Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Lesha_ Neophyte Poster
    офлайн
    Lesha_ Neophyte Poster

    27

    14 лет на сайте
    пользователь #224674

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 12 мая 2019 18:25

    Привет, талон 3, стоит блокировка вилки на руле через тросик, может кто знает подходит ли обычная синяя крутилка? Если да, то может у кого есть (с меня пивасик, ну или квас).

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 12 мая 2019 19:20 Редактировалось tok981, 1 раз.

    Разобрал свои trp ,а внутри сухо и грязно ,шарики некоторые уже начали ржаветь . Закинул смазки top 2003 и спилил пружину до 4,2 )

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 13 мая 2019 10:17
    tok981:

    внутри сухо и грязно ,шарики некоторые уже начали ржаветь

    это на каком пробеге? :o

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 13 мая 2019 10:31

    FastForward, один сезон ,но катал зимой с солью ) начали хрустеть и глючить ,колодка сама подводится к ротору

  • baraholkin Member
    офлайн
    baraholkin Member

    414

    11 лет на сайте
    пользователь #730125

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 13 мая 2019 21:32

    Привет, собираюсь купить щитки на свой велик, может кто подсказать станут они или нет?
    спасибо

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 13 мая 2019 21:38
    baraholkin:

    Привет, собираюсь купить щитки на свой велик, может кто подсказать станут они или нет?
    спасибо

    Должны.

  • xcos Senior Member
    офлайн
    xcos Senior Member

    10077

    14 лет на сайте
    пользователь #190070

    Профиль
    Написать сообщение

    10077
    # 15 мая 2019 00:35 Редактировалось xcos, 1 раз.

    товарищи, эт не подколка случаем ? https://m.ru.aliexpress.com/item/32858793799.html?pid=808_0000_01 ... 7869539630

    да и собственно понять бы в чем отличие между KMC Х9-ERT и KMC X9.93

    моя инста ziv_g_shock
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 15 мая 2019 00:43
    xcos:

    товарищи, эт не подколка случаем ? https://m.ru.aliexpress.com/item/32858793799.html?pid=808_0000_01 ... 7869539630

    Нет. Но эта цепь должна в 2 раза дешевле стоить.
    https://www.bike-discount.de/en/buy/kmc-x9-9-fspeed-chain-798784

  • xcos Senior Member
    офлайн
    xcos Senior Member

    10077

    14 лет на сайте
    пользователь #190070

    Профиль
    Написать сообщение

    10077
    # 15 мая 2019 00:56 Редактировалось xcos, 1 раз.

    HeartBeat, странно просто что указано просто x9 не 93 и ни 9.73, ясно спасибо

    моя инста ziv_g_shock
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 15 мая 2019 01:05 Редактировалось Govard_103, 1 раз.
    xcos:

    просто x9 не 9.3 и ни 9.73, ясно спасибо

    9.93 и пр. переименовали. И упаковку сменили.

    xcos:

    понять бы в чем отличие между KMC Х9-ERT и KMC X9.93

    Теперь X9 EPT это бывшая X9.99 (полностью никелированная)
    Х9 silver/grey это бывшая Х9.93
    X9 grey X9.73

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    EPT от EcoProTeQ

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • xcos Senior Member
    офлайн
    xcos Senior Member

    10077

    14 лет на сайте
    пользователь #190070

    Профиль
    Написать сообщение

    10077
    # 15 мая 2019 01:10

    Govard_103, вот спасибо большое, теперь понятно, и что лучше взять?))

    моя инста ziv_g_shock
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 15 мая 2019 01:14

    Если цены одинаковые, то конетно этот дорагабагатый ёпт)).
    А так, между старыми 9.73 (непокрытой) и 9.93 (частичнопокрытой) разницы не уловил..
    До новых Х9 пока не добрался.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • xcos Senior Member
    офлайн
    xcos Senior Member

    10077

    14 лет на сайте
    пользователь #190070

    Профиль
    Написать сообщение

    10077
    # 15 мая 2019 01:16

    Govard_103, кароче ЕРТ ))

    моя инста ziv_g_shock
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 15 мая 2019 01:20
    Govard_103:

    Теперь X9 EPT это бывшая X9.99 (полностью никилированная)

    Полностью никелированная это X9 Silver.
    Список всех цепей
    Все что нужно от цепи - это ресурс (durability), переплачивать за ненужные покрытия типа EPT нет никакого смысла.

  • xcos Senior Member
    офлайн
    xcos Senior Member

    10077

    14 лет на сайте
    пользователь #190070

    Профиль
    Написать сообщение

    10077
    # 15 мая 2019 01:21 Редактировалось xcos, 1 раз.

    в общем ясно разница в покрытии отсюда и цена гуляет

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    а что за Z99 без фишки этой x bridge просто что ли

    моя инста ziv_g_shock
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 15 мая 2019 01:24
    xcos:

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд
    а что за Z99

    Чуть лучше, чем пластилин.

    Добавлено спустя 27 секунд

    И однозначно хуже, чем X

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • xcos Senior Member
    офлайн
    xcos Senior Member

    10077

    14 лет на сайте
    пользователь #190070

    Профиль
    Написать сообщение

    10077
    # 15 мая 2019 01:25 Редактировалось xcos, 4 раз(а).

    Govard_103, примерно так и подумал

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    хотя по цене у нас нифига не отличается от X9.73, странно

    Z99 сейчас стоит стоково, вот и гляну насколько ее хватит, уже 200км смешанной немного но в основном города, пока по штангелюциркулю 119.9мм, но что то не особо нравится ее ход по звёздам, помню X как то плавнее был что ли хотя и звёзды конечно не такие были, в общем понаблюдаемс...

    моя инста ziv_g_shock
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 15 мая 2019 01:51

    xcos, это вообще ни о чем
    3066 км, и б/у connex 11 ск так и не двигается с отметки 120, т-т-т...
    Если за 200 что-то происходит - значит шлак даже при суровой эксплуатации

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • xcos Senior Member
    офлайн
    xcos Senior Member

    10077

    14 лет на сайте
    пользователь #190070

    Профиль
    Написать сообщение

    10077
    # 15 мая 2019 02:00 Редактировалось xcos, 3 раз(а).

    Вадимко, так она и была 119.9)) новой, или штангенциркуль немного врет на доли миллиметра, вроде быть должны 119.73 новые

    Добавлено спустя 9 минут 53 секунды

    у меня есть грешок, люблю я в горку на ногах и на высокой давольно часто, иногда в затяжную горку, а вешу то я под 100ку, в былые времена цепи рвались было, 73 тогда еще Шимано зараза неудачно ад был случай, эта пока держится, но я только вот только начал приходить в себя по чуть чуть в плане физ, посморим ладно, как ушатаю ее отпишусь на сколько хватило, но жестить не стоит уже понял.

    Добавлено спустя 6 минут 26 секунд

    а вообще эти цепи я так понял дешевые в прицепе, и у всех по разному, но в среднем до 2000км их норма без особых уходов и в любых почи условиях, общем надо засекать и смотреть

    моя инста ziv_g_shock
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 15 мая 2019 02:23

    xcos, хз... мощность тоже можно плавно набрать
    порваться может от резкого удара

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso