Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19891

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19891
    # 13 июня 2021 15:39
    val.k:

    они все неправы?

    Они все друг друга не слышат :lol:

    ruserman:

    Да не изменится! Он един для шатунов при условии правильной установки

    Че реально? А если стакан отторцуешь? :trollface:
    Холовтек позволяет около 2мм люфта выбрать, внимание на картинку :trollface:

    З.Ы. кольца перекидывать нельзя, тогда надо еще шипы на туфлях двигать.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 13 июня 2021 15:51 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    itto:

    Холовтек позволяет около 2мм люфта выбрать, внимание на картинку

    Под 70 просто своя каретка другой ширины.

    itto:

    З.Ы. кольца перекидывать нельзя, тогда надо еще шипы на туфлях двигать.

    Я не парюсь из-за этих 2.5мм. Если бы были родные или китайские звезды с оффсетом - другое дело. А так перекидывание проставки - с большим отрывом самый простой способ.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19891

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19891
    # 13 июня 2021 16:05
    HeartBeat:

    Под 70 просто своя каретка другой ширины.

    Т.е. чашки под итальянскую резьбу уже, чем под бса? Всегда думал, что на холовтеке шлицы с запасом сделаны :-?

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 13 июня 2021 16:18
    HeartBeat:

    женя1311:

    Мы не знаем с какой установкой производитель озвучил Q-factor. С кольцом один без другой.

    Все кроме тебя знают, с какой. С проставкой 2.5 мм под стакан 73 мм.

    женя1311:

    НЕТ! ЛИНИЯ ЦЕПИ НЕ ИЗМЕНИТСЯ ЕСЛИ КОЛЬЦО НА ЛЕВОЙ СТОРОНЕ КУ-КУ

    Понятно, чукча вообще не читатель, только пейсатель.

    Повторю ещё раз для одарённых вел в стоке был без проставки что скажешь на этот счёт!?

    Померил, что звезда в стоке 51-52мм с китайской 49мм ещё бы 1.5 мм ближе сделать и будет мне то что нужно. Мне на эти маркетинговые стандарты до одного места. Мне важно КПД. А не залом цепи на передачах. Китай звезда толщиной 4мм. Сток 3мм

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 13 июня 2021 16:24 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    itto:

    Т.е. чашки под итальянскую резьбу уже, чем под бса? Всегда думал, что на холовтеке шлицы с запасом сделаны

    Да. У МТБ и шоссейных кареток тоже разная ширина чашек:
    http://www.tobiasfeltus.com/blog/the-burning-question-can-i-use-a ... -on-a-mtb/

    женя1311:

    Повторю ещё раз для одарённых вел в стоке был без проставки что скажешь на этот счёт!?

    У тебя не hollowtech был в стоке, вероятно она там и не нужна была.

    женя1311:

    Померил, что звезда в стоке 51-52мм с китайской 49мм ещё бы 1.5 мм ближе сделать и будет мне то что нужно. Мне на эти маркетинговые стандарты до одного места. Мне важно КПД. А не залом цепи на передачах. Китай звезда толщиной 4мм. Сток 3мм

    То есть у тебя ширина звезд на 1мм отличается, а чейнлайн сразу на 2-3 мм поправился. Чудеса да и только :lol:

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 13 июня 2021 16:29

    Чудеса и не только! А учитывать зубы не надо!? Так учитывайте, что они тоже сделаны по другому немножко. Что вам доказать то я понял бесполезно. Чукчами только и можете разбрасываться.
    Срам gxp стоял! Ну и это доказывает то, что действительно ничего не помните что было вчера и о чём я писал. Интересно? Отмотаете пару стр прочитаете.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 13 июня 2021 16:36
    женя1311:

    Чудеса и не только! А учитывать зубы не надо!? Так учитывайте, что они тоже сделаны по другому немножко. Что вам доказать то я понял бесполезно. Чукчами только и можете разбрасываться.

    Я больше верю спецификациям Шиманы, чем твоим криворуким измерениям.

    женя1311:

    Срам gxp стоял! Ну и это доказывает то, что действительно ничего не помните что было вчера и о чём я писал. Интересно? Отмотаете пару стр прочитаете.

    И каким боком это к обсуждению Шиманы? Изучи документацию Срама, нужна ли там была проставка.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 13 июня 2021 16:38

    Крч, для каретки (для 73 трубы) спейсер нужен, справа

    Для системы нет

    Собственно, все видно

    При этом в лучших традициях шимано чейнлайн 52 мм идет и на небуст и на буст одновременно

    Что с этим делать и колхозить ли - дело личное, щитаю

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 13 июня 2021 16:38 Редактировалось женя1311, 1 раз.

