Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16496

    9 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16496
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 13 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

    +375259009636 /bicycleservice
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    6486

    9 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    6486
    # 19 апреля 2019 10:30
    Govard_103:

    самый правильный съёмник

    и после ядерной войны пригодится :D

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    4206

    10 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    4206
    # 19 апреля 2019 10:31
    Govard_103:

    самый правильный съёмник

    Ключик такой у меня есть, жена только боюсь не справится, придется эту деваху звать на помощь :)
    Я ж спрашивал про разводной и через тряпку. Открутить я думаю не проблема будет, а вот закрутить хз.

    Продаю новые MTB велотуфли Shimano SH-ME5, размер 41
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    14072

    9 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    14072
    # 19 апреля 2019 10:40

    Есть мысля, поменять тройник Sora на который звёзды с 110 bcd хрен найдёшь занедорага, на какую Аливку с ходовым 104 bcd.
    Смущает разный чейнлайн 43,5 vs 50 и q-фактор 158,8 vs 170
    Кто что думает?

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    Bar5,
    Так если открутил, то закрутить вообще не проблема..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    6486

    9 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    6486
    # 19 апреля 2019 11:03 Редактировалось itto, 1 раз.

    Govard_103, для втулки 135 чейнлайн и должен быть 50, я тут уже доказывал, что на всех гравелах с даблом чейнлайн неправльный.

    Добавлено спустя 48 секунд

    Govard_103:

    если открутил, то закрутить вообще не проблема..

    газовым нельзя закручивать, геометрию чашки можно нарушить, уйдет соосность.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    14072

    9 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    14072
    # 19 апреля 2019 11:07 Редактировалось Govard_103, 1 раз.
    itto:

    геометрию чашки можно нарушить, уйдет соосность.

    Такая хлипкая :spy: ? Тогда и откручивать нельзя газовым выходит.
    А так, от руки у меня чашка почти до конца закручивается. Потом газовым чуть поджать только :-? .

    itto:

    чейнлайн и должен быть 50

    В общем можно брать. Спасибо :beer: .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    6486

    9 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    6486
    # 19 апреля 2019 11:15
    Govard_103:

    Тогда и откручивать нельзя газовым выходит.

    Каретка откручивается, когда выкидывать ее пора, т.ч. пофиг.

    Govard_103:

    Такая хлипкая

    тонкая люминька

    Govard_103:

    газовым чуть поджать

    ну он же от рычага сжимает, а не только крутит... нет ну если уверен в скиле - то можно.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    10557

    9 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    10557
    # 19 апреля 2019 11:20
    Bar5:

    Ключик такой у меня есть,жена только боюсь не справится

    я для таких случАев купил вороток 120см :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд

    Govard_103:

    Смущает разный чейнлайн 43,5 vs 50 и q-фактор 158,8 vs 170

    два спэйсера под каретку подложишь и пойдёть, Аливка МТБшная - там должна быть каретка 73мм, у Соры - шоссерная 68мм

    Дубасить логичнее об дуб, но дуба поблизости не оказалось.
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    4206

    10 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    4206
    # 19 апреля 2019 11:25
    itto:

    Каретка откручивается, когда выкидывать ее пора, т.ч. пофиг.

    Так после этого новую же как-то закрутить надо :shuffle:
    Да я уже в принципе и передумал ее откручивать. Я вчера шатун снял, глянул что там возле каретки. Закручена плотно (по крайней мере при попытке прокрутить руками), песка почти нет, крутится все мягенько. Дело явно не в ней.

    Продаю новые MTB велотуфли Shimano SH-ME5, размер 41
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    6486

    9 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    6486
    # 19 апреля 2019 11:29
    Bar5:

    новую же

    можно и рожковым поставить

    Bar5:

    Я вчера шатун снял

    Так а сам шатун нормально сидел на оси, может там как раз и щелкало?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    10250

    11 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    10250
    # 19 апреля 2019 11:39

    Bar5, езжай в мастерскую, с ума сойдешь скоро от треска
    уже и к нам можно было приехать
    я б так не смог

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    4206

    10 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    4206
    # 19 апреля 2019 11:42 Редактировалось Bar5, 1 раз.
    itto:

    Так а сам шатун нормально сидел на оси

    Нормально сидел, треск не прошел. Это явно что-то сзади. Или цепь, или втулка.

