Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 2190413 Neophyte Poster
    офлайн
    2190413 Neophyte Poster

    4

    7 лет на сайте
    пользователь #2190413

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 2 сентября 2018 17:00 Редактировалось 2190413, 1 раз.

    Чтобы меньше тратить на велосипедной цепи надо покупать более дорогие цепи? Конкретно Меня интересует KMC Z72(€ 9,18 ) и KMC x8(€ 10,61), вроде KMC x8 гораздо лучше по пробегу

  • Gollum_Minsk Junior Member
    офлайн
    Gollum_Minsk Junior Member

    72

    7 лет на сайте
    пользователь #1986202

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 3 сентября 2018 11:54

    Иногда во время езды возникают ощущения, что переднее колесо как-то идет зигзагами (примерно, как при езде по песку). Вроде бы люфта во втулке и рулевой колонке - нет. В чем может быть причина?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 3 сентября 2018 13:14
    Gollum_Minsk:

    Иногда во время езды возникают ощущения, что переднее колесо как-то идет зигзагами (примерно, как при езде по песку). Вроде бы люфта во втулке и рулевой колонке - нет. В чем может быть причина?

    А при чем тут втулка и рулевая?

    Вынос-то нормально зажат?

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20136

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20136
    # 3 сентября 2018 14:05
    Ololo_trololo:

    Вынос-то нормально зажат?

    Ставлю на эксцентрик!

  • Gollum_Minsk Junior Member
    офлайн
    Gollum_Minsk Junior Member

    72

    7 лет на сайте
    пользователь #1986202

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 3 сентября 2018 15:11
    itto:

    Ololo_trololo:

    Вынос-то нормально зажат?

    Ставлю на эксцентрик!

    Эксцентрик зажат довольно сильно, а вот вынос надо проверить.

  • echo Senior Member
    офлайн
    echo Senior Member

    3777

    19 лет на сайте
    пользователь #33579

    Профиль
    Написать сообщение

    3777
    # 4 сентября 2018 00:53
    Gollum_Minsk:

    Иногда во время езды возникают ощущения, что переднее колесо как-то идет зигзагами (примерно, как при езде по песку). Вроде бы люфта во втулке и рулевой колонке - нет. В чем может быть причина?

    Давление в покрышках какое?

    Все фигня есть только мотик и я :L
  • Gollum_Minsk Junior Member
    офлайн
    Gollum_Minsk Junior Member

    72

    7 лет на сайте
    пользователь #1986202

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 4 сентября 2018 16:52
    echo:

    Давление в покрышках какое?

    Переднее - 4 атм, заднее - 4.5. Для моих покрышек, максимум - 4.5. Мой вес - 100 кг, поэтому накачиваю максимально допустимое.
    пс. Вынос проверил, зажат. Рулевая колонка тоже не люфтит, но есть один нюанс. В ней подшипники стоят насыпные, без сепаратора. И мне кажется, что количество шариков несколько меньше, чем должно быть. Может быть так и должно быть, но там остается еще место для 3-4-х шариков.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17872

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17872
    # 4 сентября 2018 17:03

    Ну а колесо, колесо-то хоть люфтит?

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 4 сентября 2018 17:06
    Gollum_Minsk:

    кажется, что количество шариков несколько меньше, чем должно быть. Может быть так и должно быть, но там остается еще место для 3-4-х шариков.

    Так а сколько шариков всего? И что за ктулха?
    Шарики, если что, докупить можно в любом количестве, за копейки.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Gollum_Minsk Junior Member
    офлайн
    Gollum_Minsk Junior Member

    72

    7 лет на сайте
    пользователь #1986202

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 4 сентября 2018 17:36
    Вадимко:

    Ну а колесо, колесо-то хоть люфтит?

    Колесо вроде бы нет. Есть небольшой люфт в штанах вилки.

    Добавлено спустя 6 минут 3 секунды

    Govard_103:

    Так а сколько шариков всего? И что за ктулха?