    Там посмотрите, что стакан каретки 73мм и у меня был люфт! Проставка то всё решила. Фома

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    SPY.home28, жму крепко вашу руку! А по поводу Шимано что они начудили с чейлайнов на новых сериях то об этом все говорят. И крутят у виска.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 13 июня 2021 16:46
    женя1311:

    Там посмотрите, что стакан каретки 73мм и у меня был люфт! Проставка то всё решила. Фома

    Специально открыл документацию Срама, никаких проставок под GXP на 73 мм ставить не нужно. То есть в стоке все стояло правильно.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 13 июня 2021 16:57 Редактировалось женя1311, 1 раз.
    HeartBeat:

    женя1311:

    Там посмотрите, что стакан каретки 73мм и у меня был люфт! Проставка то всё решила. Фома

    Специально открыл документацию Срама, никаких проставок под GXP на 73 мм ставить не нужно. То есть в стоке все стояло правильно.

    Подшипники были полностью целые. Описывать одно и тоже я уже устал! Купил новую каретку срам установил её без колец люфтит так же. Проставку ставлю и всё ок. Перекоса особо не было такого как на Шимано системе! Флуд окончен. Спасибо.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 13 июня 2021 17:26
    женя1311:

    Флуд окончен. Спасибо.

    расходимся....

  • 3314987 Neophyte Poster
    офлайн
    3314987 Neophyte Poster

    3

    2 года на сайте
    пользователь #3314987

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 14 июня 2021 14:19

    Добрый день, хочу заменить свою вилку sr suntour xct 30 на что-нибудь поинтереснее и помягче . Подскажите какие-нибудь варианты в пределах 300 у.е.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 14 июня 2021 15:16

    3314987, реба видимо оптимально, не немного не укладывается

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 14 июня 2021 16:16
    3314987:

    Добрый день, хочу заменить свою вилку sr suntour xct 30 на что-нибудь поинтереснее и помягче . Подскажите какие-нибудь варианты в пределах 300 у.е.

    из Москвы можете притащить себе ребу последняя ушла за 16500. почти 200 евро. Но тут надо проверенный продавец в плане не то что обманет, а что бы точно были фото кишок. А как её доставят к нам? то легко Т.К Сдэк. Новую вы сейчас мало вероятно, что купите из магазина. Ничего по вилкам нет. Периодический сам смотрю просто так на досуге.
    И вы не сказали под 26 27.5 или 29. шток конус или ровная труба.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 14 июня 2021 22:06

    Я тут нашёл одну весёленькую историю смотрим Это видео А потом вот это Видео

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 14 июня 2021 22:29
    женя1311:

    Я тут нашёл одну весёленькую историю смотрим Это видео А потом вот это Видео

    Иии...??? Даб я ставил, там в комплекте спейсеров дофига и инструкция как, что и куда в каких случаях ставить.
    В первом видео тоже ничего нового, установка на кареточный узел 68мм древних шатунов ХТЯ :-?

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 15 июня 2021 08:29
    ruserman:

    женя1311:

    Я тут нашёл одну весёленькую историю смотрим Это видео А потом вот это Видео

    Иии...??? Даб я ставил, там в комплекте спейсеров дофига и инструкция как, что и куда в каких случаях ставить.
    В первом видео тоже ничего нового, установка на кареточный узел 68мм древних шатунов ХТЯ :-?

    Видимо не поняли Мотив. Шимано 2013 года и 2020 -21 dub кто у кого спёр! А что и сколько спейсеров мне всеровно на этот момент.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 июня 2021 08:35
    женя1311:

    кто у кого спёр!

    Да всем пофигу, что преднатяг похожим образом задается. В т.ч. сраму и шимано, иначе патентом бы защитили :-?

  • Чучхелла Member
    офлайн
    Чучхелла Member

    477

    13 лет на сайте
    пользователь #277375

    Профиль
    Написать сообщение

    477
    # 15 июня 2021 08:42 Редактировалось Чучхелла, 1 раз.
    Вадимко:

    3314987, реба видимо оптимально, не немного не укладывается

    Цены на ребу начинаются от 300-350 евро за бугром. Что можете посоветовать до 300 уе для 29 колес? Тоже хочу поменять старую вилку.