Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • sashaded Member
    офлайн
    sashaded Member

    354

    11 лет на сайте
    пользователь #674939

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 29 января 2018 08:50

    Подскажите неведующему) Цепь 9 ск смотрю бывает 114 зв и 116зв. Цепь укорачивается под свой размер и всё? и что лучше взять KMC X9.93 116 или Shimano XT CN-HG93 9ск 114?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 29 января 2018 10:10
    Bar5:

    Вот собственно и спрашиваю, помогли бы более мощные тормоза в таком случае или нет? Да и вообще, в какой ситуации будет чувствоваться разница.

    Для начала надо узнать как тормозят твои тормоза. Точнее состояние колодок.

    Предельное тормозжение это на передним колесе, когда заднее уже приподнялось над землей.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 29 января 2018 10:58 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    В тему тормозов, может у кого есть бесхозная пружинка для колодок?

    Тормозилки Promax render r.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 29 января 2018 11:11
    sashaded:

    Подскажите неведующему) Цепь 9 ск смотрю бывает 114 зв и 116зв. Цепь укорачивается под свой размер и всё? и что лучше взять KMC X9.93 116 или Shimano XT CN-HG93 9ск 114?

    КМС берите.

  • sashaded Member
    офлайн
    sashaded Member

    354

    11 лет на сайте
    пользователь #674939

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 29 января 2018 12:04
    DESPERATEfromBY:

    sashaded:

    Подскажите неведующему) Цепь 9 ск смотрю бывает 114 зв и 116зв. Цепь укорачивается под свой размер и всё? и что лучше взять KMC X9.93 116 или Shimano XT CN-HG93 9ск 114?

    КМС берите.

    И просто снять ненужное звено?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 29 января 2018 12:13
    sashaded:

    DESPERATEfromBY:

    sashaded:

    Подскажите неведующему) Цепь 9 ск смотрю бывает 114 зв и 116зв. Цепь укорачивается под свой размер и всё? и что лучше взять KMC X9.93 116 или Shimano XT CN-HG93 9ск 114?

    КМС берите.

    И просто снять ненужное звено?

    Выпрессуете столько сколько нужно.

  • Artembmx777 Junior Member
    офлайн
    Artembmx777 Junior Member

    44

    10 лет на сайте
    пользователь #999249

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 31 января 2018 20:23

    Всем привет! Думаю многие велосипедисты сталкивались с порванным седлом..вот один вариант решения этой проблемы. Возможно кому-то будет это полезным!

  • Niktoran Member
    офлайн
    Niktoran Member

    296

    11 лет на сайте
    пользователь #616361

    Профиль
    Написать сообщение

    296
    # 1 февраля 2018 22:51 Редактировалось Niktoran, 1 раз.

    халоу. Бродяги.
    нуждаюсь в помощи, вернее в адекватной и грамотной консультации "не от "пи..ды"
    Смотриде, вел Focus блэк форест 29. трансмисия 3 на 9
    хочу перейти на систему 2 на 10.
    собственно вопрос: что необходимо предпринять чтобы поставить кассету с 9 на 10 звёзд?? менять втулку нужно?
    И как быть с кареткой ?? по каки параметрам её выбирать вообще?? что с чем должно синхронизироваться при выборе т.е. колиечство звёзд сзади и длина выноса каретки... я вообще не разбираюсь в эом. поэтому обратилзя .
    ))
    дополню, что езжу по городу, в основном но каждый день с велом т.е. с ним и в грязь, и дождь, стиль езды - кошмрить пешиков как отмороженый . ну и на грязь иногда выезжаю.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17360

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17360
    # 1 февраля 2018 22:53

    Niktoran, не заниматься фигней, и делать 1x9. Если система разборная, то вообще никаких проблем.

  • Niktoran Member
    офлайн
    Niktoran Member

    296

    11 лет на сайте
    пользователь #616361

    Профиль
    Написать сообщение

    296
    # 1 февраля 2018 23:37
    HeartBeat:

    Niktoran, не заниматься фигней, и делать 1x9. Если система разборная, то вообще никаких проблем.

    нооооооо 1к 9,??? в городе????????? я дополнил свой пост . В городе 1на 9 вообще не катит ни в какую сторону. это тупо заморожено!!!!! ибо мне надо тогда для начала покататься на таком расположении

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17360

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17360
    # 1 февраля 2018 23:49
    Niktoran:

    HeartBeat:

    Niktoran, не заниматься фигней, и делать 1x9. Если система разборная, то вообще никаких проблем.

    нооооооо 1к 9,??? в городе????????? я дополнил свой пост . В городе 1на 9 вообще не катит ни в какую сторону. это тупо заморожено!!!!! ибо мне надо тогда для начала покататься на таком расположении

    Ничего не понял, но 1x9 для города это даже много. С 3x9 на 2x10 никакого смысла переходить нет.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 1 февраля 2018 23:53 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    Niktoran, Какое 1 к 9?
    Предлагают оставить одну звезду спереди. И всего делов.
    Что там у вас за звёзды спереди? 44 32 22?
    Оставляется 32 звезда, и сзади кассета 11-34. Лишняя манетка снимается.
    32-11 при каденсе 90 на 29-х колёсах будет 36 км/ч.
    Достаточно, чтобы кошмарить пешеходов).

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Niktoran Member
    офлайн
    Niktoran Member

    296

    11 лет на сайте
    пользователь #616361

    Профиль
    Написать сообщение

    296
    # 2 февраля 2018 00:00 Редактировалось Niktoran, 1 раз.
    Govard_103:

    Niktoran, Какое 1 к 9?
    Предлагают оставить одну звезду спереди. И всего делов.
    Что там у вас за звёзды спереди? 44 32 22?
    Оставляется 32 звезда, и сзади кассета 11-34. Лишняя манетка снимается.
    32-11 при каденсе 90 на 29-х колёсах будет 36 км/ч.
    Достаточно, чтобы кошмарить пешеходов).

    спереди 42, 32,22
    ну и пешиков тоже, оно само получается. но ношусьпо городжу. выразился так вот.
    по сути да, самое крутое положение это когда спереди 32 сзади 11, кайф. но перекос разумеется! мне бы вот ещё на пару зубов больше и атас!!! скажем так это самое классное отношение разгона скорости и нагрузки! при этом положении звёзд разгоняется очень легко быстро. но максималки не хватает

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 2 февраля 2018 00:03 Редактировалось Govard_103, 2 раз(а).

    Niktoran,
    На перекос можно забить.
    Мало 32-11?
    Если система разборная, купите 36 NW 104 bcd, звезду (китайская в р-не 20-30 руб.) И будет вам Щасте.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17862

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17862
    # 2 февраля 2018 01:01

    Вы там полехче, дети, старушки, собаки на поводках
    Лучше троллейбусоф кошмарить

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1275

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1275
    # 2 февраля 2018 07:43

    Кошмарить-это до первого приличного столкновения или падения, после чего или мозги на место станут или напрочь отобьются :trollface: , а по теме если катать в снег и в грязь-то и 3х9 еле хватит, я тут на днях по подмерзшему насту на 1х1 из 3х8 еле вытягивал.

  • Kip_man Member
    офлайн
    Kip_man Member

    230

    7 лет на сайте
    пользователь #2133346

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 2 февраля 2018 08:52 Редактировалось Kip_man, 1 раз.

    Пробег 2600 км. Измеренное штангенциркулем растяжение 9 звеньев цепи 122,3 мм, две любимых звезды в кассете сильно подъедены.

    Проскакиваний цепи и проблем с переключением еще нет. Что посоветуете - укатывать цепь и кассету до предела или менять и кассету и цепь? Система и кассета дешманские.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 2 февраля 2018 09:51

    Kip_man, Цепь и кассету можно уже сейчас купить, а пока зима, добивать то, что есть, если оно не проскакивает.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 2 февраля 2018 09:59 Редактировалось женя1311, 1 раз.
    HeartBeat:

    Niktoran:

    HeartBeat:

    Niktoran, не заниматься фигней, и делать 1x9. Если система разборная, то вообще никаких проблем.

    нооооооо 1к 9,??? в городе????????? я дополнил свой пост . В городе 1на 9 вообще не катит ни в какую сторону. это тупо заморожено!!!!! ибо мне надо тогда для начала покататься на таком расположении

    Ничего не понял, но 1x9 для города это даже много. С 3x9 на 2x10 никакого смысла переходить нет.

    Это как же смысла нет!? Я чего то не понимаю или как.... Когда на большой звезде можно использовать все 8 задних звёзд это чем плохо? И скорость 50 можно держать если лось!
    Вопрос от меня личного характера если стоит кассета на 9. Ставить 10 надо ли менять саму фтулку? Хватит ли посадочного места для кассеты где стояла 9. Да и если менять фтулку то лучше уже брать на промах и спицевать колесо по новой.

  • Kip_man Member
    офлайн
    Kip_man Member

    230

    7 лет на сайте
    пользователь #2133346

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 2 февраля 2018 10:09
    Govard_103:

    Kip_man, Цепь и кассету можно уже сейчас купить, а пока зима, добивать то, что есть, если оно не проскакивает.

    Еще вопрос - цепь 110 звеньев, кассета стоит 12-32 зуба, если ставить кассету с 11-30 зубьями, число звеньев в новой цепи оставлять такое-же?