Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 6 февраля 2022 12:48

    Отвечу глубже, рассматриваю пока, что к покупке если моих хана, но однозначно я их отдам на т.о и установлю защиту м.ц. даже для нового владельца будет приятная фича. Мощности мне slx хватает полностью. Перед перекуливает если надо и седлом по башке:)

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1559

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 6 февраля 2022 12:52
    tok981:

    в них вода затекает и в мороз без тормозов можно остаться, помогает смазка и пыльник на тросик как в вибрейках

    О как, я в мороз сильный не гонял, ну думаю палкой постучал бы по рубашке и суппорту и все бы отошло я думаю)

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 6 февраля 2022 12:58
    Den32793270:

    Я то думаю, почему у моих МТ500 нет никаких проблем за 8к, хоть и побывали в грязи, в пыли, в воде)

    Просто везение, не более :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 6 февраля 2022 13:00
    SPY.home28:

    женя1311:
    Тормоза должны быть надёжные.

    С этим и левелы прекрасно справятся. При этом без переплаты

    Для его езды даже МТ200 выше крыши :znaika:

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    женя1311:

    Перед перекуливает если надо и седлом по башке

    а вот от куда проблема растёт :trollface:

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 6 февраля 2022 13:17
    DESPERATEfromBY:

    SPY.home28:

    женя1311:
    Тормоза должны быть надёжные.

    С этим и левелы прекрасно справятся. При этом без переплаты

    Для его езды даже МТ200 выше крыши :znaika:

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    женя1311:

    Перед перекуливает если надо и седлом по башке

    а вот от куда проблема растёт :trollface:

    Откуда ТАКИЕ познания ? Что мне нужно! Вы то вперёд батьки зачем лезите!
    Для вас вездесущих скажу были 455 не тормозят. На что и сменил из на slx.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 6 февраля 2022 13:20
    женя1311:

    Для вас вездесущих скажу были 455 не тормозят. На что и сменил из на slx.

    У Вас не тормозят, а у других тормозят? Так это у Вас же проблема, а не в тормозах проблема. :znaika:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 6 февраля 2022 13:29 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Короче заколхозил простейший лобстер из изоленты в Деоры. Кто сам в состоянии разобрать ручку до этого места, сделает за 10 минут. Дырку лучше проплавливать нагретым шилом. Osskak конечно сейчас расскажет, что оно защищать не будет, но я не вижу к этому причин. Если не отклеится, все будет хорошо. Буду тестить.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 6 февраля 2022 13:37
    HeartBeat:

    Короче заколхозил простейший лобстер из изоленты в Деоры.

    А толку? Были проблемы?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 6 февраля 2022 13:39
    DESPERATEfromBY:

    А толку? Были проблемы?

    Да, подтекала когда-то. Нужно и во вторую ручку сделать.
    Если послушать некоторых, то проблемы должны быть у всех :D

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 6 февраля 2022 13:48
    HeartBeat:

    Если послушать некоторых, то проблемы должны быть у всех

    Очень интересно, где я такое писал

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 6 февраля 2022 13:54
    Osskak:

    Очень интересно, где я такое писал

    Я не только про тебя. Но и ты например пишешь:

    Osskak:

    Den32793270:

    Я то думаю, почему у моих МТ500 нет никаких проблем за 8к, хоть и побывали в грязи, в пыли, в воде)

    Просто везение, не более :)

    Хотя очевидно, что большинство ручек вообще не течет. А многие текущие начинают течь уже хорошо отходив. То есть проблема есть, но слишком раздута.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 6 февраля 2022 14:29
    HeartBeat:

    Но и ты например пишешь:

    Так он думает, что у него с тормозами все окнорм, только благодаря тому, что у него ручки деор. Хотя очевидно, что это не так и заслуги ручек тут нет. Я например лично знаю человека, у которого деоры сразу же начали ссаться на новом веле из коробки. При этом сам 4 года владел абсолютно беспроблемными хт м8000 и знаю таких же пользователей, которые прекрасно катаются и бед не знают. Кому то везет и он годами пользуется тормозами без нареканий, а кому то- нет, и каждый сезон приходится с ними возиться. Речи не было о том, что текут 100 тормозов из 100, не надо додумывать.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17321

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17321
    # 6 февраля 2022 14:35 Редактировалось HeartBeat, 3 раз(а).
    Osskak:

    Я например лично знаю человека, у которого деоры сразу же начали ссаться на новом веле из коробки.

