Ответить
  • Фдучч Senior Member
    офлайн
    Фдучч Senior Member

    555

    18 лет на сайте
    пользователь #40337

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 11 апреля 2020 18:39 Редактировалось Фдучч, 2 раз(а).
    Сыщик:

    Фазный ток я могу померить клещами. И сравнить при 36 и 48 вольтах

    . Было бы интересно на цифры глянуть.

    Там импульсное напряжение, клещи ерунду покажут.
    Форма тока и напряжения на обмотке

    Вот что пишут про токи:
    Питание 58В, батарейный ток в районе 16А. ШИМ 50% На осциллографе 1 клетка по вертикали - 30А.

  • zala Senior Member
    офлайн
    zala Senior Member

    1210

    14 лет на сайте
    пользователь #182742

    Профиль
    Написать сообщение

    1210
    # 12 апреля 2020 11:49

    Можно ли собрать сборку скоростное мотор колесо 26дюйм 36в 350Вт на акб 48в 10-15Ач? Ограничивает ли контролер мощность?
    Или только 48в 350Вт. к АКБ 48v.?
    Как отличить скоростное мк от тяговые?

    AMD R5 1600X_MSI B350 Gaming PRO_Gammax 400_Crucal 8gb 2133_GF GTX1060-6gb_SSD 120 EVO/hdd250Gb/1Tb_Kcas-700w
  • Фдучч Senior Member
    офлайн
    Фдучч Senior Member

    555

    18 лет на сайте
    пользователь #40337

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 12 апреля 2020 15:04 Редактировалось Фдучч, 1 раз.
    zala:

    Можно ли собрать сборку скоростное мотор колесо 26дюйм 36в 350Вт на акб 48в 10-15Ач? Ограничивает ли контролер мощность?

    Можно. Но я так спалил несколько моторов. Зато пару мин 55км/ч покатался. Похоже далеко не все контроллеры нормально ограничивают мощность.

    zala:

    Как отличить скоростное мк от тяговые?

    Редукторники - тяговые. Но и они едут ок 50км/ч при ок 1кВт.

  • TotCambIKoka Senior Member
    офлайн
    TotCambIKoka Senior Member

    828

    11 лет на сайте
    пользователь #825562

    Профиль
    Написать сообщение

    828
    # 12 апреля 2020 19:43 Редактировалось TotCambIKoka, 1 раз.

    zala:Как отличить скоростное мк от тяговые?

    Оборотами и крутящим моментом) Большинство тяговых маломощных имеет редуктор внутри, это по звуку можно определить.
    Вливать в 36в мотор можно и 48в и больше, если позволяют элементы контроллера, а сама процедура не долговременна ( т.е. вы не пытаетесь без педалей залететь в крутую длинную горку тем самым не доводите мотор выше 80 С).
    Можно взять мотор колесо и поставить в обод побольше/поменьше тем самым немного поигравшись с параметрами крутящего момента и макс скорости.
    Считаю что выше 40 км/ч это делать не стоит, так как:

    • Участки где это требуется крайне редки, если конечно вы не ездите за городом.
    • В большинстве случаев важнее не максималка и быстрый разгон.
    • На такой скорости будет не комфортно ни вам, ни пешеходам.
    • Свыше 40 км/ч легко повредить обод об наши бордюры и зазеваться и наехать на яму.
    • Свыше 40 км/ч нужна защита, ИМХО. Многие говорят что не надо, что они катают и все обходятся, но я не буду спорить.
      Просто люблю покупать бу дешевые разбитые запчасти для своих проектов

    В Германии на которую так многие любят равняться: ограничение на Е транспорт 25 км/ч, индивидуальная защита и страховка+номер, несмотря на то, что среда там в разы лучше)

    [Паяльник & Отвертка TEAM] Кулыбин ищет хлам для творчества. Все замотаю синей изолентой
  • SiddiS Junior Member
    офлайн
    SiddiS Junior Member

    49

    12 лет на сайте
    пользователь #576042

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 12 апреля 2020 23:35

    Зачем перед сборкой аккумулятора заряжают/замеряют ёмкость каждого элемента с помощью зарядного устройства (прим. LiitoKala Lii-PD4), а не как в процессе использования через BMS плату?