    Я речь вел про рулевую колонку, в ней меня настораживает количество шариков. Рулевая колонка Feimin H816. Но работает нормально, никаких скрипов и заеданий не замечал.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 4 сентября 2018 17:48
    Gollum_Minsk:

    Я речь вел про рулевую колонку,

    Извиняюсь, обчитался.
    В рулевую тож докупить можно).

    Добавлено спустя 41 секунда

    Но сомнительно, что из-за 3-4 такой эффект.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • deyigeyi Member
    офлайн
    deyigeyi Member

    253

    11 лет на сайте
    пользователь #741738

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 4 сентября 2018 20:49

    Вітаю сябры! Набыў сабе новае задняе кола на дарожны дарослы ровар Аи'ст. Але прабачце калі ласка за такое пытанне.На старым калясе не было столькі гаек! У краме сказалі што кола падойдзе як ёсць. Куды ўставіць заднюю вілку рамы паміж якіх гаек 1 ці 2 ?

    Не быць скотам !
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 4 сентября 2018 21:50

    deyigeyi, 1. Тонкая гайка контрогаит ту, что поджимает конус (ближе ко втулке), за ней дропаут и его зажимает внешняя, что побольше

  • deyigeyi Member
    офлайн
    deyigeyi Member

    253

    11 лет на сайте
    пользователь #741738

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 4 сентября 2018 22:16
    SPY.home28:

    deyigeyi, 1. Тонкая гайка контрогаит ту, что поджимает конус (ближе ко втулке), за ней дропаут и его зажимает внешняя, что побольше

    Дзякуй!

    Не быць скотам !
  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    949

    16 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    949
    # 4 сентября 2018 22:59

    Может у кого-нибудь завалялась прокладка для манетки i-spec ii как на фото ниже? Снял передний переключатель, а зажать хомут тормоза нормально не могу. Можно конечно заколхозить как-нибудь, но это на крайний случай)

  • kibirnetik Senior Member
    офлайн
    kibirnetik Senior Member

    1179

    14 лет на сайте
    пользователь #199936

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 5 сентября 2018 18:09

    Всем доброго! Разболталась чашка во втулке со стороны трещётки. Прогрызла борозду на втулке. Есть ли варианты решения проблемы? Или втулку под замену?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 5 сентября 2018 18:32
    kibirnetik:

    Всем доброго! Разболталась чашка во втулке со стороны трещётки. Прогрызла борозду на втулке. Есть ли варианты решения проблемы? Или втулку под замену?

    Разболталась чашка? значит такого качества втулка была. Под замену

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • kibirnetik Senior Member
    офлайн
    kibirnetik Senior Member

    1179

    14 лет на сайте
    пользователь #199936

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 5 сентября 2018 18:39
    Ololo_trololo:

    kibirnetik:

    Всем доброго! Разболталась чашка во втулке со стороны трещётки. Прогрызла борозду на втулке. Есть ли варианты решения проблемы? Или втулку под замену?

    Разболталась чашка? значит такого качества втулка была. Под замену

    Да, там дешевый полуашан со всеми вытекающими. Значит будем менять.

  • zet92 Senior Member
    офлайн
    zet92 Senior Member

    1358

    8 лет на сайте
    пользователь #1683181

    Профиль
    Написать сообщение

    1358
    # 6 сентября 2018 14:05 Редактировалось zet92, 2 раз(а).

    Какой стороной ложить подшипники на чашку вилки.? Велосипед раскладной СССР

    1)

    2)

    Добавлено спустя 24 секунды

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 6 сентября 2018 14:21
    zet92:

    Какой стороной ложить подшипники на чашку вилки.? Велосипед раскладной СССР

    Чашка в раме, на вилке - конус.
    Неужели не почувствовал, что в 1 варианте что конус уперся в сепаратор, а не шарики.
    Правильно на фото2

    Уважайте труд уборщиц и программистов