Что касается дуюновского "колобка", то это развод. Помню лет восемь, а может больше, назад он появился на украинском форуме электромобилистов, предложил мотать движки совмещенными обмотками, это кстати не его ноухау, придумано много раньше. Не используется в промышленности в связи со сложностями в производстве. В то время никто не ставили на самоделки асинхронники, первый был Слава с Украины, поставил асинхрон на Славуту. Вот ему и педложил дуюнов намотать совмещенные обмотки. Тот попробовал - понравилось. На низах такой двиг лучше себя ведет. Там на форуме и порешили звать совмешенные обмотки славянкой, даже конкурс был на логотип Но контроллеры на асинхроны, келли - стоят по несколько тыс баксов. То есть такая переделка авто с двс на электротягу очень дорогая. В общем, потусил он там на форуме, еще пытался делать зарядные для акб - Зарядычи, потом обделся на всех и свалил оттуда. Движки народ потиху мотает, у меня знакомый делает элмоб, я ему помогал с движком и с обмотчиком. Но что-то его проект заглох. Это дорого. Контроллер батареи... Да и у него полностью самодельный авто, даже кузов.
Короче, бабла там Дуюнов не поднял и не поднимет, тк движки и без него намотают. Вот он и ломануся к велосипедистам. Тк в большинстве своем эти люди мало понимают о чем речь. Его развод построен на этом и на поцреотизме, типа утрем китайцам нос, дайте только денег. Лохи и ведутся. В инженерном плане такое мотор-колесо - это полнейшая глупость. Во первых, асинхронник управляется по частоте, то есть нужен контроллер-частотник, преобразующий постоянку в переменку и управляющий этой частотой. Это очень дорого, тема народного контроллера давно заглохла. Придется покупать за бугром.
Во вторых, огромная неподрессоренная масса, для легкого велотранспорта никак не годится, колесо выходит тяжелее самого велосипеда, кто- то скажет, тогда сделаем мотоцикл, но на мотоцикл тоже глупо ставить, заяем заморачиваться пихая в колесо, когда обычный движок с совмещенными обмотками можно поставить на раму с ременной или цепной передачей. И это логично, но тогда теряется сама идея взращенная на квасном поцреотизме, переплюнуть китайцев с из мотор-колесами. И денег никто не даст. А так буратин хватает. Обычные движки он продвинул на завод Уралэлектро, но там выпустили партию и отказались. Я пытал одного дельца из его команды, почему отказались, он юлил, как уж на сковородке, так и не признался. Короче, надо это только в очень узком сегменте, можно сказать, в единичном. Двигатель с такими обмотками сложее в производстве, меди на него идет больше чем на американку, а эффект лучше только на низах. Но в промке редко где движки работают с частотниками. Потому неактуально.
Добавлено спустя 24 минуты 28 секунд
Вот эта тема про первый элмобмль, на территории снг, на асинхроннике. С этой страницы появился Дуюнов, с предложением мотать совмещенку http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=176&start=30
Тогда еще ей не дали название славянки.