  • TotCambIKoka Senior Member
    офлайн
    TotCambIKoka Senior Member

    828

    11 лет на сайте
    пользователь #825562

    Профиль
    Написать сообщение

    828
    # 13 апреля 2020 09:14

    SiddiS, НУ потому что емкость аккумулятора определяется для самой меньшей ячейке? :znaika:
    возьмем сферического коня в вакуме: 3s2p (три последовательно, две паралельно, всего 6 элементов). Предположим что у нас 5 элементов емкостью 2000mAh и один не с той партии/бракованый 1000mAh.
    Итого получается что емкость в трех ячейках будет такая 4000*4000*3000(2000+1000). Предположим что у нас аккумулятор заряжен до верхнего уровня и отбалансирован - 4.2в на ячейку. И мы его начинаем разряжать с бмс платой...когда наша БМС сработает? когда на каком либо ячейке напряжение дойдет нижнего порога, допустим 3в! То получается что на более емких ячейках будет напряжение, скажем выше ~3.6в, будут оставаться наши любимые ватчасы, но батарея уже будет отключена от нагрузки нашей БМС.
    Итого получается что емкость нашей батареи будет не 4000, а 3000mAh. Вот вам 25% разница
    А поскольку в элементах есть заводской разброс +- 5% от емкости, то в многопаралельных сборках ячейки желательно использовать спец таблицы компановки емкости, тем самым невелировав разброс ячеек, ака свести его к нулю.

    [Паяльник & Отвертка TEAM] Кулыбин ищет хлам для творчества. Все замотаю синей изолентой
  • Фдучч Senior Member
    офлайн
    Фдучч Senior Member

    555

    18 лет на сайте
    пользователь #40337

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 13 апреля 2020 10:46 Редактировалось Фдучч, 1 раз.
    SiddiS:

    Зачем перед сборкой аккумулятора заряжают/замеряют ёмкость каждого элемента с помощью зарядного устройства (прим. LiitoKala Lii-PD4), а не как в процессе использования через BMS плату?

    Не доверяйте балансиру BMS, там очень маленькие токи баланса. Если в параллель по много ячеек и явно битых нет, то можно не париться, в среднем будет нормально.

    TotCambIKoka:

    потому что емкость аккумулятора определяется для самой меньшей ячейке?

    Да, не банки, а именно ячейки, т.е. пакету параллельных банок. Если их много, то вероятность разброса минимальна.

  • didim Member
    офлайн
    didim Member

    327

    16 лет на сайте
    пользователь #113683

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 13 апреля 2020 12:11

    Для себя любимого нужно ставить смарт бмс, уже дешевле 50 уе. Контроль ячеек по балнсу и температуре, выставление порогов и защит, балансировка при любом напряжении и даже вне процесса зарядки.

  • AiMark2 Senior Member
    офлайн
    AiMark2 Senior Member

    5490

    6 лет на сайте
    пользователь #2296392

    Профиль
    Написать сообщение

    5490
    # 13 апреля 2020 14:53 Редактировалось AiMark2, 1 раз.

    наконец-то пришел фривил на 12зубов) [контент удалён]

  • TotCambIKoka Senior Member
    офлайн
    TotCambIKoka Senior Member

    828

    11 лет на сайте
    пользователь #825562

    Профиль
    Написать сообщение

    828
    # 13 апреля 2020 18:19

    AiMark2, Ути пути радость ,ты, моя!
    Удали лишнее фото) А второе лучше спряч в спойлер, бо информативности и в тексте море)

    [Паяльник & Отвертка TEAM] Кулыбин ищет хлам для творчества. Все замотаю синей изолентой
  • SiddiS Junior Member
    офлайн
    SiddiS Junior Member

    49

    12 лет на сайте
    пользователь #576042

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 13 апреля 2020 20:43

    TotCambIKoka, Спасибо!
    На что повлияет если взять контроллер на больший ток отдачи по сравнению с расчетным? (По расчету батарея 48в 13S2P, номинальный ток 9,8А, максимальный кратковременный 16А) Понятно что контроллер не отдаст ток больший чем батарея сможет. По расчетам выходит KT36В c 6 мосфетами (для моторов от 250-350 Вт), а хочу взять кт36/48v с 9 мосфетами (для моторов 500-1000 Вт).

