Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • VDV38 Junior Member
    офлайн
    VDV38 Junior Member

    99

    11 лет на сайте
    пользователь #597256

    Профиль
    Написать сообщение

    99
    # 30 января 2019 12:30

    Циферки вечером напишу, да бы я на работе а велик дома а так в кратце переключатели слх и деоре вроде бы так пишутся, тормоза гидравлика, вилка не помню но можно ее блокировать через вынос на руле.

  • dazerty Member
    офлайн
    dazerty Member

    150

    12 лет на сайте
    пользователь #417037

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 30 января 2019 15:50 Редактировалось dazerty, 1 раз.

    раз зашла тема про сто, то может кто подскажет, где могут толково перебрать mаnitou r7 ? спасибо

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 30 января 2019 15:58

    dazerty, не знаю как насчет маниту, я ездил с воздушкой рокшоком к Аркаше (куратор темы)

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 30 января 2019 16:43
    Вадимко:

    dazerty, не знаю как насчет маниту, я ездил с воздушкой рокшоком к Аркаше (куратор темы)

    все вилки +- одинаковые.

  • VDV38 Junior Member
    офлайн
    VDV38 Junior Member

    99

    11 лет на сайте
    пользователь #597256

    Профиль
    Написать сообщение

    99
    # 30 января 2019 18:44

    велик Fuji Tahoe Elite 1.7 . Может есть рекомендации к веломастерской ?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 30 января 2019 18:55

    VDV38, с каково раена?
    Если не принципиально то к Аркаше

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • VDV38 Junior Member
    офлайн
    VDV38 Junior Member

    99

    11 лет на сайте
    пользователь #597256

    Профиль
    Написать сообщение

    99
    # 30 января 2019 20:41

    Район Восток 1 . Аркадий насколько понял куратор темы? Да вот еще листая страницы, проскочила инфа про "вело сто" вроде бы так называется, находится на пр. Машерова. Как там? Тут все просто вел хоть продали по закупочной цене, но и эта сумма для меня заоблачна хочется что бы был как новенький.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9372

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9372
    # 30 января 2019 22:01

    Кстати по поводу вилок я почему-то везде постоянно натыкаюсь на Пашевича, хотя сам даже и не из Минска. Даже в Москве про него знают. Лучший мастер вилочных дел?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 30 января 2019 22:50

    Bar5, Никогда у него не был, но если верить этим вашим интернетам - не плох не плох

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 30 января 2019 22:58
    Bar5:

    Кстати по поводу вилок я почему-то везде постоянно натыкаюсь на Пашевича, хотя сам даже и не из Минска. Даже в Москве про него знают. Лучший мастер вилочных дел?

    скорее, самый раскрученный в интернетах беларуских. у меня года 4 назад был и неприятный опыт общения(старая реба сл). но там были свои нюансы.

  • pankabanka Senior Member
    офлайн
    pankabanka Senior Member

    706

    16 лет на сайте
    пользователь #109894

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 31 января 2019 02:34

    Может у кого есть ключик лишний для педалей м520 ? Хотел перебрать пока по снегу на топталках. Купил бы.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 31 января 2019 10:33
    Bar5:

    Кстати по поводу вилок я почему-то везде постоянно натыкаюсь на Пашевича, хотя сам даже и не из Минска. Даже в Москве про него знают. Лучший мастер вилочных дел?

    мастер как мастер, просто сильно распиарен.

  • pickles Senior Member
    офлайн
    pickles Senior Member

    2570

    12 лет на сайте
    пользователь #431748

    Профиль
    Написать сообщение

    2570
    # 31 января 2019 10:49 Редактировалось pickles, 5 раз(а).
    dazerty:

    раз зашла тема про сто, то может кто подскажет, где могут толково перебрать mаnitou r7 ? спасибо

    У манитух r7 (а так же у RST f1RST - это та-же r7 по сути) есть одна лютая хрень. Шток демпфера отскока. Точнее та его часть, которая вкручивается в штаны с торца. Не туда откручивать начнешь - лопнет. Перетянешь - лопнет. Очень нежная. Так что тянуть только к тому, кто на 100000% знает эти вилки. К Аркаше или Пашевичу например. Иначе возможно влеталово на ремонт, а он геморный.

