Ответить
  • Kvantovich Senior Member
    офлайн
    Kvantovich Senior Member

    16345

    4 года на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль
    Написать сообщение

    16345
    # 17 августа 2021 09:14 Редактировалось Kvantovich, 1 раз.
    Jufo:

    Зарядка через БМС наиболее правильная, по достижении крайнего напряжения, на какой либо из банок зарядка отключается, чтобы не убить ее. (Хотя лучше, чтобы включалась балансировка и подтягивались отстающие).

    Аккумулятор который шёл с завода с электровелом и у которого зарядные провода подключены к полюсам аккума через 8 лет эксплуатации как новый, а тот у которого зарядка через BMS пострадал в разы больше даже с учётом разрядок до 50% от 100% ёмкости.

    По моему разумению при зарядке через BMS она имеет право для всего аккума отключать зарядку для LiFePo4 в одном случае:
    1 Напряжение на одной из банок превысит 3.8 вольта.
    и включать зарядку обратно как только поключаемая нагрузка для балансировки при зарядке снизит напряжение на банке ниже 3.8 вольта.

    В моём случае весь 36 вольтовый аккумулятор отключался на общем напряжении 39.x и больше на зарядку он не включался на протяжении часов.

    Delete-222000-RegistryKey-Win-10-x64.rar
  • 2714469 Member
    офлайн
    2714469 Member

    175

    2 года на сайте
    пользователь #2714469

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 19 августа 2021 00:02 Редактировалось 2714469, 1 раз.
    Kvantovich:

    Аккумулятор который шёл с завода с электровелом и у которого зарядные провода подключены к полюсам аккума через 8 лет эксплуатации как новый, а тот у которого зарядка через BMS пострадал в разы больше даже с учётом разрядок до 50% от 100% ёмкости.

    По моему разумению при зарядке через BMS она имеет право для всего аккума отключать зарядку для LiFePo4 в одном случае:
    1 Напряжение на одной из банок превысит 3.8 вольта.
    и включать зарядку обратно как только поключаемая нагрузка для балансировки при зарядке снизит напряжение на банке ниже 3.8 вольта.

    В моём случае весь 36 вольтовый аккумулятор отключался на общем напряжении 39.x и больше на зарядку он не включался на протяжении часов.

    Все смешалось в кучу кони, люди. Любой аккумулятор через 8 лет не может быть как новый даже если он просто пролежал на полке. Только если чисто внешне, без царапин. Химию еще ни кто не отменял. :-? Разрядкой со 100% до 50 (напряжением хранения) вы его и убили. Все логично. :znaika:

  • Kvantovich Senior Member
    офлайн
    Kvantovich Senior Member

    16345

    4 года на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль
    Написать сообщение

    16345
    # 19 августа 2021 09:07 Редактировалось Kvantovich, 6 раз(а).
    2714469:

    Разрядкой со 100% до 50 (напряжением хранения) вы его и убили. Все логично.

    Заряжаемый до 100% аккумулятор(LiFePo4) через 8 лет в разы в лучшем состоянии чем недозаряжаемый + хранился он на 100% заряженный при 20-23 градусах комнатной температуры.

    Ещё этот заряжаемый до 100% аккумулятор выдавал каждую разрядку(параллельная разрядка 2 аккумов) больше энергии на 5-20% в зависимости от глубины разряда, а недозаряжаемый, на такой же процент каждую разрядку сачковал и оказался в худшем состоянии.

    Добавлено спустя 41 минута 14 секунд

    Есть 2 зарядки, одна заряжает аккумуляторы(LiFePo4) до 43 вольт и этого напряжения для балансировки не хватает, а другая заряжает до 44.6 вольт и этого напряжения для балансировки хватает.

    Считаем от 43:
    В 36 вольтовом аккуме 12 банок, 11 зарядились до 3.65 вольта и забрали от 43 вольт 40.15 вольта на 12 банку осталось 2.85.

    Считаем от 44.6:
    В 36 вольтовом аккуме 12 банок, 11 зарядились до 3.65 вольта и забрали от 44.6 вольт 40.15 вольта на 12 банку осталось 4.45.

    Зарядки запараллелил.

    Delete-222000-RegistryKey-Win-10-x64.rar
  • Korak Senior Member
    офлайн
    Korak Senior Member

    1010

    12 лет на сайте
    пользователь #172052

    Профиль
    Написать сообщение

    1010
    # 20 августа 2021 23:32

    2714469, С этим персонажем не спорь, он сообщения набивает в споре :znaika:

    Добавлено спустя 50 секунд

    И ему главное вбросить, истина в ж.....у

    vel +375291267747
  • 2356507 Neophyte Poster
    офлайн
    2356507 Neophyte Poster

    16

    4 года на сайте
    пользователь #2356507

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 2 сентября 2021 17:40
    Kvantovich:

    По моему разумению при зарядке через BMS она имеет право для всего аккума отключать зарядку для LiFePo4 в одном случае:
    1 Напряжение на одной из банок превысит 3.8 вольта.

