Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16500

    9 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16500
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 13 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

    +375259009636 /bicycleservice
  • icereptile Junior Member
    офлайн
    icereptile Junior Member

    35

    7 лет на сайте
    пользователь #516075

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 22 апреля 2013 15:40
    sega5:

    porych:

    А китайцы так не думают. Вы купили классический ашанбайк.

    а почему это ашанбайк? какие признаки?

    Добавлено спустя 1 минута 18 секунд

    это вот этот чтоли? http://velocity.by/envoy-disk

    да, этот =)

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    12 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 22 апреля 2013 15:44 Редактировалось porych, 1 раз.
    matumba22:

    Подскажите пожалуйста может где поджать надо или чё смазать....?

    вообщем появился небольшая вибрация и стук в левой педали ,когда она находиться в верхнем положении, и когда на неё сильно давишь....
    что может быть??

    велик мерида 15!

    Возможно давно когда то открутился шатун, но вы забили болт (по началу должен был щелкать). Сейчас дощелкался до того что квадрат разбили. Тогда менять или каретку или шатун. Еще возможно, что кранты подшипнику в каретке. Какой пробег и в каких условиях эксплуатировался?
    Для начала я бы попробовал просто поджать болт, которым крепится левый шатун к оси каретки.
    Да, еще попробуй протереть подсидельную трубу и подсидел от грязи )))) Не спрашивай зачем - просто попробуй )

    Если ничего не поможет - то нужно делать вскрытие поцыэнта.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1565

    12 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1565
    # 22 апреля 2013 15:56
    porych:

    matumba22:

    Подскажите пожалуйста может где поджать надо или чё смазать....?

    вообщем появился небольшая вибрация и стук в левой педали ,когда она находиться в верхнем положении, и когда на неё сильно давишь....
    что может быть??

    велик мерида 15!

    Возможно давно когда то открутился шатун, но вы забили болт (по началу должен был щелкать). Сейчас дощелкался до того что квадрат разбили. Тогда менять или каретку или шатун. Еще возможно, что кранты подшипнику в каретке. Какой пробег и в каких условиях эксплуатировался?
    Для начала я бы попробовал просто поджать болт, которым крепится левый шатун к оси каретки.
    Да, еще попробуй протереть подсидельную трубу и подсидел от грязи )))) Не спрашивай зачем - просто попробуй )

    Если ничего не поможет - то нужно делать вскрытие поцыэнта.

    У меня были щелчки и хруст. Долго искал источник: оказалось, что это на стыке педаль-шатун; затянул хорошенько у друга в гараже и щелчки пропали.

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • matumba22 Member
    офлайн
    matumba22 Member

    166

    7 лет на сайте
    пользователь #648769

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 22 апреля 2013 16:17

    да почитал форумы паходу в шатуне дело......пробег где то 400км ...обычная езда...

    поехал в гараж....

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4136

    9 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4136
    # 22 апреля 2013 20:51

    Прикупил себе рубашку красненькую, вот думаю, чем бы отрезать? Специальных кусачиков нет, на работе только радиотехнические - мне руки оторвут, если я ими сталь кусать стану, да и не осилят, походу. Может есть какой дедовский метод?

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    12 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 22 апреля 2013 20:59 Редактировалось porych, 4 раз(а).

    Блин, не заметил, что это рубашки тросов, а не гидролинии )))

    Вообще рубашку обрезать нормально можно только этими хитрыми кусачками для рубашек и тросов. Обычными кусачками сожмешь торец только.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16500

    9 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16500
    # 22 апреля 2013 21:07

    porych, ты уверен что надо гидролинию резать? :)

    +375259009636 /bicycleservice
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    12 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 22 апреля 2013 21:13
    Аркаша:

    porych, ты уверен что надо гидролинию резать? :)

    Затупил =)

    Кстати надо бы себе кусачки такие приобресть =)

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    15 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 22 апреля 2013 21:13

    Пилил свои рубашки трёхгранным надфилем...

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    12 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 22 апреля 2013 21:16
    itc:

    Пилил свои рубашки трёхгранным надфилем...

