для дропов из шпильки м10 делаются.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 16 мая 2019 12:04
    moriturus:

    Начались нерегулярные постукивания при педалировании похожие на люфт. Каретка почти новая, тыщи 1.5 пробег, по дождю до сегодняшнего дня не каталась. Шатуны подергал руками, ничего не обнаружил. Бонки на системе поджимал тоже недавно. Что бы еще пошатать для первичной диагностики?

    Есть смысл указать тип каретки.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 16 мая 2019 12:29
    itto:

    ну или посмотри у этого RJ с ютуба

    да видел я, но как-то не хочется как всегда из г..а и палок :shuffle: пока поезжу так, а вот если буду задевать таки пяткой перо, то подумаю надо ли мне это исправление геометрии вообще или обойдусь МТБ-шатунами :trollface:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19991

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19991
    # 16 мая 2019 14:17
    FastForward:

    а вот если буду задевать таки пяткой перо

    Это не показатель того, что колесо стоит криво и надо что-то ровнять :lol:

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 16 мая 2019 14:33
    ruserman:

    Есть смысл указать тип каретки.

    Квадрат.

  • dimetrios Member
    офлайн
    dimetrios Member

    295

    17 лет на сайте
    пользователь #91060

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 16 мая 2019 15:17 Редактировалось dimetrios, 1 раз.
    moriturus:

    Начались нерегулярные постукивания при педалировании похожие на люфт. Каретка почти новая, тыщи 1.5 пробег, по дождю до сегодняшнего дня не каталась. Шатуны подергал руками, ничего не обнаружил. Бонки на системе поджимал тоже недавно. Что бы еще пошатать для первичной диагностики?

    На велике жены с кареткой Шимано под квадрат тоже так постукивало. Оказалось немного открутилась левая чашка каретки.

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 16 мая 2019 15:55
    Olbaps:

    Хотя мне лично было бы влом перется за 300 км ради такой гарантии. все ремонтируется и все чинится, и вилка и втулки.

    Лайфхак: можно придумать себе причину поехать в Минск, а как дополнение вел завезти в сервис :)
    У меня было похожее. Летом решил в отпуске сгонять в Минск покатать, в округе Бреста то всё изъезжено :-? вот заодно и в сервис загнал на первое обслуживание (причём прошло чуть больше времени, чем требуется в гарантии, тем не менее они вошли в моё положение, что я с Бреста и штамп поставили). Наступает весна, у меня ломается зуб на одной из маленьких звёзд, и я опять еду на ВиваРовар и попутно загоняю в магаз. До конца гарантии ещё остаётся около месяца, мне новую конечно не поставили, но звезду не убитую нашли и поставили (хотя мастер сказал, что случай спорный, они могли бы и сказать, что неправильно переключался... ;) )

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 16 мая 2019 16:09

    Cepera а что за вел? неужто Аист?

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 16 мая 2019 16:41

    Райзер, Швейцария :trollface:

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 16 мая 2019 16:43
    Cepera:

    Райзер, Швейцария :trollface:

    а ну еще норм. что не в швейцарию приходится везти :trollface:

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 16 мая 2019 19:08
    dimetrios:

    На велике жены с кареткой Шимано под квадрат тоже так постукивало. Оказалось немного открутилась левая чашка каретки.

    Похоже так и есть.

  • Pro100i Senior Member
    офлайн
    Pro100i Senior Member

    2578

    8 лет на сайте
    пользователь #1810443

    Профиль
    Написать сообщение

    2578
    # 16 мая 2019 19:45 Редактировалось Pro100i, 1 раз.

    Здравствуйте. Товарищи очень нужна ваша помощь.
    После зимы открыл так сказать вело сезон и появилась проблема. За два дня четыре прокола камеры по ободу. Сегодня решил пристально осмотреть обод, задиров нет. Потом хорошо накачал камеру и осмотрел место прокола, оказалось что проколы образуются в месте крепления спиц (видно по оттискам на камере от отверстий в ободе где крепятся спицы). Далее осмотрел внутреннюю ленту на ободе.

    Теперь вопрос. Достаточно просто заменить эту ленту на новую, или нужно перетягивать спицы? Или эщё что-то?