    Вообще BMS предназначена не только контролировать, но и выравнивать между собой банки - поэтому балансир часто встроен и не говорится о нем. Вот только ток балансировки оч маленький для наших АКБ 10-20Ач, но она работает, просто деольше. Обычное время при расчете тока балансировки - это 2-10ч для уменьшения заряда АКБ на 5%-10%.
    Зарядное устройство должно выдавать правильное напряжение на выходе и никогда не перезарядит АКБ и не важно через или мимо БМС.
    А у LiFePo4 банок напряжение в конце заряда не более 3,65В, хотя они хор переживают и некоторый перезаряд.

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    Кстати, при отдельном входе для заряда меньше шансов что-л замкнуть, если чтото дотронется до разъёмов

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 2 сентября 2021 19:34

    2356507, если банки разбежавшиеся, то до даже правильное зарядное при заряде мимо БМС убьет батарею, а может ещё и пожар устроить. Зарядное не видит напругу побаночно, оно тупо держит выставленную общую напругу полного заряда батареи. И если одна банка или несколько вырвались вперед, то им придет кирдык. Хорошо если клапан сработает и обрубит цепь, а если нет, то может пыхнуть знатно. С литием не надо шутить, это вам не свинина. При полном заряде, а тем более при перезаряде очень эффектно горит.

  • Kvantovich Senior Member
    офлайн
    Kvantovich Senior Member

    16345

    4 года на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль
    Написать сообщение

    16345
    # 2 сентября 2021 20:26 Редактировалось Kvantovich, 3 раз(а).
    Jufo:

    При полном заряде, а тем более при перезаряде очень эффектно горит.

    Уже сколько тестов с повреждением банок LiFePo4 показывали, а для некоторых это всё равно пожароопасные аккумуляторы.

    В них просто нету столько энергии чтобы загореться. LiFePo4 это по энергии тот же литий-кобальт заряженный менее 50%.

    Добавлено спустя 46 минут 44 секунды

    Jufo:

    И если одна банка или несколько вырвались вперед, то им придет кирдык. Хорошо если клапан сработает и обрубит цепь, а если нет, то может пыхнуть знатно.

    У некоторых пользователей в аккумах с LiFePo4 и в аккумах с литий-титанатом нет BMS, её работу заменяет пассивный балансир срабатывающий по достижению определённого напряжения для каждой банки, который кстати есть во всех BMS.

    Если по простому объяснить работу пассивного балансира то по достижении определённого напряжения на банке паралельно ей включается активная нагрузка и общее сопротивление банки+подключённой нагрузки снижается и соответственно напряжение на этой банке уменьшается, а на других банках без подключённой к ним активной нагрузки напряжение увеличивается.

    Любая BMS или пассивный балансир рассчитаны на определённый ток заряда чтобы даже при убитых в 0 банках(с огромным сопротивлением оттягивающим на себя напряжение) "заменять" их активной нагрузкой и не давать расти напряжению выше 3.8 вольта(для LiFePo4) на других банках.

    С чем может не справиться пассивный балансир так это короткое замыкание внутри банки - поэтому он не подходит для литий-кобальтовых аккумуляторов.

    Delete-222000-RegistryKey-Win-10-x64.rar
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 3 сентября 2021 22:26 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    Я не не конкретно про лифер писал, а про литиевые батареи в принципе. Лифер редко кто использует. А так начитаются неопытные таких вот рассуждений от горе-специалистов, что батарею можно заряжать мимо БМС и натворят делов.

  • Kvantovich Senior Member
    офлайн
    Kvantovich Senior Member

    16345

    4 года на сайте
    пользователь #2194987

    Профиль
    Написать сообщение

    16345
    # 6 сентября 2021 12:56 Редактировалось Kvantovich, 4 раз(а).
    Jufo:

    А так начитаются неопытные таких вот рассуждений от горе-специалистов, что батарею можно заряжать мимо БМС и натворят делов.

    Так даже опытные специалисты собирают пожароопасные сборки в которых банки запараллелены и при коротком замыкании в 1 банке подключённые параллельно банки работают на пожар.

    По сравнению с такими пожароопасными сборками, подключение зарядки в аккуме с BMS в режиме пассивного балансира, отдыхает, которое кстати прописано в мануалах на подключение BMS при продаже

    .

    Такие пожароопасные сборки не спасает даже зарядка до 20%.

    Delete-222000-RegistryKey-Win-10-x64.rar
  • Alexand3r Senior Member
    офлайн
    Alexand3r Senior Member

    544

    6 лет на сайте
    пользователь #1747297

    Профиль
    Написать сообщение

    544
    # 8 сентября 2021 15:53

    Вчера днем немного покатался на электровеле, был немного удивлен, народа на велодорожке очень мало (катающихся), в городе тоже относительно мало. Я так понимаю учеба/работа/погода влияют.

  • AiMark2 Senior Member
    офлайн
    AiMark2 Senior Member

    3339

    4 года на сайте
    пользователь #2296392

    Профиль
    Написать сообщение

    3339
    # 8 сентября 2021 17:16
    Alexand3r:

    Вчера днем немного покатался на электровеле, был немного удивлен, народа на велодорожке очень мало (катающихся), в городе тоже относительно мало. Я так понимаю учеба/работа/погода влияют.

