Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    6 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 5 ноября 2017 22:21 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Del

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 5 ноября 2017 22:23

    Kvantovich, Странный вы

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    12 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 5 ноября 2017 22:32 Редактировалось Korben_Dallas, 7 раз(а).
    Kvantovich:

    Korben_Dallas:

    Не знаю, о каком "эксперименте с пластиковыми пакетами" вы ведете речь,

    Меня как раз и запутала процессия.

    Имитация отсутствия подшипника (заклинило песком):
    1 Возьмите пластиковый пакет с ручками, одну руку в одну ручку до
    кисти, другую руку в другую ручку до кисти.
    2 Левая рука неподвижна, правая по часовой стрелке вращает педаль.
    3 Пакет будет закручен вправо и по принципу кардана закрутит
    педаль с правой резьбой.

    Вы тривиально запутались в направлениях вращения, как я вам уже говорил.

    Перестаньте мучить пластиковые пакеты. Подойдите к велосипеду с правой стороны, возьмитесь рукой за платформу правой педали и медленно покрутите педали вперед. Внимательно посмотрите как при этом вращается платформа правой педали относительно правого шатуна.

    Факт: платформа правой педали относительно правого шатуна вращается против часовой стрелки.

    Поэтому трение в оси педали (а-ля "педаль заклинило песком" ) стремится выкрутить педаль.

    По какой-то необъяснимой причине понимание этого простого факта сходу не дается некоторым индивидуумам. Тем не менее ничего сложного тут нет.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    3285

    14 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 5 ноября 2017 22:46

    Korben_Dallas, умник нашёлся))))

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    каждый раз с педалью мучаюсь............всё не так однозначно :znaika:

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    15"......

    Трудно быть вежливым, если ты прав.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    6 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 5 ноября 2017 22:55 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Del

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    12 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 5 ноября 2017 22:59 Редактировалось Korben_Dallas, 4 раз(а).
    koldin:

    каждый раз с педалью мучаюсь............всё не так однозначно :znaika:

    Это точно! Бывают мастера, которые умудряются вкрутить правую педаль в левый шатун (и, соответственно, наоборот). При такой-то силушке ни о какой однозначности речи быть не может! Тут и значение Пи может достичь четырех, при достаточном напряжении мускулов.

    Добавлено спустя 6 минут 27 секунд

    Kvantovich:

    Korben_Dallas:

    Факт: платформа правой педали относительно правого шатуна вращается против часовой стрелки

    Ось в исправном пошипнике правой педали вращаеться влево.

    Вы несете какую-то чушь. При движении вперед ось исправной правой педали вращается вместе с шатуном: "вперед", т.е. вправо, т.е. по часовой стрелке (если смотреть на велосипед справа).

    Kvantovich:

    А в заклинившем подшипнике она не вращаеться, на резьбу работает прицип карданного вала, ось не
    остаёться на месте, а крутит резьбу.

    Что за "прицип карданного вала" (sic!) вы тут выкопали и у чему он тут - мне не ясно.

    В заклинившем подшипнике ось престает вращаться в педали - она намертво "склеивается" с педалью. Так как при движении вперед правая педаль вращается относительно шатуна против часовой стрелки, заклиненная ось действительно "крутит резьбу". Ось выкручивается из шатуна.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    6 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 5 ноября 2017 23:10 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    Del

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    12 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 5 ноября 2017 23:16 Редактировалось Korben_Dallas, 8 раз(а).
    Kvantovich:

    Korben_Dallas:

    Вы несете какую-то чушь. При движении вперед ось правой педали вращается "вперед", т.е. вправо, т.е. по часовой стрелке (если смотреть на велосипед справа).

    Это педаль крутиться вправо,

    (Тяжелый вздох...) Относительно чего?

    * Относительно земли педаль вообще не вращается. Она к ноге велосипедиста прицеплена и "крутиться" никак не может. А то, я смотрю, у нас и велосипедист сейчас "крутиться вправо" начнет :D

    * Относительно шатуна и вкрученого в него оси правая педаль вращается влево, т.е. против часовой стрелки.

