Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5692

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5692
    # 15 мая 2019 09:44 Редактировалось tok981, 1 раз.

    Дел

  • baraholkin Member
    офлайн
    baraholkin Member

    414

    11 лет на сайте
    пользователь #730125

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 15 мая 2019 11:21

    Привет, ребята кто нить в курсе где у нас можно найти такую цацку? или аналог хотя бы какой нить?
    спасибо

  • pickles Senior Member
    офлайн
    pickles Senior Member

    2570

    12 лет на сайте
    пользователь #431748

    Профиль
    Написать сообщение

    2570
    # 15 мая 2019 11:32
    baraholkin:

    Привет, ребята кто нить в курсе где у нас можно найти такую цацку? или аналог хотя бы какой нить?
    спасибо

    любой крупный строймаг - хомутов видов тьма тьмущая.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19986

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19986
    # 15 мая 2019 11:45

    В строймагах металлические, из пластиковых на ум приходят только

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 мая 2019 11:49

    Или найти 3d-принтер, если вдруг в окружении есть конструктора-энтузиасты), уже не редкость

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4445

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4445
    # 15 мая 2019 12:06

    можно просто в любой веломаг зайти по соседству, наверняка у них этого барахла валяется и так, хотя мот пару денег захотят

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • VeroNichkA19 Neophyte Poster
    офлайн
    VeroNichkA19 Neophyte Poster

    27

    5 лет на сайте
    пользователь #2693497

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 15 мая 2019 12:33

    Здравствуйте, нужен совет. Я купила через инет магаз велик, мастерских от них в нашем углу нет. Хотела на техосмотр отвести, но везти в Минск неохота, я спросила, что будет в случае, если я техосмотр сделаю по месту жительства. Сказали что останется гарантия только на раму. Велику 1,5 месяца, Аист Слайд 3. Стоит ли лишаться полной гарантии (12 месяцев)? А то как-то неохота в Минск гонять, а если отправлять курьером, то можно и на неделю без велика остаться... :(

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17852

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17852
    # 15 мая 2019 12:36

    VeroNichkA19, смотря что входит в ТО
    так протянуть колеса может, пощелкать передачи, тормоза посмотреть, вилку (кстати, должно быть нулевое ТО сразу же после покупки)
    я бы нашел толкового мастера и никуда бы не ездил

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • VeroNichkA19 Neophyte Poster
    офлайн
    VeroNichkA19 Neophyte Poster

    27

    5 лет на сайте
    пользователь #2693497

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 15 мая 2019 12:47

    Ну, точно подтянуть колеса, к передачам и тормозам претензий нет - работают хорошо, правда, иногда, что-то скрипит, никак не пойму где. Нулевое ТО не делала - привезли - вроде всё работает. А сейчас после 300 км потиху начинаются какие-то посторонние звуки. Вот и задумалась о ТО.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 15 мая 2019 12:55
    Вадимко:

    (кстати, должно быть нулевое ТО сразу же после покупки)

    Особенно для вилки аиста слайда :D Про нее проще забыть.

    VeroNichkA19:

    А сейчас после 300 км потиху начинаются какие-то посторонние звуки.

    Цепь смазывать пробовали?

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9375

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9375
    # 15 мая 2019 12:58 Редактировалось Bar5, 1 раз.

    VeroNichkA19, так дело не в том, что Вам там на ТО делать будут. Максимум что они делают на первом ТО - это подтянуть тросики. С этим справится любой велолюбитель, не говоря уже про мастерскую. Т.е. конкретно с этой целью проще в свою мастерскую отдать, чем куда-то возить.
    Но суть первого ТО в Вашем случае - это сохранение гарантии. Сохранять ее или нет - это уже Вам решать. Возможно ничего и не случится за год, а возможно где-то брак вылезет.

  • pickles Senior Member
    офлайн
    pickles Senior Member

    2570

    12 лет на сайте
    пользователь #431748

    Профиль
    Написать сообщение

    2570
    # 15 мая 2019 13:14
    Bar5:

    VeroNichkA19, так дело не в том, что Вам там на ТО делать будут. Максимум что они делают на первом ТО - это подтянуть тросики. С этим справится любой велолюбитель, не говоря уже про мастерскую. Т.е. конкретно с этой целью проще в свою мастерскую отдать, чем куда-то возить.
    Но суть первого ТО в Вашем случае - это сохранение гарантии. Сохранять ее или нет - это уже Вам решать. Возможно ничего и не случится за год, а возможно где-то брак вылезет.

    А если вдумчво почитать гарантийные условия на вел, то максимум на что реально есть гарантия - это рама. На всё остальное она считайте не распространяется.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9375

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9375
    # 15 мая 2019 13:17
    pickles:

    А если вдумчво почитать гарантийные условия на вел, то максимум на что реально есть гарантия - это рама. На всё остальное она считайте не распространяется.

    Это уже от совести магазина зависит) В большинстве случае наверное так и есть.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 мая 2019 13:21

    VeroNichkA19, Согласен с

    pickles:

    А если вдумчво почитать гарантийные условия на вел, то максимум на что реально есть гарантия - это рама. На всё остальное она считайте не распространяется.

