Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 22 мая 2019 13:36
    -Krab-:

    болгарка как-то понадежнее.

    Шо и в лес берёшь :lol: ?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9358

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9358
    # 22 мая 2019 13:38
    -Krab-:

    болгарка как-то понадежнее

    Ждем мастер-класс по запресовке пина болгаркой :D

  • dazerty Member
    офлайн
    dazerty Member

    150

    12 лет на сайте
    пользователь #417037

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 22 мая 2019 14:34
    Bar5:

    Pust0zv0n, машинки с алика бесполезное занятие, только хату засрешь, а цепь чище не станет. Ими пользуются все 1 раз и выкидывают. Хвалили в обзорах только одну какую-то брендовую, но она стоит что-то около 30-50$. Купи замок за 5р, Все равно пригодится, если катать в 3 цепи.

    Подтверждаю. Проверила, засрала хату, забила. Проще снять замок и сполоснуть цепь. Ну и смув

  • istvud Member
    офлайн
    istvud Member

    200

    12 лет на сайте
    пользователь #508791

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 мая 2019 22:19

    Подскажите плиз, сегодня услышал какой то странный звук во время кручения педалей, приехал домой и обнаружил что цепь на кассете при кручении педалей как то странно себя ведет, типа дергается сильно, как будто соскакивает , но при этом с кассеты пока не сваливается, что это может быть, цепь под замену или кассета, а может и то и другое ? Пробег где то 3,5 - 4 тыс. км.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17844

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17844
    # 22 мая 2019 22:26

    istvud, проскакивает на кассете, 90%
    менять цепь и кассету одновременно, и далее менять цепь своевременно до растяжения или иметь 3-4 цепи и пускать их по кругу через 600-1000 км

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • istvud Member
    офлайн
    istvud Member

    200

    12 лет на сайте
    пользователь #508791

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 мая 2019 22:29

    Спасибо, сейчас уже ездить совсем опасно, или еще пока какое то время можно ?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17844

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17844
    # 22 мая 2019 22:32

    istvud, я ездил долго, главное постепенно набирать мощность
    прокруты были и на плошмяке против ветра допустим
    не опасно, но неприятно и в горку плохо, можно застрять, потерять скорость

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • istvud Member
    офлайн
    istvud Member

    200

    12 лет на сайте
    пользователь #508791

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 мая 2019 22:34

    Ок, еще раз спасибо, присмотрю себе комплектик, и поеду к куратору темы менять ))

  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5462

    12 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5462
    # 22 мая 2019 22:40
    istvud:

    Ок, еще раз спасибо, присмотрю себе комплектик, и поеду к куратору темы менять ))

    Да можно ездить, раз пока не напрягает. Когда уже проскоки доставать начнут - тогда менять. Про комплектик у куратора как раз спросите, может и покупать дополнительно не придется.

  • istvud Member
    офлайн
    istvud Member

    200

    12 лет на сайте
    пользователь #508791

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 мая 2019 22:43

    Меня уже звук дерганья цепи напрягает )) главное что бы она не свалилась и потом я не свалился )) куратору завтра позвоню может действительно так проще будет )

  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5462

    12 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5462
    # 22 мая 2019 22:54

    Свалиться не должна. Симптомы критического износа - резкие проскоки педалей при нагрузке (когда в горку едете и напряженно на педали давите). Если этого еще нет, то лично я бы докатывал пока.

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 22 мая 2019 23:00

    думаю, там просто с настройка разладилась, а человеку насоветовали всё менять.) пусть Аркадий глянет.)

  • istvud Member
    офлайн
    istvud Member

    200

    12 лет на сайте
    пользователь #508791

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 мая 2019 23:06

    Это был бы самый хороший вариант ) но переключение вроде бы нормально происходит, на мой не профессиональный взгляд )

  • m1xal Senior Member
    офлайн
    m1xal Senior Member

    936

    13 лет на сайте
    пользователь #325605

    Профиль
    Написать сообщение

    936
    # 23 мая 2019 00:14

    А кто-нибудь возит из чайника и тд запчасти? Так чтоб за процент или там за фиксированные деньги. А не то, что на поехали с накруткой 70% продают.

  • 1200504 Neophyte Poster
    офлайн
    1200504 Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1200504

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 23 мая 2019 02:16

    Подскажите адекватную веломастерскую , чтобы ценник был разумный и мастер не менял всё в подряд а только то что сломано. Рекламмы море и каждый лучший. Я в них уже запутался. Велик достался от сына , лет 5-7 простоял на даче в сарае. Вчера весь пылище и паутине отвёз его на автомойку и не узнал как новый . Вобщем надо чтобы мастер сделал полное ТО и что сломано заменил. Желательно поближе к Серебрянке.

  • 2422474 Junior Member
    офлайн
    2422474 Junior Member

    46

    6 лет на сайте
    пользователь #2422474

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 23 мая 2019 08:01
    Bar5:

    2422474, смотря на сколько большой велосипед. Если немного большеват, можно обойтись сменой выноса, если сильно большой, лучше продать и купить нормальный.

    Мой касяк, крыху няправільна выразіўся. З растоўкай я не памыліўся. Проста рама 19" мне крытычна малая, а на 21" трэба падшаманіць. Мой ідэальны варыянт, паходу, рама 20", але ў нашых краях я такія памеры не сустракаў. Па крайняй меры на тых мадэлях, якія мяне цікавілі.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5675

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5675
    # 23 мая 2019 09:08

    Чет не могу открутить болт под t30 в роторе spyre, в другом роторе spyke был он под t25 без усилия открутился против часовой . Греть термофеном ? Пришлось из-за этого покупать набор под торкс за целых 8р крутой фирмы Ермак ) не хочу испортить головку )

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 23 мая 2019 09:37 Редактировалось -Krab-, 2 раз(а).

    Govard_103, в лес надо брать запасную цепь)

    Добавлено спустя 38 секунд

    Bar5, после видео о запрессовке цепей kmc z51, например :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19875

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19875
    # 23 мая 2019 09:38 Редактировалось itto, 1 раз.
    tok981:

    Пришлось из-за этого покупать набор под торкс за целых 8р крутой фирмы Ермак )

    Может в этом проблема? Вместо набора надо было купить один Т30 вменяемой фирмы, ну хотя бы кингтони...

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 23 мая 2019 09:41

    istvud, может просто не мылась давно, вот и закорела. возле роликов горбом не становится?