    Я это уже писал выше, не для обсуждения, я для немедленного изучения и запоминания. Еще раз: пока у вас в голове не возникло понимания того элементарного факта, что правая педаль относительно шатуна вращается влево (а не "вправо" ), говорить о чем-то дальше совершенно бесполезно.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    6 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 5 ноября 2017 23:29 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Del

  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    12 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 5 ноября 2017 23:48 Редактировалось Korben_Dallas, 4 раз(а).
    Kvantovich:

    ...весь шатун с заклинившей осью превращаеться в вал...

    Н-да... Тут я бессилен. Если у нас все "превратилось в вал", то о чем тогда вообще может идти речь: что из чего может выкручиваться? :D

    Мой вам совет: вместо того, чтобы выжимать березовый сок из пластиковых пакетов, просто проведите элементарный натурный эксперимент на реальной педали: ослабьте затяжку оси педали в шатуне, обмотайте педаль вместе с ее осью резиновым жгутом (чтобы смоделировать "заклинивание" оси), возьмитесь за педаль рукой и спокойно покрутите ее вперед.

    О результатах доложите. Закручивается или выкручивается?

    Kvantovich:

    .. если будет у вас желание объясню завтра или вы мне объясните....

    Тут никто не нуждается в каких-то дополнительных объяснениях: все ясно, как божий день, и уже давно разжевано вдоль и поперек. Исчерпывающие объяснения я вам уже привел выше. Никаких других объяснений тут не будет. И это не какие-то мои теории, это азы элементарной и очевидной кинематики, которые я привел здесь не для обсуждения, а для немедленного заучивания и усваивания.

    Азы эти настолько элементарны и очевидны, что если вы не в состоянии в них разобраться, то тут уж ничего не поделаешь.

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    3285

    14 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 5 ноября 2017 23:59

    даллас ты пережимаешь!!!)))

    Трудно быть вежливым, если ты прав.
  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    12 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 6 ноября 2017 00:09 Редактировалось Korben_Dallas, 3 раз(а).
    koldin:

    даллас ты пережимаешь!!!)))

    Я смотрю, кто-то из моих групи к нам в гости пожаловал :lol: Не могут без меня :lol:

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    16705

    6 лет на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль

    16705
    # 6 ноября 2017 08:13 Редактировалось Неизвестный кот, 7 раз(а).

    Del

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40589

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40589
    # 6 ноября 2017 10:10

    народ, вы бы поосторожнее были с Kvantovichем.. а то ведь он и виндовс вам может отредактировать

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 6 ноября 2017 12:11

    Вспомнили бы тандемщиков, которые колхозят вторую систему, развернув обычную обратной стороной, когда звезда становится с левой стороны, а с правой - обычный шатун.
    Так вот у них педали выкручиваются с завидной регулярность, с какой бы усрачкой они их не закручивали

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5643

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5643
    # 6 ноября 2017 12:13

    типа доработал тросик ЗП,поставил резиновые колечки и пружинку, что бы прижимала их к рубашке,будет работать ? мне надо что бы тросик гряз не сосал в рубашку )

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6426

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6426
    # 6 ноября 2017 12:27

    если с ниппеля (престо) выпал шток-надо менять камеру? или есть варианты? ((( 26 колеса.

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • Prior499 Senior Member
    офлайн
    Prior499 Senior Member

    1104

    12 лет на сайте
    пользователь #458342

    Профиль
    Написать сообщение

    1104
    # 6 ноября 2017 18:20 Редактировалось Prior499, 5 раз(а).

    K_O_T, выпал или выкрутился? Если шток это нижняя штука на картинке, можете из другой камеры скрутить и поставить. Или сам клапан отвалился?

    tok981, А не проще раз в год или два менять просто рубашки? (: А пыль будет и под пружинку попадать, да и вода будет попадать внутрь с такой же регулярностью

    <br />
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5643

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5643
    # 6 ноября 2017 19:56

    Prior499,рубашка сча сплошная ,а не из трех кусков рубашки как было раньше,вроде не должно попадать ничего через колечки ,резинки там стоковые для тросов

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6426

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6426
    # 6 ноября 2017 20:13

    Prior499, вверху ниппеля отвалился зажим с тонкой резьбой....

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).