    Проходил бы ТО у себя не переживая за гарантию. Ну и цепь, обычно, первоисточник звуков, если давно не смазывалась, как отметили выше

  • VeroNichkA19 Neophyte Poster
    офлайн
    VeroNichkA19 Neophyte Poster

    27

    5 лет на сайте
    пользователь #2693497

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 15 мая 2019 14:06

    Ну, гарантию на раму оставляют в любом случае, не будет гарантии на навесное. Цепь, конечно, смажу... :)

  • Terma Junior Member
    офлайн
    Terma Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #405117

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 15 мая 2019 14:08
    VeroNichkA19:

    Здравствуйте, нужен совет. Я купила через инет магаз велик, мастерских от них в нашем углу нет. Хотела на техосмотр отвести, но везти в Минск неохота, я спросила, что будет в случае, если я техосмотр сделаю по месту жительства. Сказали что останется гарантия только на раму. Велику 1,5 месяца, Аист Слайд 3. Стоит ли лишаться полной гарантии (12 месяцев)? А то как-то неохота в Минск гонять, а если отправлять курьером, то можно и на неделю без велика остаться... :(

    Точна такая ситуация, живу в Могилёве, вел куплен в Минске. В паспорте тоже написано первое ТО в первые 2 месяца с простановкой штампа в паспорте.
    Возить в Минск - не вариант.
    Звоню в Велозону (магазин в Минске где покупал и чья гарантия) объясняю ситуацию. Они спокойно говорят, что нормально можно будет пройти это ТО в своём городе в нормальной веломастерской и пусть они поставят штамп в паспорте. Только разница в том, что в магазине это первое ТО будет бесплатно, а в веломастерской, если нету договора с магазином, за денежку. Гарантия сохраняется в таком случае не только на раму, но и на всё что навешано на раму, кроме расходников (покрышки, колодки и т.д.)

  • VeroNichkA19 Neophyte Poster
    офлайн
    VeroNichkA19 Neophyte Poster

    27

    5 лет на сайте
    пользователь #2693497

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 15 мая 2019 14:16
    Terma:

    VeroNichkA19:

    Здравствуйте, нужен совет. Я купила через инет магаз велик, мастерских от них в нашем углу нет. Хотела на техосмотр отвести, но везти в Минск неохота, я спросила, что будет в случае, если я техосмотр сделаю по месту жительства. Сказали что останется гарантия только на раму. Велику 1,5 месяца, Аист Слайд 3. Стоит ли лишаться полной гарантии (12 месяцев)? А то как-то неохота в Минск гонять, а если отправлять курьером, то можно и на неделю без велика остаться... :(

    Точна такая ситуация, живу в Могилёве, вел куплен в Минске. В паспорте тоже написано первое ТО в первые 2 месяца с простановкой штампа в паспорте.
    Возить в Минск - не вариант.
    Звоню в Велозону (магазин в Минске где покупал и чья гарантия) объясняю ситуацию. Они спокойно говорят, что нормально можно будет пройти это ТО в своём городе в нормальной веломастерской и пусть они поставят штамп в паспорте. Только разница в том, что в магазине это первое ТО будет бесплатно, а в веломастерской, если нету договора с магазином, за денежку. Гарантия сохраняется в таком случае не только на раму, но и на всё что навешано на раму, кроме расходников (покрышки, колодки и т.д.)

    Я покупала в М-Velo, там про первое ТО - ни слова. Я спросила у консультанта на сайте - сказали, что если пройду ТО у себя - оставят гарантию только на раму. Вот я и думаю, что навесное-то не полный шлак, при нормальном уходе, если не сломалось сразу - проживет как минимум годик (максимум гарантии на навесное), а вот если с рамой будет беда - это будет совсем беда...

  • Terma Junior Member
    офлайн
    Terma Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #405117

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 15 мая 2019 14:25
    VeroNichkA19:

    Я покупала в М-Velo, там про первое ТО - ни слова. Я спросила у консультанта на сайте - сказали, что если пройду ТО у себя - оставят гарантию только на раму. Вот я и думаю, что навесное-то не полный шлак, при нормальном уходе, если не сломалось сразу - проживет как минимум годик (максимум гарантии на навесное), а вот если с рамой будет беда - это будет совсем беда...

    у меня байк Giant Terrago 29 2 GE из народных, самый дорогой, и я тоже был уверен, что моё то навесное точно будет работать и жить долго :) ну ну... забрали по гарантии (а купил я его в конце апреля, то есть даже месяца нету), будут смотреть что и как. Так что, не обольщайтесь :)

  • VeroNichkA19 Neophyte Poster
    офлайн
    VeroNichkA19 Neophyte Poster

    27

    5 лет на сайте
    пользователь #2693497

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 15 мая 2019 14:30
    Terma:

    VeroNichkA19:

    Я покупала в М-Velo, там про первое ТО - ни слова. Я спросила у консультанта на сайте - сказали, что если пройду ТО у себя - оставят гарантию только на раму. Вот я и думаю, что навесное-то не полный шлак, при нормальном уходе, если не сломалось сразу - проживет как минимум годик (максимум гарантии на навесное), а вот если с рамой будет беда - это будет совсем беда...

    у меня байк Giant Terrago 29 2 GE из народных, самый дорогой, и я тоже был уверен, что моё то навесное точно будет работать и жить долго :) ну ну... забрали по гарантии (а купил я его в конце апреля, то есть даже месяца нету), будут смотреть что и как. Так что, не обольщайтесь :)

    Вот поэтому я и мучаюсь - с одной стороны, не хочется потерять гарантию, а с другой - потерять день, чтобы свозить вел в Минск, причем в Минске придется как минимум 9 часов шататься, чтобы вел электричкой увезти, а не пассажирским поездом... Ну, а вариант отправить курьером (30 рублей в обе стороны) и остаться без вела на неделю я даже не рассматриваю как класс.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17852

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17852
    # 15 мая 2019 14:51

    VeroNichkA19, было бы над чем трястись :trollface:

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso