Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10039

    12 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10039
    # 23 марта 2023 13:40
    Вадимко:

    срам ЖэИкс

    ещё походят ;)

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3424

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3424
    # 23 марта 2023 13:56
    moriturus:

    Moderh:

    Странность в чем ?

    В том что ролики живут почти вечно. Уж точно не каждую цепь.

    Да не, не вечно. Нормально они стачиваются. А иногда подшипник(и) уходят раньше, чем зубы.

    Вадимко:

    moriturus, у меня не пережили цепи, в конце ноября поменял
    срам ЖэИкс

    Как легко и просто сделать сюрикен в домашних условиях
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 23 марта 2023 14:00

    Вадимко, тип смазки угадывается по фото)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17860

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17860
    # 23 марта 2023 14:48

    SPY.home28, сейчас юзаю m-wave
    а там всяко-разно... думаю для зимы все же ремень, интересно будет ли забивать снегом шестерню

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • аматар1961 Senior Member
    офлайн
    аматар1961 Senior Member

    797

    13 лет на сайте
    пользователь #330639

    Профиль
    Написать сообщение

    797
    # 24 марта 2023 09:53
    itto:

    аматар1961, осталось накатать пост про пользу добавления воска в парафиновые смазки и все завертится :trollface:

    Зачем. воск уже чуть ли на половину из парафина состоит. При производстве вощины, основа сота, 20% добавляется парафина для жесткости. Затем пчеловод сдает старый воск из этой вощины на переработку и опять 20% парафина туда. Дошло до того что пчелы эту вощину выбрасывают из гнезда и отказываются на ней работать, строить соты. Ну а чистый воск в Китай на косметические фабрики, это тоже стимул для кого то. да и вывели, как маркетологи придумали, ПРЕДПРИИМЧИВЫЕ В ДОБЫВАНИИ КОРМА гибриды пчел. Они тянут в улей все где есть любые сахара, не только с нектара, ну и вместо смолы с почек для производства прополиса тянут краску, гудрон и т.д.
    Так что смело можно воск вместо парафина.

    Но вопрос интересен. Когда мы работаем с воском, плавим, перетапливаем, есть ограничение, работать только в эмалированной, стеклянной или из нержавейки посуде. Черный металл, оцинковка, окисляется от соприкосновения с воском, проверено. Что парафин что воск почти одного поля ягоды. А как там смазка цепи.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4555

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4555
    # 24 марта 2023 15:15

    аматар1961, а мёд хоть полезен?

    MODERABALITY!!!
  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 24 марта 2023 15:40
    HeartBeat:

    Вот нормальный магаз, оригиналы на фотках в отзывах, и цены хорошие:
    https://aliexpress.ru/item/32969646887.html

    Я с этими цепями запутался. Aist Disco, скоро 1000 км пробега будет, думаю про новую цепь заранее купить.
    В этом магазине KMC X8 116Silvr Grey с доставкой 1 шт получается $21,60 (что примерно 62 руб), 2 шт получаются $39,19. Это нормальная цена?
    8S HG71 112L No box - гораздо дешевле - $11.61 (33 руб), может взять 2 вместо одной?)
    Вообще при пробеге около тысячи есть смысл взять несколько цепей и менять их? Каждые 200-300 км снимаю цепь, кассету, мою в растворителе и фэйри, ставлю обратно и смазываю. Звезды на системе шатунов не снимаю, чищу на сколько возможно на месте, т.к. удобных шестигранников пока нет для этого. Смазка самая обычная масляная для мокрой погоды, цепь всегда черная, но первые 200 км после смазки звук очень приятный, в диапазоне 200-300 км начинаются пошаркивания.

    В драгонсбайк что-то похожее стоит 78 руб.
    Также вижу какие-то OEM варианты: KMC X8 (6, 7, 8 скоростей/116 зв./серебристо-серая, OEM) - 60 руб.
    ЦЕПЬ KMC X 8-99 18-24 СКОРОСТЕЙ - 45.90 BYN
    Цепь KMC X-8,93 - 49 руб.
    Цепь велосипедная KMC X8 1/2''x3/32''x116L 8 скоростей (серебристая) - 65 руб
  • 3522511 Senior Member
    офлайн
    3522511 Senior Member

    2671

    1 год на сайте
    пользователь #3522511

    Профиль
    Написать сообщение

    2671
    # 24 марта 2023 16:02

    Crazystars, а смысл? укатываете цепь и кассету, спустя тысяч 10-15 меняете на новые. а то какая-то возня с перекидываниями, фейри...)