    Не смешивай разные проблемы. Если ссутся новые - это просто брак. Если ссутся от потертых грязью МЦ - это проблема отсутствия грязезащиты.
    Так вот у Деоров условная грязезащита даже в стоке лучше, чем у SLX/XT, за счет того, что поршень задвинут глубже и есть стопорное кольцо. Плюс ее элементарно улучшить, хотя бы как я показал выше. У SLX/XT из-за дурацкого free stroke adjust так просто не получится.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 6 февраля 2022 14:48
    HeartBeat:

    Не смешивай разные проблемы. Если ссутся новые - это просто брак. Если ссутся от потертых грязью МЦ - это проблема отсутствия грязезащиты.

    От грязи они точно так же позже потекли. И не у него одного.

    HeartBeat:

    Так вот у Деоров условная грязезащита даже в стоке лучше, чем у SLX/XT, за счет того, что поршень задвинут глубже и есть стопорное кольцо.

    Лучше, но не настолько, чтобы предотвратить проблему. Отсрочить возможно, но саму проблему не решает. Проблема есть, просто сталкивается с ней не каждый и это нормально. Не вижу смысла дальше спорить, дай бог, чтобы твой апгрейд работал :)

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 6 февраля 2022 15:35
    DESPERATEfromBY:

    женя1311:

    Для вас вездесущих скажу были 455 не тормозят. На что и сменил из на slx.

    У Вас не тормозят, а у других тормозят? Так это у Вас же проблема, а не в тормозах проблема. :znaika:

    Вот видимо для вас как раз будет супер мт200. Если говорю мало значит МАЛО

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 6 февраля 2022 16:02

    женя1311, вот блин упоротый
    на мт200 ручка калечная, только из-за этого бы не брал
    написал же, дал ссылку, срам левел тл - чуть больше 100 евро
    нет, полез смотреть коды рсц и снова умничать :molotok:

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 6 февраля 2022 16:08
    Вадимко:

    нет, полез смотреть коды рсц и снова умничать

    Да пусть берет что угодно, если так хочется, его выбор. Хотя тоже не понимаю зачем на кантрийнике коды :-?

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 6 февраля 2022 17:57 Редактировалось женя1311, 1 раз.
    Вадимко:

    женя1311, вот блин упоротый
    на мт200 ручка калечная, только из-за этого бы не брал
    написал же, дал ссылку, срам левел тл - чуть больше 100 евро
    нет, полез смотреть коды рсц и снова умничать :molotok:

    Начну с того, что я цитировал не вас, но вы влезли( И раз такая пьянка и вы сами сказали вас только ручка не устраивает на мт 200 тогда вопрос вы вообще катаете?
    Один великий знаток прям утверждает мне и мт200 хватит, другой говорит бери срэм за 100. На кой чёрт мне срэм такой же как slx хотя я уверен ваш хуже тормозит. Сколько раз можно повторять одно и тоже вам?! видимо ещё раз надо что бы закрепили у жены тектро меня не тормозят У друга спеш шимано 3.. какие-то там, не тормозят как надо, У меня были 455 вроде гуд но в резких ситуациях тоже не тормозят, slx всё обеспечил мне! Про колодки диаметр ротора писал ранее, освежить память можете отхлестать. А зачем мне тормоза за 200-300 евро вас же не касается! Мои бабки мои и тапки. Зима на вас плохо влияет. Ну сходите на лыжню что ли.
    Вадимко, А про то, что вы там спорите болт на шимано нечто регулирует то ничего ровным счётом! Читайте внимательнее тему!

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    Osskak:

    Вадимко:

    нет, полез смотреть коды рсц и снова умничать

    Да пусть берет что угодно, если так хочется, его выбор. Хотя тоже не понимаю зачем на кантрийнике коды :-?

    А вам зачем коды? у нас прям так много даунхилла в стране гор прыгай аж не хочу! Кругом плоскачь один.

    Добавлено спустя 9 минут 34 секунды

    барыга нехороший на кой чёрт они за такие деньги нужны.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 6 февраля 2022 18:29

    тем временем весна пришла, а Германа все нет...
    а я вот верю в Евгения. слышь, Евгений? я в тебя верю!!

    onliner not sink
  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 6 февраля 2022 18:40

    vittoo73, весна *?! 6.02 на календаре.