    Вадимко:

    езжай в мастерскую

    Нету времени пока, только если завтра.

    Продаю новые MTB велотуфли Shimano SH-ME5, размер 41
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    8706

    7 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    8706
    # 19 апреля 2019 11:48
    Вадимко:

    Bar5, езжай в мастерскую, с ума сойдешь скоро от треска

    А в мастерской возьмут и за 5 минут весь треск устранят :lol:

  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    637

    11 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    637
    # 19 апреля 2019 12:09

    Пробовал кто-нибудь ездить на одной обычной не NW звезде? Цепь очень легко спадает? С Китая звезда ещё не приехала, а на работу кататься уже хочется.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    10557

    9 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    10557
    # 19 апреля 2019 12:10 Редактировалось FastForward, 1 раз.
    Bar5:

    Я вчера шатун снял, глянул что там возле каретки. Закручена плотно (по крайней мере при попытке прокрутить руками)

    я бы всётаки посоветовал открутить, почистить резьбы и вкрутить на белую смазку "антискрип" для тормозов, чтобы полностью исключить треск в каретке (так, правда, делают на пресс-фит каретках, но тем не менее кривизну резьбы никто не отменял - ну или хотябы на графитку/медную)

    Faradey:

    Пробовал кто-нибудь ездить на одной обычной не NW звезде? Цепь очень легко спадает?

    жена ездит, перекл - старый Деор Шадоу (без плюса), не спадает :trollface: у меня на Срамовской муфте 3.0 спадает :trollface:

    Дубасить логичнее об дуб, но дуба поблизости не оказалось.
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    4206

    10 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    4206
    # 19 апреля 2019 12:44

    FastForward, да это совсем не тот звук, как трещит песок в подседеле, выносе или штоке. Нечто совсем другого характера.

    Продаю новые MTB велотуфли Shimano SH-ME5, размер 41
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    6483

    6 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    6483
    # 19 апреля 2019 12:50
    Faradey:

    Пробовал кто-нибудь ездить на одной обычной не NW звезде? Цепь очень легко спадает? С Китая звезда ещё не приехала, а на работу кататься уже хочется.

    слетает легко.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    6486

    9 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    6486
    # 19 апреля 2019 12:50
    Faradey:

    ездить на одной обычной не NW звезде?

    Я езжу, шоссейная 34Т, не спадает, но я не выкинул передний переклюк, а придвинул его вплотную к звезде и зажал в нужном положении регулировочными винтами.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    11064

    9 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    11064
    # 19 апреля 2019 13:20 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    Faradey:

    Пробовал кто-нибудь ездить на одной обычной не NW звезде? Цепь очень легко спадает? С Китая звезда ещё не приехала, а на работу кататься уже хочется.

    пробовал на сингловой звезде ZEE Shimano желательно иметь подобие успокоителя, можно передний переклюк под то приспособить.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    8706

    7 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    8706
    # 19 апреля 2019 13:52
    Faradey:

    Пробовал кто-нибудь ездить на одной обычной не NW звезде? Цепь очень легко спадает? С Китая звезда ещё не приехала, а на работу кататься уже хочется.

    Будет слетать иногда на каком-нибудь бордюре. Неделю-другую поездить некритично. Тем более если переклюк не Shadow+, цепь и с NW звездой будет иногда слетать.

  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    637

    11 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    637
    # 19 апреля 2019 14:21

    Знаю, что можно использовать переклюк как успокоитель, но опять нужно цепь размыкать, а замочек уже наладом дышит - руками очень легко ставится снимается... Надо потестить без переклюка, но только не на работу :)

    Добавлено спустя 5 минут 52 секунды

    HeartBeat:

    Faradey:

    Пробовал кто-нибудь ездить на одной обычной не NW звезде? Цепь очень легко спадает? С Китая звезда ещё не приехала, а на работу кататься уже хочется.

    Будет слетать иногда на каком-нибудь бордюре. Неделю-другую поездить некритично. Тем более если переклюк не Shadow+, цепь и с NW звездой будет иногда слетать.

    А укорачивание цепи улучшает ситуацию?