Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 4 декабря 2021 18:46
    Moderh:

    SPY.home28:

    Так в чем проблема то была?

    Какой смысл рассказывать ,если вам больше не смысл узнать , а по прикалываться и обгадить ?
    Главное - проблема решена

    вот ты сейчас поприкалывался и обгадил. Ни советов не слушал, ни на вопросы не отвечал, ни в итоге рассказать. Токсик :-? Да и бг с тобой

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4423

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4423
    # 4 декабря 2021 18:56

    SPY.home28, для дзядзькі нешта адрамантаваць у ровары - сапраўдны гераічны ўчынак! ён зараз мо супермэнам сабе адчувае, астатнія - прах пад нагамі! зразумець і дараваць). я пару тыдняў таму капіталіў жонкін ровар (15 гадовы стэлс, дарэчы)) і мне спадабалася), атрымаў маральнае задавальненьнне ад работы).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 4 декабря 2021 20:21

    Опять эти увлекательные стори с перепоя :insane:

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    303

    11 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    303
    # 7 декабря 2021 22:39

    Граждане, кто юзает подножки с монтажом на дропаут, 40мм между болтами? Дайте каких ссылок. Слегка напуган ценами.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 7 декабря 2021 23:52

    ilovebear, пошарься по барахолкам
    можа даже бесплатно отдадут

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 9 декабря 2021 22:42

    Вот ссылка на али, нормальная подножка под болты на 40 мм, только теперь доставка платная и стоит больше подножки
    https://aliexpress.ru/item/4000500029341.html?spm=a2g39.orderlist ... 1609274795

  • Den32793270 Senior Member
    офлайн
    Den32793270 Senior Member

    1689

    12 лет на сайте
    пользователь #447634

    Профиль
    Написать сообщение

    1689
    # 12 декабря 2021 15:03

    Всем привет) Сделать сингл на этой системе не составит труда, при подборке нужной nw звезды? Под 10 ск.
    https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=354175

    Ум богатеет от того, что он получает. Сердце — от того, что оно отдает.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 12 декабря 2021 15:27

    Den32793270, Bolt Circle Diameter: 96mm звезд под такой стандарт хватает, не проблема, система позиционируется как буст с чейнлайном 51.8мм

  • Den32793270 Senior Member
    офлайн
    Den32793270 Senior Member

    1689

    12 лет на сайте
    пользователь #447634

    Профиль
    Написать сообщение

    1689
    # 14 декабря 2021 19:29

    ruserman, Спасибо)) А если всунуть nw звезду, допустим, шимановскую FC-M7000-1? Хоть она и под 1х11.

    Ум богатеет от того, что он получает. Сердце — от того, что оно отдает.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 14 декабря 2021 20:16

    Den32793270, Я бы стороннего бренда брал, так проще имхо, они совместимы на 10-11-12ск.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 14 декабря 2021 20:27
    Den32793270:

    ruserman, Спасибо)) А если всунуть nw звезду, допустим, шимановскую FC-M7000-1? Хоть она и под 1х11.

    Любая с таким BCD подойдет.
    Шимановская хороша тем что стальная, будет вечно ходить, но тяжелее алю.
    Проще всего алю с алика взять.

  • Den32793270 Senior Member
    офлайн
    Den32793270 Senior Member

    1689

    12 лет на сайте
    пользователь #447634

    Профиль
    Написать сообщение

    1689
    # 14 декабря 2021 20:30
    HeartBeat:

    Любая с таким BCD подойдет.

    Да, но я про 11ск, не будет ли она поуже зубцами) Вроде как 11ск поуже цепи, если я конечно не ошибаюсь. Под 12 точно уже не прокатит.

    Ум богатеет от того, что он получает. Сердце — от того, что оно отдает.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 14 декабря 2021 20:33
    Den32793270:

    Да, но я про 11ск, не будет ли она поуже зубцами) Вроде как 11ск поуже цепи, если я конечно не ошибаюсь. Под 12 точно уже не прокатит.

