Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 19 апреля 2019 20:55

    Здраствуйте, подскажите такой вопрос. Хочу преобрести https://catalog.onliner.by/bike/trek/marlin729g19
    Хочу покататься 1 сезон может 2 .. Если все будет хорошо, потом поменять полностью обвес, на например Shimano SLX.
    1)Возможен ли такой вариант
    2)Получается надо все менять начиная от переключателей скоростей заканчивая, манетками, шатуны и т д, верно?
    3)Сколько будет примерно
    4)Есть ли смысл?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 19 апреля 2019 21:01 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    olt1771, этот вел недостоин группы slx ;)
    Можно посмотреть сколько она стоит заранее + добавить тормоза и звезду
    А что менять-то хочется и смысл???

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 19 апреля 2019 21:01 Редактировалось DESPERATEfromBY, 2 раз(а).
    olt1771:

    Хочу покататься 1 сезон может 2 .. Если все будет хорошо, потом поменять полностью обвес, на например Shimano SLX.
    1)Возможен ли такой вариант

    возможен.

    Добавлено спустя 36 секунд

    olt1771:

    2)Получается надо все менять начиная от переключателей скоростей заканчивая, манетками, шатуны и т д, верно?

    зачем? не нужен этой раме слх.

    Добавлено спустя 52 секунды

    olt1771:

    4)Есть ли смысл?

    нет. катай до износа, а потом вноси изменения.
    в идеале тупо новый вел потом купить. :)
    П. С. счастье не в переклюках. самые важные компоненты - рама, вилка, тормоза, колёса.

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 19 апреля 2019 21:21
    DESPERATEfromBY:

    olt1771:

    Хочу покататься 1 сезон может 2 .. Если все будет хорошо, потом поменять полностью обвес, на например Shimano SLX.
    1)Возможен ли такой вариант

    возможен.

    Добавлено спустя 36 секунд

    olt1771:

    2)Получается надо все менять начиная от переключателей скоростей заканчивая, манетками, шатуны и т д, верно?

    зачем? не нужен этой раме слх.

    Добавлено спустя 52 секунды

    olt1771:

    4)Есть ли смысл?

    нет. катай до износа, а потом вноси изменения.
    в идеале тупо новый вел потом купить. :)
    П. С. счастье не в переклюках. самые важные компоненты - рама, вилка, тормоза, колёса.

    Хорошо, просто я заметил велик вроде стоит около 1200р, а навес совем дешевый и почти так со всеми велами.
    А какой навес подойдет под этот вел, типа SLX жирно будет?
    И вообще что скажите про вел, для начала пойдет?

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 19 апреля 2019 21:29

    olt1771, для начала неплохо было бы рассказать, для чего вообще ставить на него SLX. У каждого апгрейда есть какая-то цель, а Вы еще не купили, не пробовали, но уже чего-то апгредить собрались не зная зачем.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 19 апреля 2019 21:33

    Может быть вообще захочется гибрид или шоссер, надо просто покатать
    Если вот это вот приобретается преимущественно для города и не 5-7 км туда-сюда, то крайне не рекомендую

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 19 апреля 2019 21:39 Редактировалось olt1771, 1 раз.
    Bar5:

    olt1771, для начала неплохо было бы рассказать, для чего вообще ставить на него SLX. У каждого апгрейда есть какая-то цель, а Вы еще не купили, не пробовали, но уже чего-то апгредить собрались не зная зачем.

    Вообще, да вы правы, просто стало интересно, я в этом деле делитант, есть ли смысл грейдить или купить новый)Просто допустим, за 2 года утупать раму я думаю качественную сложно, покупать велик потом за 1к зеленых, с хорошим навесом не вижу смысла, если можно за 300-400 зеленых поставить отличный навес.
    Я не прав?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 19 апреля 2019 21:48

    olt1771, но есть небальшенькая проблема: все ушатывается не одновременно. Цепи менять придется часто, кассету реже, звезды системы еще реже. Тормоза может и не придется.
    Апгдрейд когда делать? Когда кассета ушатается? Это тупиковый путь, выгоднее купить более приемлемый вариант с устраивающей навеской.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 19 апреля 2019 21:52
    olt1771:

    Я не прав?