    Гхм. Ну можно и так конечно ))) Если терпение позволяет =)

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4136

    9 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4136
    # 22 апреля 2013 21:21
    porych:

    Кстати надо бы себе кусачки такие приобресть =)

    В мотовело за 192000, продавец сказал - суперские и показал такие же у себя 3 года пользованые.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • marcel Senior Member
    офлайн
    marcel Senior Member

    1121

    13 лет на сайте
    пользователь #67833

    Профиль
    Написать сообщение

    1121
    # 22 апреля 2013 23:18
    ansector:

    Прикупил себе рубашку красненькую, вот думаю, чем бы отрезать? Специальных кусачиков нет, на работе только радиотехнические - мне руки оторвут, если я ими сталь кусать стану, да и не осилят, походу. Может есть какой дедовский метод?

    кусачками на плоскогубцах отрезал. Не совсем ровно, но сойдет. Хотел отрезать ножовкой по металлу, но лень искать было.

  • Deps Junior Member
    офлайн
    Deps Junior Member

    45

    7 лет на сайте
    пользователь #519077

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 23 апреля 2013 03:42

    День добрый, в очередной раз убил каретку, и тут пришла мысль махнуть сразу весь шатунный механизм. Вот теперь думаю насколько это возможно установить звездочку на 44-48 зубьев, вместо 42 и что придётся менять кроме самих звёзд с шатунами.
    Вел полностью устраивает, но иногда не вытягиваю по скорости, максимум по асфальту до 60 разгонялся, а хотелось бы побольше, благо ежедневный маршрут подходит.
    Ссылка на модель. http://potrebiteli.ru/shop/velosipedy/gary-fisher+wahoo-disc-2009

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    11541

    9 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    11541
    # 23 апреля 2013 07:19

    Deps, Есть желание только большую сменить, остальные 22-32 оставить? Может сразу систему для гибридов поставить 28-38-48

    Deps:

    но иногда не вытягиваю по скорости, максимум по асфальту до 60 разгонялся, а хотелось бы побольше, благо ежедневный маршрут подходит.

    Может вы ошиблись в выборе вела :-?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16500

    9 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16500
    # 23 апреля 2013 07:38

    Deps, 60 вполне приличная скорость, хотите чего то больше - покупайте шоссер.

    +375259009636 /bicycleservice
  • 12ASS Senior Member
    офлайн
    12ASS Senior Member

    1942

    11 лет на сайте
    пользователь #121477

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 23 апреля 2013 09:35

    Друзья, такая ситуация:
    после покупки вело и пробега в 6т км потребовалась замена:
    Трещотки - MF-TZ31, SHIMANO, 14-34 зубьев, 7 ск
    (износилась 6-я и 7-я самая мал звёздочка)

    Осенью купил и установил в ВЕЛОМАСТЕРСКОЙ новую трещётку + нов цепь.
    Пробег после этого 1600 км и опять проскакивае цепь.
    Опять грешу на износ трещётки, но пробег уж сильно меньший , чем в первый раз
    (6000км против 1600)

    А есть ли более качественные аналоги данной трещётки?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16500

    9 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16500
    # 23 апреля 2013 09:39

    12ASS, 1600 это нормально, а вот 6000 :o да на трещетке! Удивительно

    +375259009636 /bicycleservice
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    12 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 23 апреля 2013 09:56

    12ASS, а проскакивает сзади точно? может система уже укатана? передние звезды глянь.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Питонец Senior Member
    офлайн
    Питонец Senior Member

    3726

    9 лет на сайте
    пользователь #208238

    Профиль
    Написать сообщение

    3726
    # 23 апреля 2013 11:59 Редактировалось Питонец, 1 раз.
    ruserman:

    Deps:
    но иногда не вытягиваю по скорости, максимум по асфальту до 60 разгонялся, а хотелось бы побольше, благо ежедневный маршрут подходит.
    Может вы ошиблись в выборе вела

    Нет, он в выборе компьютера, наверняка, ошибся
    Или очень ненастроенный компьютер. А не верю в 60.

    Для любителей пустых разговоров, хейтеров и просто людей, не научившихся общаться - меня больше нет.