    + погода

  • Alexand3r Senior Member
    офлайн
    Alexand3r Senior Member

    544

    6 лет на сайте
    пользователь #1747297

    Профиль
    Написать сообщение

    544
    # 8 сентября 2021 17:36

    AiMark2, Согласен, некомфортно ездить в холод и ветер.

    Кто знает, когда закрытие велосезона, будет какое-нибудь мероприятие?

  • START-STOP Member
    офлайн
    START-STOP Member

    286

    6 лет на сайте
    пользователь #1748810

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 11 сентября 2021 22:01

    А сегодня жара, красота... Весь день на электровелике...

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    14703

    14 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    14703
    # 11 сентября 2021 22:38

    START-STOP, по одежке не скажешь что жара
    я в летней форме летел 60 км/ч вечером и не замерз... наверное потому что не ЭЛЕКТРО :znaika: :D

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • START-STOP Member
    офлайн
    START-STOP Member

    286

    6 лет на сайте
    пользователь #1748810

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 11 сентября 2021 23:14 Редактировалось START-STOP, 4 раз(а).
    Вадимко:

    START-STOP, по одежке не скажешь что жара
    я в летней форме летел 60 км/ч вечером и не замерз... наверное потому что не ЭЛЕКТРО :znaika: :D

    Когда гребешь веслами, конечно же одеваться нужно не так, а соответствующе.
    Но на электровелике, все твои телодвижения, это крутить во круг своей оси ручку дросселя.
    На скорости 35-40 км/ч даже при 23 градусах не кажется жарко...
    На фото сын, он вообще сидит без движения, по этому одежда соответствующая.
    Кстати, велик Kugoo V1, уже два сезона на нем ездим. По Минску уже более 3000 км намотали.
    Очень крепкая модель. Батарея родная так себе, 15-20 км с моим весом и всё.
    По этому доукомплектовал дополнительной батареей на 18,5 А/ч, теперь до 60 км вдвоем - легко.
    Для городских покатушек лучше не придумаешь, а главное, хранится и заряжается в квартире.

  • Alexand3r Senior Member
    офлайн
    Alexand3r Senior Member

    544

    6 лет на сайте
    пользователь #1747297

    Профиль
    Написать сообщение

    544
    # 12 сентября 2021 00:47

    Интересно, 60 км/ч на веле это видать с горки какой-нибудь? У меня за сегодня на электровеле максимальная 62 км/ч.

    Кстати, собрал аккум в раму из Li-NMC пакетов 42Ач (16s). За одну зарядку в первый день тестирования проехал 56 км, сегодня 52 км, осталось 6Ач (в серебрянке было 9 Ач, приехал в уручье 6 Ач).

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    14703

    14 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    14703
    # 12 сентября 2021 01:31

    Alexand3r, небольшая горка, -2.2%

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    2389

    14 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    2389
    # 12 сентября 2021 08:40

    Alexand3r, 40-45 втч на км. Как-то много. Почти автомобильный расход.

  • START-STOP Member
    офлайн
    START-STOP Member

    286

    6 лет на сайте
    пользователь #1748810

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 12 сентября 2021 11:15 Редактировалось START-STOP, 1 раз.
    Alexand3r:

    Интересно, 60 км/ч на веле это видать с горки какой-нибудь? У меня за сегодня на электровеле максимальная 62 км/ч.
    Кстати, собрал аккум в раму из Li-NMC пакетов 42Ач (16s). За одну зарядку в первый день тестирования проехал 56 км, сегодня 52 км, осталось 6Ач (в серебрянке было 9 Ач, приехал в уручье 6 Ач).

    Я писал не о скорости, а о расстоянии пробега. На родной батарее я мог проехать только до 20 км максимум.
    Но я установил новую батарею, что теперь позволяет мне проезжать до 60 км.
    Что же относительно скоростных показателей Kugoo V1, так его максимальная скорость не превышает 40 км/ч.
    Что, согласитесь, для городских условий более чем, а тем более на велике без единого амортизатора.
    Когда я катаюсь с сынишкой, скорость не превышает 35 км/час. Физику не обманешь...

  • START-STOP Member
    офлайн
    START-STOP Member

    286

    6 лет на сайте
    пользователь #1748810

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 12 сентября 2021 22:13 Редактировалось START-STOP, 2 раз(а).

    Сегодня был такой прекрасный день для покатушек на электровелике, но видимо сегодня не нужно было этого делать.
    При поездке по велодорожке пробил заднее колесо. Пешком шел до ближайшего велосервиса. Поменяли камеру, накачали,
    доехал до дома, и колесо опять спустило, да не просто спустило, а со свистом...
    У супруги гибрид "Stroller-E", проехала на нем больше 1000 км, без сучка - без задоринки, но сегодня слетела цепь, да так что
    еле смог вытащить её из под защитного щитка. В общем, не задался сегодня день...