  • TotCambIKoka Senior Member
    офлайн
    TotCambIKoka Senior Member

    828

    11 лет на сайте
    пользователь #825562

    Профиль
    Написать сообщение

    828
    # 13 апреля 2020 22:54

    SiddiS, Повлияет на скорость и тягу) Вы спокойно можете купить и вставить контроллер на Киловат и ехать на 250W колесе , быстро разогнаться и доехать до первой горки, возможно вы даже заедите на горку, и сможете вернуться домой, только обратите тогда внимание на мотор колесо - если приложив к нему костяшки пальцев и температура не будет давать удержать их больше 5 сек, то вероятнее всего вы разогрели мотор больше 80 С А это фатально для магнитов. То есть обмотки не сгорают, и вроде все ок, он даже будет крутиться потом, но крутящий момент из-за потери мощности магнитов пропадает.
    Собственно чтоб такого не было, надо подбирать контролер соответствующий мотор колесу в пределах +30% запаса, но никак не >100%.
    Вот самый популярный дешевый котроллер на али. Очень часто многие смотрят на токи контроллера, что вернее, НО китайцы всегда их завышают или берут данные из даташита по транзистором и выписывают макс параметр тока, при супер охлаждении производителя)
    Если уже есть МОЩНЫЙ котроллер, то остается несколько вариантов по вкусу:

    • Ограничить мощность в бортовом компьютере. Это самый простой вариант.
    • Ограничить мощность , поставив перемычки на контроллере ( требуется знать распиновку фишки контроллера или залезть во внутрь)
    • Залезть во внутрь контроллера, и надфилем подточить токовый шунт - толстая перемычка на плате.

    9 мосфетами

    КАК? по 6 на мотор колесо, то есть по два на обмотку... Так что в моем понимании в контроллерах либо 6 либо 12 :roof:

    [Паяльник & Отвертка TEAM] Кулыбин ищет хлам для творчества. Все замотаю синей изолентой
  • SiddiS Junior Member
    офлайн
    SiddiS Junior Member

    49

    12 лет на сайте
    пользователь #576042

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 14 апреля 2020 00:54

    TotCambIKoka, собираюсь купить мотор колесо 36в 250w mxus xf08c, запитывать от батареи 48в 13s2p. Нагрев зависит от силы тока и сопротивления (в нашем случае сопротивление не изменяется). Я так понимаю, если батарея не может выдать больше 16А (кратковременно), то и после контроллера больше не возьмется. Если буду видеть что мотор колесо перегреваться, ограничу его в настройках контроллера. В моем представлении 9 мосфетов - это как раз таки 3-х фазный инвертор напряжения.
    А хочу взять контроллер с запасом для возможных доработок в будущем.
    Контроллер который Вы посоветовали дешевый, но как с ним потом жить и как к нему подключать дисплей...

  • TotCambIKoka Senior Member
    офлайн
    TotCambIKoka Senior Member

    828

    11 лет на сайте
    пользователь #825562

    Профиль
    Написать сообщение

    828
    # 14 апреля 2020 02:14

    SiddiS,

    Я так понимаю, если батарея не может выдать больше 16А

    Может, в кз литиевая батарея может и 50А выдать, но оно за пару секунд убьет ее) Собственно так работают вейпы/парогенераторы. Но у вас в батарее должна стоять БМС, значение которой тоже полезно знать. Вам хватит 15-30А точно.

    Контроллер который Вы посоветовали дешевый, но как с ним потом жить и как к нему подключать дисплей

    Жить с ним очень легко, а вот с дисплеем не подскажу, да и не считаю это в большей части нужным, так как достаточно самого простого курка и через 1000км ты почти не смотришь на дисплей, бо отвлекаться на него вредно, особенно в дороге :rotate: А для ведения статистики пробега и замера реальной скорости хватает приложений, у меня например strava.
    Лучше эту часть денег вам вкинуть в батарейку, она у вас в конфигурации 2p очень мала и значит будет работать на пределе... хотябы 3p.

    [Паяльник & Отвертка TEAM] Кулыбин ищет хлам для творчества. Все замотаю синей изолентой
  • AiMark2 Senior Member
    офлайн
    AiMark2 Senior Member

    5490

    6 лет на сайте
    пользователь #2296392

    Профиль
    Написать сообщение

    5490
    # 14 апреля 2020 02:52
    zala:

    Можно ли собрать сборку скоростное мотор колесо 26дюйм 36в 350Вт на акб 48в 10-15Ач? Ограничивает ли контролер мощность?
    Или только 48в 350Вт. к АКБ 48v.?
    Как отличить скоростное мк от тяговые?

    у меня года 1.5 был 350в 48в акб 48в 5.3а. все отлично работало, шестерни спустя это время идеальные были, можно было и 10-15 поставить для дальности. но мне хватало этой емкости)

  • dasart Member
    офлайн
    dasart Member

    155

    11 лет на сайте
    пользователь #615841

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 14 апреля 2020 08:35

    народ вы че серьезно на 2р ездите? черевато. контроллер на 350ват потребляет до18ампер под нагрузкой. безопасный ток на одну ячейку 5ампер. считаем . 4р это минимум.

