Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • rydger93 Senior Member
    офлайн
    rydger93 Senior Member

    831

    12 лет на сайте
    пользователь #564666

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 4 декабря 2018 08:10

    Несёт ли какую-нибудь техническую или иную функцию эта пластмасса с надписью SHIMANO, держится на резинке, находится на языке велоботинок, или только как лейбл?
    Думаю её отломать.

    Фото
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 4 декабря 2018 09:41

    rydger93,
    Это язычок, чтобы бантик шнурков под резинку удобно было прятать.
    Он снимается просто вверх. Не надо его ломать

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • rydger93 Senior Member
    офлайн
    rydger93 Senior Member

    831

    12 лет на сайте
    пользователь #564666

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 5 декабря 2018 13:40
    Govard_103:

    rydger93,
    Это язычок, чтобы бантик шнурков под резинку удобно было прятать.
    Он снимается просто вверх. Не надо его ломать

    Спасибо, хорошее назначение у резинки, и пластмасска оказывается снимается)

  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 5 декабря 2018 14:19

    Привет всем, особенно психам, которые катаются в эту погоду.
    Скажите, где лучше купить динамометрические ключи - у нас или на БД? Поиск на поехали не выдал результатов.

    Carpe diem.
  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 5 декабря 2018 14:32
    Sany4_San:

    Привет всем, особенно психам, которые катаются в эту погоду.

    привет. чем плоха погода-то? :trollface:

    Sany4_San:

    Скажите, где лучше купить динамометрические ключи - у нас или на БД?

    не скажу за всю одессу, но я покупал ключи в автомагазинах - единственное, что надо уточнить: умеют ли они динамометрить в противоположную сторону (например каретку закручивать) - некоторые кетайские экземпляры таки не умеют...

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9376

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9376
    # 5 декабря 2018 14:34

    Sany4_San, FastForward, ой, что вы там им крутить собрались. Это ж не самолет, не аккумуляторная батарея и даже не авто.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 5 декабря 2018 14:47
    Bar5:

    ой, что вы там им крутить собрались. Это ж не самолет, не аккумуляторная батарея и даже не авто.

    тык я авто преимущетсвенно и кручу ;) ну и карбон чтобы не попортить - была у меня Java на прошлом ашане...

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 5 декабря 2018 15:22
    Bar5:

    Sany4_San, FastForward, ой, что вы там им крутить собрались. Это ж не самолет, не аккумуляторная батарея и даже не авто.

    Ну, смотри. Подозрение на то, что сорвана резьба на заднем переклюке уже имеется. Сейчас посмотрел видео по обслуге тормозов SRAM Rival, там тоже говорящий заострил внимание на том, что надо пользоваться динамометрическими ключами, иначе легко закрутить не по ГОСТу SRAMa. Более того, я примерялся отвёрткой к болтикам на калиперах, хер я что открутил, хотя вроде не чахлый. Чел в мастерской мне динамометрическим ключом явно по ГОСТам закрутил.

    Carpe diem.
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9376

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9376
    # 5 декабря 2018 15:53
    Sany4_San:

    сорвана резьба на заднем переклюке уже имеется

    Таки замучал переклюк. Собрал хоть, не? :D
    Ну хош - покупай. Карбона у меня нет, так что лично я в нем необходимости пока не увидел.

  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 5 декабря 2018 16:08
    Bar5:

    Sany4_San:

    сорвана резьба на заднем переклюке уже имеется

    Таки замучал переклюк. Собрал хоть, не? :D
    Ну хош - покупай. Карбона у меня нет, так что лично я в нем необходимости пока не увидел.

    Пока не собрал, потому что пока руки не дошли купить фиксатор резьбы и смазку подшипников. Расскажу потом обязательно.

    Carpe diem.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20089

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20089
    # 5 декабря 2018 16:35
    Sany4_San:

    Более того, я примерялся отвёрткой к болтикам на калиперах

    Отверткой болтики? А тогда шурупы молотком? :lol:
    Значит есть подозрение, что возможно и отвертка у тебя не той системы... стоит погуглить про филипс и позидрив :trollface:

    Добавлено спустя 53 секунды

    FastForward:

    умеют ли они динамометрить в противоположную сторону

    а вставить биту с другой стороны не во все можно?