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Bar5:

    Кстати по поводу вилок я почему-то везде постоянно натыкаюсь на Пашевича, хотя сам даже и не из Минска. Даже в Москве про него знают. Лучший мастер вилочных дел?

    Да. Один из самых толковых мастеров в стране.

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    DESPERATEfromBY:

    Bar5:

    Кстати по поводу вилок я почему-то везде постоянно натыкаюсь на Пашевича, хотя сам даже и не из Минска. Даже в Москве про него знают. Лучший мастер вилочных дел?

    мастер как мастер, просто сильно распиарен.

    Распиарены у нас драгонбайки и прочие ашаноремонтные мастерские, которые нормальные вилки только угробить могут. Кому нужно - знает мастеров по конкретным узлам. Вилки, амморты, колеса, карбон и т.д.

    Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд

    VDV38:

    велик Fuji Tahoe Elite 1.7 . Может есть рекомендации к веломастерской ?

    Любая. Ничего требующего высокой квалификации мастера там нету.

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 31 января 2019 13:43
    pickles:

    Да.

    Павел, перелогинься. :lol:

    Добавлено спустя 40 секунд

    pickles:

    Распиарены у нас драгонбайки и прочие ашаноремонтные мастерские

    чот Ты перегибаешь. и вводишь несведущих в заблуждение.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 31 января 2019 14:06 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 31 января 2019 14:22
    VDV38:

    Аркадий насколько понял куратор темы?

    Ахах, так его, наверно, ещё никто не называл :)

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 31 января 2019 15:20 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.
    Cepera:

    VDV38:

    Аркадий насколько понял куратор темы?

    Ахах, так его, наверно, ещё никто не называл :)

    многие его так зовут. так что вы товарищ не в теме.

  • pickles Senior Member
    офлайн
    pickles Senior Member

    2570

    12 лет на сайте
    пользователь #431748

    Профиль
    Написать сообщение

    2570
    # 31 января 2019 16:22 Редактировалось pickles, 5 раз(а).
    66magic99:

    pickles:

    Да.

    Павел, перелогинься. :lol:

    Не, я не Павел. Просто знаю его хорошо как мастера.

    Добавлено спустя 40 секунд

    pickles:

    Распиарены у нас драгонбайки и прочие ашаноремонтные мастерские

    66magic99:

    чот Ты перегибаешь. и вводишь несведущих в заблуждение.

    Ну может пара-тройка есть. Но там скорее не мастерская, а просто мастер сам и хозяин и дружит с совестью. Мэджикспорт например. Вроде мастерская, но по факту занимается там всем одним Алесь. В чем он не уверен - он отправит к другим людям и лезть не будет. Или тот-же Пилигрим. Тоже мастерская типа, но по факту он один там и только по колёсам.
    В остальном всё это щас растет как грибы после дождя. Но грамотные спецы у нас увы по отдельности все и их единицы. Оно в принципе и понятно. Подавяющее большинство велов в стране - бюджетники. Их и ремонтируют. Ничего плохого в этом на самом деле нет. Это бизнес, все кушать хотят. Каждый крутится как может. Плохо другое. Когда в такие веломастерские несут дорогую технику, поверив рекламе, где её добивают, не имея ни опыта ни инструмента нужного. Например по brain-ам у нас нормальный спец только один. А по кадейловым лефти их нет вообще. Да, это крайности, но просто как яркие примеры. А простейший рекон после драгоновского ремонта я один раз товарищу чуть восстановил. Он просто не знал куда лучше ехать. Доверился рекламе.

  • vitali_sh Member
    офлайн
    vitali_sh Member

    170

    13 лет на сайте
    пользователь #379611

    Профиль
    Написать сообщение

    170
    # 31 января 2019 17:25

    Привет. Помогите советом. Можно ли в двухподвесную раму на замену воткнуть задний аморт размером 190х51 вместо заводского 184х44? CUBE STEREO 120.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 31 января 2019 17:45
    vitali_sh:

    Привет. Помогите советом. Можно ли в двухподвесную раму на замену воткнуть задний аморт размером 190х51 вместо заводского 184х44? CUBE STEREO 120.

    нельзя.