    10-11-12 ск - оно все почти одной ширины.
    Именно под 10 ск NW звезды все равно никто не делает.

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    636

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 15 декабря 2021 12:24
    HeartBeat:

    Шимановская хороша тем что стальная, будет вечно ходить, но тяжелее алю.

    Заказывал с Алика стальную Prowheel, нравится. Но не знаю, есть ли она с bcd 96/

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3058

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3058
    # 15 декабря 2021 14:57

    Какие неожиданности поджидают при замене кассеты 12-28t на 11-28 или 12-32? 7-скоростная, если что. И есть в этом смысл? В калькулятор потыкал, для себя особого смысла не увидел - изменения там, где я почти не езжу. С 12-32 ситизен на сингл получится переделать с минимальными усилиями и затратами или получится что-то, что ни в горку не сможет, ни по прямой?
    Ну и тут ещё вопрос цены и наличия - 11-28 есть в райдере за 39р, 12-28 и 12-32 в bikesport по 48.

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 15 декабря 2021 15:06

    dnm, под трипл пофиг, любая пойдет.
    Под сингл скорее 11-28 нужно ставить. У 12-32 чуть больше диапазон, но нужно огромную переднюю звезду ставить. В приличную горку ехать конечно не будет.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3058

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3058
    # 15 декабря 2021 18:00
    HeartBeat:

    но нужно огромную переднюю звезду ставить

    38 или 36 зубов?
    Сейчас с 12-28 на 2й звезде 34t с большего могу заехать почти везде где ездил, хотя могу найти пару мест в которые, скорее всего, заехать сил не хватит. Т.е. с 11-28 можно будет 34 и поставить, если захочется этим заниматься?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    241

    10 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 15 декабря 2021 22:57
    dnm:

    HeartBeat:

    но нужно огромную переднюю звезду ставить

    38 или 36 зубов?
    Сейчас с 12-28 на 2й звезде 34t с большего могу заехать почти везде где ездил, хотя могу найти пару мест в которые, скорее всего, заехать сил не хватит. Т.е. с 11-28 можно будет 34 и поставить, если захочется этим заниматься?

    если не ставить цель наваливать быстрее 25 кмч то разумнее всего оставить звезду на 34 и поставить 12-32 сзади.
    такого набора хватит везде в рб и даже заехать в горочку в раубичах разочек - только немного потренироваться.
    да и 30кмч тоже покрутить можно будет но не очень удобно - так, поддать газку пару раз

    а лучше всего оставить всё как есть. всё же сингл спереди - это удобно от 11 ск сзади и широком диапазоне. например 40т спереди и 11-42 сзади. и то сингл спереди спорный не для мэтэбэ-в-эрбэ вариант.

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    636

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 16 декабря 2021 08:14
    dnm:

    HeartBeat:

    но нужно огромную переднюю звезду ставить

    38 или 36 зубов?
    Сейчас с 12-28 на 2й звезде 34t с большего могу заехать почти везде где ездил, хотя могу найти пару мест в которые, скорее всего, заехать сил не хватит. Т.е. с 11-28 можно будет 34 и поставить, если захочется этим заниматься?

    На моём городском велосипеде (колёса 28 дюймов) раньше стояла трансмиссия 32/11-28, хватало везде, где ездил. Сейчас стоит 34/11-32, вообще доволен. Кассета 8ка.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3058

    20 лет на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3058
    # 16 декабря 2021 10:35
    FFFAAG:

    Сейчас стоит 34/11-32, вообще доволен. Кассета 8ка.

    Я бы купил 11-34 или 11-32 и, наверное, тоже был бы доволен. Но 7-к таких в дикой природе свободной продаже почти не встречается. Или стоит столько, что проще купить сразу новый велосипед.
    Нашел 11-32 на али. Есть у кого-нибудь опыт с таким или не стоит связываться и купить здесь что есть?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!