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 5 декабря 2018 16:43
    itto:

    Sany4_San:

    Более того, я примерялся отвёрткой к болтикам на калиперах

    Отверткой болтики?

    в автомобильных наборах инструментов отвертки под биты...

    itto:

    FastForward:

    умеют ли они динамометрить в противоположную сторону

    а вставить биту с другой стороны не во все можно?

    видать кетайцы сильно иканомят на механизме - рычажок переключения направлений есть, но на левой резьбе динамометрики не наблюдается (на очень дишовых моделях) :-?

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20089

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20089
    # 5 декабря 2018 17:57
    FastForward:

    рычажок переключения направлений есть

    Так не рычажком, квадрат на другую сторону выдавливаешь... или так в динамометрических нельзя?

    Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд

    FastForward:

    itto:

    Sany4_San:

    Более того, я примерялся отвёрткой к болтикам на калиперах

    Отверткой болтики?

    в автомобильных наборах инструментов отвертки под биты...

    Разницу между болтом и винтом знаем? :lol:

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 6 декабря 2018 09:26 Редактировалось FastForward, 2 раз(а).
    itto:

    Так не рычажком, квадрат на другую сторону выдавливаешь... или так в динамометрических нельзя?

    в моих - нет

    itto:

    Разницу между болтом и винтом знаем? :lol:

    одно и то же :znaika:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20089

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20089
    # 6 декабря 2018 10:23
    FastForward:

    одно и то же

    Может еще отверстия дырками называем? :trollface:

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 6 декабря 2018 10:30
    itto:

    FastForward:

    одно и то же

    Может еще отверстия дырками называем? :trollface:

    канешн! зря я штоле 5 лет на инженера учился? :shuffle:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 7 декабря 2018 08:42
    itto:

    Отверткой болтики?

    Слушайте, вопрос по фиксатору резьбы. Купил синий, на винтиках видно, что такой и был нанесён. Как его нанести правильно? Как я понимаю:
    Нанести, дать засохнуть, потом, когда засохнет, вкручивать, добавив на винтик смазки для порядка. Буду признателен за советы и видения по алгоритму.

    Carpe diem.
  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 7 декабря 2018 08:47

    Sany4_San, нанести и закрутить, на резьбе без доступа воздуха сам засохнет, при доступе воздуха остается жидким

  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 7 декабря 2018 19:15 Редактировалось Sany4_San, 1 раз.
    Fylth:

    Sany4_San, нанести и закрутить, на резьбе без доступа воздуха сам засохнет, при доступе воздуха остается жидким

    Думаю, Вы не правы, если не оговорились. Уж простите.
    Вот в этом видео человек проводит простой тест красного и синего фиксатора резьбы. Оба наносит на одинаковые болтики, закручивает одинаковые гаечки и оставляет лежать. Через день фиксаторы застывают.
    Да и чисто логически "без доступа воздуха сам засохнет, при доступе воздуха остается жидким" тогда фиксатор должен затвердеть просто в тюбике. ))
    Плюс к тому, болтик, на котором крутится ролик, явно не герметичен. Доступ воздуха там конечно есть.

    Я думаю, Ваше мнение основывается на опыте самого распространённого применения фиксатора резьбы - когда надо зафиксировать гайку на болте. Тогда нужно действительно нанести фиксатор на болт и накрутить гайку сразу. Потом фиксатор засохнет и не даст гайке открутиться.
    А моём же случае надо нанести фиксатор на винты так, чтобы винты до определённой степени вкручивались в рамку переключателя, а дальше не шли. Shimano в переключателе Acera решили это более просто для пользователя.

    А мне же нужно добиться того же эффекта, нанося фиксатор резьбы на винтик.

    Carpe diem.
  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 7 декабря 2018 19:42 Редактировалось Fylth, 1 раз.

    Sany4_San, в тюбике остается воздух в количестве достаточном для предотвращения застывания,плюс для инициации процесса полимеризации нужен металл. Как работает фиксатор можно прочесть хотя бы на википедии

    UPD. Что мешает вкрутить намазанный винт до нужного положения и оставить в покое до утра?