Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5691

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5691
    # 8 августа 2018 19:35

    шлифанул конус квандо от задний втулки,в ручную наждачкой ) таких конусов в продаже нет,а аналог от деор покупать не хочу на древний бу велик

  • kibirnetik Senior Member
    офлайн
    kibirnetik Senior Member

    1179

    14 лет на сайте
    пользователь #199936

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 8 августа 2018 19:53
    Govard_103:

    kibirnetik,
    Можно у Александра поспрошать.
    Раньше был в р-не м. Партизанская.

    Добавлено спустя 5 минут 15 секунд

    kibirnetik:

    интересно почитать версии о причине такого косяка

    Фото вела в профиль с выставленным как обычно по высоте седлом.
    Вадимко, скорее всего прав. Выдвинут подселел. Или он просто короткий.

    Вот фото. Подседел длинный. Х.з из-за чего такой косяк.
    p.s. раму заварили.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 8 августа 2018 20:00 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    kibirnetik:

    Вот фото. Подседел длинный. Х.з из-за чего такой косяк.
    p.s. раму заварили.

    Сломается через неделю-две.

    А причиной может быть прослабленный диаметр подсидельной трубы (дырка больше чем надо)

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 9 августа 2018 01:55
    Ololo_trololo:

    Сломается через неделю-две.

    стопудова, если не при первом же выезде. :lol:

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 9 августа 2018 12:02
    tok981:

    шлифанул конус квандо от задний втулки,в ручную наждачкой )

    извращееееееенец - промы наше всё 8)

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5691

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5691
    # 9 августа 2018 20:02

    FastForward, у промов накат хуже чем у насыпи,лично проверял )

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 9 августа 2018 20:10
    tok981:

    FastForward, у промов накат хуже чем у насыпи,лично проверял )

    фигня. есть разные промы, есть разная насыпь.

  • Sai_Original Neophyte Poster
    офлайн
    Sai_Original Neophyte Poster

    19

    9 лет на сайте
    пользователь #1626137

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 10 августа 2018 16:22

    Здравствуйте. После катания по лесу обратил внимание на место крепления левого шатуна, появилось чувство что там была заглушка (или т.п.) и она благополучно слетела. Вопрос: в этом месте что-то должно быть или нет? Первый недавно купленный вел, поэтому чайник.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 10 августа 2018 16:31
    Sai_Original:

    Вопрос: в этом месте что-то должно быть или нет?

    все там нормально

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Smeshny22 Neophyte Poster
    офлайн
    Smeshny22 Neophyte Poster

    12

    13 лет на сайте
    пользователь #267540

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 11 августа 2018 10:58 Редактировалось Smeshny22, 1 раз.

    Доброго времени суток форумчане) подскажите чайнику в чем может быть дело. В наличии. Fiji nevada 1.1. После вчерашнего катания ось и шатун отдалились друг от друга. Теперь вся система ездит туда-сюда,
    Передняя передача не переключает.

    Характер нордический.
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 11 августа 2018 11:06
    Smeshny22:

    чайнику в чем может быть дело

    Недостаточно были зажаты 2 винта на левом шатуне.
    Вдобавок похоже удалилась/поломалась платиковая гайка с левого шатуна.

    Надо ослабить винты, притянуть шатун и как следует закрутить винты (поочередно и в несколько заходов)

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Smeshny22 Neophyte Poster
    офлайн
    Smeshny22 Neophyte Poster

    12

    13 лет на сайте
    пользователь #267540

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 11 августа 2018 11:21

    Ololo_trololo, спасибо, буду искать новую пластиковую гайку.
    До поломки:

    Характер нордический.
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 11 августа 2018 11:41

    При нормально затянутых шатунах эта гайка не нужна (сам ездил так полгода). Можно временно притянуть шпилькой

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 11 августа 2018 12:00

    так эта гайка нужна только чтоб стянуть шатуны, а дальше всё держится на винтах. т. е. можно стянуть хоть вручную. :)

  • К155ЛА3 Member
    офлайн
    К155ЛА3 Member

    362

    9 лет на сайте
    пользователь #1610784

    Профиль
    Написать сообщение

    362
    # 12 августа 2018 14:03

    Вредно ли попадание воды с фери на диск тормоза?

    Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд

    Собираюсь в первый раз помыть капитально весь велик, и переживаю чтоб чего не натворить..
    Может есть ещё какие подвохи во время мойки?

  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7268

    13 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7268
    # 12 августа 2018 15:37

    Приветствую всех.
    После падения на веле девушки сломалась пластмассовая оська ручки тормоза.
    Может у кого в запчастях есть такие оськи? Тормоза Шимано, модель пока не знаю.
    И установить ее можно без разбора тормоза?
    С меня вкусняшка ;)

    ... Redmi Note 11 ... Безлимитище Х ... Specialized 29 ...
  • alexim007 Member
    офлайн
    alexim007 Member

    288

    14 лет на сайте
    пользователь #225217

    Профиль
    Написать сообщение

    288
    # 12 августа 2018 15:53

    Всем доброго дня. Можно ли ставить Цепь 9 ск на 116 звеньев вместо родной 114 звеньев?

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9375

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9375
    # 12 августа 2018 16:18
    alexim007:

    Всем доброго дня. Можно ли ставить Цепь 9 ск на 116 звеньев вместо родной 114 звеньев?

    Так выкинь 2 лишних полузвена, в чем проблема?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17318

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17318
    # 12 августа 2018 17:16 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    alexim007:

    Всем доброго дня. Можно ли ставить Цепь 9 ск на 116 звеньев вместо родной 114 звеньев?

    Часто и родная слишком длинная. Нужно определить правильную длину и укоротить цепь.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9375

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9375
    # 13 августа 2018 09:46

    На райзере при активном педалировании появился хруст в районе каретки. Что посоветуете?)