Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • zenedov Apple Team
    офлайн
    zenedov Apple Team

    403

    5 лет на сайте
    пользователь #2464703

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 18 апреля 2019 15:03
    Bar5:

    Такое ощущение, что при нагрузке начинает где-то играть метал и какие-то 2 детали начинают тереться друг о друга с соответствующим потрескиванием. На спицы вроде не похоже, на цепь тоже.

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    FastForward:

    такой барабан при езде накатом мне щёлкал

    Ну у меня накатом все норм. Начинает трещать только при максимальных нагрузках.

    хех, у меня вот тоже недавно потрескивало, что я только не проверял, даже к мастеру через полгорода поперся, там все пересмотрели, нифига не нашли, все нормально, но мне казалось, что потрескивает где-то в тормозах, и звук щелчок такой металический, сломал всю голову и причину обнаружил чисто случайно - оказалось подседельный штырь в раме ска щелкает, видимо от песчинок, пока полностью не поборол, очистка помогает на 10км, потом опять начинает, видимо надо чем-то смазать:)

    Вы не ошибетесь, если поступите правильно. © Марк Твен
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9357

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9357
    # 18 апреля 2019 15:08

    zenedov, ай, ну это слишком банально, самая первая причина треска в байке. Не вздумай мазать. Протри лучше получше палкой с тряпкой.
    Я знаю этот звук - не мой случай, тем более проверяю стоя на педалях.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17285

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17285
    # 18 апреля 2019 15:17
    zenedov:

    видимо надо чем-то смазать

    Зубную пасту можешь попробовать.

  • nj11 Member
    офлайн
    nj11 Member

    112

    8 лет на сайте
    пользователь #1785162

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 18 апреля 2019 16:08 Редактировалось nj11, 1 раз.

    всем бодрого дня. после падения задний переключатель на замену или же можно его подшаманить?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 18 апреля 2019 16:25 Редактировалось Govard_103, 2 раз(а).

    nj11,
    Тут петух под замену (или снимать и ровнять).
    Переключатель с большой вероятностью тоже.

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    Во всяком случае проще купить новый турней-асера (они недорогие), чем шаманить повреждённый с неизвестным результатом.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17285

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17285
    # 18 апреля 2019 16:29
    nj11:

    всем бодрого дня. после падения задний переключатель на замену или же можно его подшаманить?

    Хороший повод проапгрейдиться:
    https://ru.alieXpress.com/item/Shimano-Alivio-RD-M4000/32855865772.html
    Ну и с петухом что-то делать.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 18 апреля 2019 16:35 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    Если будете заморачиваться сами, то:
    1) Снять колесо.
    2) Открутить переключатель. Если надо, снять цепь, но можно и просто ролики открутить.
    3) Снять петух. Если треснул в утиль карман и идти до ближайшего магаза, искать такой же. Если нет, на плоской поверхности, попробовать выровнять. Если в процессе выравнивания треснул, в карман и т.д.
    4. Осмотреть переключатель. Если погнута только рамка, снять рамку. На плоской поверхности.. Если повело сам параллелограмм.. Ну вы поняли...

    Добавлено спустя 36 секунд

    HeartBeat,
    :super:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • nj11 Member
    офлайн
    nj11 Member

    112

    8 лет на сайте
    пользователь #1785162

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 18 апреля 2019 16:47

    HeartBeat, Govard_103, спасибо. попробую сам, а если не получится то на то понесу. я так понял сюда любой переклюк из шимановских подойдёт?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17285

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17285
    # 18 апреля 2019 16:49 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    nj11:

    HeartBeat, Govard_103, спасибо. попробую сам, а если не получится то на то понесу. я так понял сюда любой переклюк из шимановских подойдёт?

    Только 8-9 ск. Если менять, то на современный shadow.

  • Kan_K Junior Member
    офлайн
    Kan_K Junior Member

    45

    8 лет на сайте
    пользователь #1744611

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 18 апреля 2019 17:09

    сломался петух, не получается открутить его часть от заднего переключателя.Как быть?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 18 апреля 2019 17:14

    1744611,
    Ну если совсем всё так грустно, часть петуха, которая откручена и часть с переклюком тащить в мастерскую :-?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • nj11 Member
    офлайн
    nj11 Member

    112

    8 лет на сайте
    пользователь #1785162

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 18 апреля 2019 18:36

    HeartBeat,
    а тот который вы скинули ссылкой на али - хуже?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17285

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17285
    # 18 апреля 2019 18:41
    nj11:

    HeartBeat,
    а тот который вы скинули ссылкой на али - хуже?

    Хуже чего?
    Хороший современный Alivio Shadow. За 15$ - просто халява.

  • nj11 Member
    офлайн
    nj11 Member

    112

    8 лет на сайте
    пользователь #1785162

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 18 апреля 2019 19:05 Редактировалось nj11, 1 раз.
    HeartBeat:

    nj11:

    HeartBeat,
    а тот который вы скинули ссылкой на али - хуже?

    Хуже чего?
    Хороший современный Alivio Shadow. За 15$ - просто халява.

    А, понял. Мне они показались разными. А петух случаем не посоветуете? Или они в целом не отличаются..

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17841

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17841
    # 18 апреля 2019 19:10
    nj11:

    А петух случаем не посоветуете? Или они в целом не отличаются..

    У каждого свой, это вообще засада. В драгоне или где там большой выбор. Открутить остатки и идти искать такой же или хотя бы точно модель записать.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5672

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5672
    # 18 апреля 2019 19:13

    nj11, петух 1,5$-3$ на Али, нужно снимать и смотреть его форму что бы понять какой у вас именно

  • nj11 Member
    офлайн
    nj11 Member

    112

    8 лет на сайте
    пользователь #1785162

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 18 апреля 2019 19:22
    Вадимко:

    nj11:

    А петух случаем не посоветуете? Или они в целом не отличаются..

    У каждого свой, это вообще засада. В драгоне или где там большой выбор. Открутить остатки и идти искать такой же или хотя бы точно модель записать.

    Да у меня не остатки а целый и гнутый.
    tok981,
    Окей, я понял. Как разберу посмотрю.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 18 апреля 2019 19:23
    tok981:

    nj11, петух 1,5$-3$ на Али, нужно снимать и смотреть его форму что бы понять какой у вас именно

    А катать охота уже сейчас :) так что вперед в веломагаз местный гибралтарский :D с останками петуха

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17841

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17841
    # 18 апреля 2019 19:27

    nj11, тогда можно выпрямить, наверное
    но лучше параллельно сразу искать

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5672

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5672
    # 18 апреля 2019 19:33 Редактировалось tok981, 3 раз(а).

    ruserman, Заказать два у разных продов,один да придёт за две недели ) я петухами наигрался ,вкрутил болт в крепление для багажника ,теперь меняю болты вместо петуха и ЗП )