    Нет. Для простого катания хороший навес не нужен.
    А для агрессивного или соревновательного катания хороший навес начинается с рамы, вилки и колес, а потом уже тормоза и переклюки.
    И комплектуют велосипеды соответствующим образом. Нету смысла на простую раму вешать хорошее оборудование и наоборот.
    Поэтому катайте и не парьтесь. А спустя год-два как Вы написали, возможно 2 варианта: либо Вы забьете на апгрейд, потому что все устраивает и так, или захотите поменять вел целиком, потому что поймете, что в веле еще куча слабых мест и помимо трансмиссии.

  • RomeroBY Sony PS5 Team
    офлайн
    RomeroBY Sony PS5 Team

    5610

    12 лет на сайте
    пользователь #431070

    Профиль
    Написать сообщение

    5610
    # 19 апреля 2019 22:27 Редактировалось RomeroBY, 2 раз(а).
    Bar5:

    для начала неплохо было бы рассказать, для чего вообще ставить на него SLX. У каждого апгрейда есть какая-то цель, а Вы еще не купили, не пробовали, но уже чего-то апгредить собрались не зная зачем.

    вово.ты сначала купи,опробуй.мб тебя аливио хватит с головой,а мб и то что есть будет достаточно.или ты вообще сезон покатаешь и забьешь,есть и такие люди.

    PS5|XSX|
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 19 апреля 2019 22:42 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    Вадимко:

    Может быть вообще захочется гибрид или шоссер, надо просто покатать
    Если вот это вот приобретается преимущественно для города и не 5-7 км туда-сюда, то крайне не рекомендую

    Зачем так категорично! Для этого такой вариант вела отлично подойдет.

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    olt1771, Велик годный за эту цену, единственное слабое место это совсем простая система (шатуны с передними звездами), она не разборная, то есть снять звезды и поменять нельзя. Но если что какой Аливио системы из новых серий не так дорого поставить будет а там и на синг его перевести.

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1426

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1426
    # 20 апреля 2019 09:45
    Вадимко:

    этот вел недостоин группы slx

    DESPERATEfromBY:

    зачем? не нужен этой раме слх.

    Такое чувство, что слх - это какая-то манна небесная, и ее достойны только карбо-рамы.

  • olt1771 Member
    офлайн
    olt1771 Member

    450

    10 лет на сайте
    пользователь #813128

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 20 апреля 2019 09:57

    Спасибо за ответы, приму во внимания

  • 4check Junior Member
    офлайн
    4check Junior Member

    40

    10 лет на сайте
    пользователь #981637

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 20 апреля 2019 10:16

    Добрый день. Есть 2 велосипеда Stels navigator 800 и 750, 2008-2009 годов с пробегом 1500 км у каждого. Есть ли смысл что-то обновить из обвеса на них или лучше покупать новые?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 20 апреля 2019 10:19

    4check, проверить износ цепи
    это что за дичь новый покупать после 1500 км

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • 4check Junior Member
    офлайн
    4check Junior Member

    40

    10 лет на сайте
    пользователь #981637

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 20 апреля 2019 10:23

    Вадимко, да износа нет особо, морально 10 лет. Кроме резины ничего не менял.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 20 апреля 2019 10:24

    4check, если ездить дальше то проверить цепь как минимум на предмет растяжения, чтобы не ела кассету
    ну а если менять, то менять, смысла в апгрейде таком особого нет

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 20 апреля 2019 10:25

    4check, И тут вы хотите совета менять ли велосипеды, которые устали морально? Только вам и решать :-?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 20 апреля 2019 10:32
    4check:

    Добрый день. Есть 2 велосипеда Stels navigator 800 и 750, 2008-2009 годов с пробегом 1500 км у каждого. Есть ли смысл что-то обновить из обвеса на них или лучше покупать новые?

    А в чем идея? Катать дальше 150 км в год? Тогда можно ничего не менять.
    Катать активно? Тогда избавиться и купить современные велосипеды.

  • 4check Junior Member
    офлайн
    4check Junior Member

    40

    10 лет на сайте
    пользователь #981637

    Профиль
    Написать сообщение

    40
    # 20 апреля 2019 10:34

    HeartBeat, обновить, докатать более активно :rotate: годик или сразу меняет.