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 24 марта 2023 16:04

    Crazystars, за 20ку в прошлом году брал х9 на поехали.нет. Думаю, х8 должна стоить дешевле. С 3мя цепями жить станет проще, хотя бы потому, что мазаться можно будет реже, обслуживая все 3 цепи за раз.

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 24 марта 2023 16:14
    -Krab-:

    С 3мя цепями жить станет проще, хотя бы потому, что мазаться можно будет реже, обслуживая все 3 цепи за раз.

    На родной цепи я уже по идее многовато проехал и, вроде говорят, что цепи с завода не очень качественные. В характеристиках велосипеда указана KMC Z72, по факту цепь без опознавательных знаков и надписей, так что сложно сказать она ли это.

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 24 марта 2023 16:17

    Crazystars, скорее всего она, у меня на 8ике была тоже z72, за тыщу подрастянулась немного. В любом случае ставить новую и смотреть на проскоки. Если будет проскакивать, значит износ есть. Дальше либо менять дальше еще и кассету, либо возвращать старую цепь и добивать трансмиссию.

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 24 марта 2023 16:23 Редактировалось Crazystars, 1 раз.

    -Krab-, почитав тему я понял, что кассета должна 8-10к ходить, ну в идеале. За тысячу по идее с ней ничего не должно было стать.
    И вот даже выше пишут:

    3522511:

    спустя тысяч 10-15 меняете на новые

    3522511:

    какая-то возня с перекидываниями, фейри...)

    С фейри как раз ладно там. Больше всего напрягает то, что когда я цепью что-то делаю - сбивается задний переключатель, по началу было проблемой, сейчас уже более-менее понял, что делать.

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    642

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 24 марта 2023 16:39
    Crazystars:

    Вообще при пробеге около тысячи есть смысл взять несколько цепей и менять их?

    Я бы укатывал трансмиссию до талого, а потом бы заменил на новую.
    При смазке цепи аккуратно прокапывайте каждый пин, излишки смазки удаляйте ветошью, тогда цепь не нужно будет мыть и кассета будет чище.

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    3522511:

    спустя тысяч 10-15 меняете на новые

    Громкое, конечно, заявление, но смотря как ездить, наверное.

  • 3522511 Senior Member
    офлайн
    3522511 Senior Member

    2671

    1 год на сайте
    пользователь #3522511

    Профиль
    Написать сообщение

    2671
    # 24 марта 2023 16:46
    FFFAAG:

    Громкое, конечно, заявление, но смотря как ездить, наверное.

    Ну а как ездят на аисте диско? Аккуратно по ВД или лесной тропинке)

    Добавлено спустя 7 минут 21 секунда

    хотя тут в прошлом году какой-то лось пробегал на диско, он вероятно быстрее укатает трансмиссию)

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 24 марта 2023 16:54
    FFFAAG:

    Я бы укатывал трансмиссию до талого, а потом бы заменил на новую.

    По-моему, она сейчас близка к новой, на новую менять потом дороже будет, чем сейчас цепи купить.

  • 3522511 Senior Member
    офлайн
    3522511 Senior Member

    2671

    1 год на сайте
    пользователь #3522511

    Профиль
    Написать сообщение

    2671
    # 24 марта 2023 16:57
    Crazystars:

    По-моему, она сейчас близка к новой, на новую менять потом дороже будет, чем сейчас цепи купить.

    Ну продлите жизнь кассеты на пару тысяч, а потом всё вместе с цепями пойдт в мусорку, а цепи ж тоже денег стоят. И стоит эта возня того?
    Кассета такого уровня стоит рублей 60

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    642

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 24 марта 2023 16:59
    Crazystars:

    По-моему, она сейчас близка к новой

    Я, конечно, не эксперт, но кажется, что 4-5 звезды подъедены. И цепка грязная(

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17860

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17860
    # 24 марта 2023 16:59
    3522511:

    тысяч 10-15

    не прокатит начнет скакать
    лучше три цепи менять по очереди и не пластилиновые брать

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 24 марта 2023 17:08

    просто надо сжать три цепи/ литр фейри/кассету в кулак и мужественно преодолеть первый сезон-два. потом отпустит :znaika:

    onliner not sink
  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    590

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    590
    # 24 марта 2023 17:11
    3522511:

    Кассета такого уровня стоит рублей 60

    Да, получается цепь стоит столько же, сколько и кассета.

    FFFAAG:

    И цепка грязная(

    Она такая после первого же выезда. К ней липнет абсолютно все. Но по звуку все хорошо.