  • Фдучч Senior Member
    офлайн
    Фдучч Senior Member

    555

    18 лет на сайте
    пользователь #40337

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 14 апреля 2020 09:34
    dasart:

    народ вы че серьезно на 2р ездите? черевато. контроллер на 350ват потребляет до18ампер под нагрузкой. безопасный ток на одну ячейку 5ампер. считаем . 4р это минимум.

    В 800Вт гироскутерах 10s2p и както ездят. Батарейкам очень неслабо приходится, но едут.

    SiddiS:

    По расчетам выходит KT36В c 6 мосфетами (для моторов от 250-350 Вт), а хочу взять кт36/48v с 9 мосфетами (для моторов 500-1000 Вт).

    Не совсем так. Не считайте мосфеты (и не 9, а 12, по 2 в плечо), в контроллерах они могут быть с большим запасом по току, но и с большим сопротивлением. Ставят по 2 в параллель чтобы меньше грелись и дешевле получалось чем по одному дорогому. Я себе купил IRFB3077PBF (более 100А (210А), 3mOm), 6 таких легко киловат тянут и не греются. И не путайте входной ток и ток на обмотках, на обмотках в импульсе он значительно больше. Лучше посмотрите какие стоят мосфеты и если есть запас - можно смело повышать ток. Или поменять мосфеты и капнуть припоем на шунт.

  • SiddiS Junior Member
    офлайн
    SiddiS Junior Member

    49

    12 лет на сайте
    пользователь #576042

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 14 апреля 2020 11:05
    TotCambIKoka:

    Лучше эту часть денег вам вкинуть в батарейку, она у вас в конфигурации 2p очень мала и значит будет работать на пределе... хотябы 3p.

    Мне ее хватит, я не собираю электромотоцикл. Чем объясняется работа на пределе? Параметры аккумуляторов говорят об обратном!

    AiMark2:

    у меня года 1.5 был 350в 48в акб 48в 5.3а. все отлично работало, шестерни спустя это время идеальные были, можно было и 10-15 поставить для дальности. но мне хватало этой емкости)

    Я аналогично хочу сделать, только электромотор 250 Вт, 36В. Читал что мотор переварит 48в.

    dasart:

    народ вы че серьезно на 2р ездите? черевато. контроллер на 350ват потребляет до18ампер под нагрузкой. безопасный ток на одну ячейку 5ампер. считаем . 4р это минимум.

    Только собираюсь ездить :) . А кто контроллеру то даст столько потребить? Все ограничивается способностью батареи и платы BMS выдать больше (я то могу ограничить так то). И интересно как Вы посчитали?(по паспорту I ном. = 4,875, а максимальный кратковременный 8А) По моим расчетам батарея может выдавать 456 Вт, а кратковременно 749 Вт, что для моего 250 Вт движка за глаза.

  • Korak Senior Member
    офлайн
    Korak Senior Member

    1013

    14 лет на сайте
    пользователь #172052

    Профиль
    Написать сообщение

    1013
    # 14 апреля 2020 13:16
    SiddiS:

    Только собираюсь ездить . А кто контроллеру то даст столько потребить? Все ограничивается способностью батареи и платы BMS выдать больше (я то могу ограничить так то). И интересно как Вы посчитали?(по паспорту I ном. = 4,875, а максимальный кратковременный 8А) По моим расчетам батарея может выдавать 456 Вт, а кратковременно 749 Вт, что для моего 250 Вт движка за глаза.

    :ura: Ещё один погорелец намечается.
    Как вы так умудряетесь считать что у вас всё сходится?
    Батарея: (допустим китайцы не соврали) 8а в пике (10 сек?)*2=16а край. 749 Вт и через 10сек начинается квадратичный процесс нагрева.
    Контроллер: 48в*15а=720W (по паспорту) допустим китайцы опять не соврали.
    Мотор: ему по барабану сколько на нём написано, сколько контроллер дал столько и съел...
    Итого у нас в жёсткую притирку.
    Проезжаем тапка в пол несколько километров и наблюдаем как догорает наша батарея :molotok: :trollface:

  • Фдучч Senior Member
    офлайн
    Фдучч Senior Member

    555

    18 лет на сайте
    пользователь #40337

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 14 апреля 2020 16:16 Редактировалось Фдучч, 4 раз(а).
    Korak:

    Проезжаем тапка в пол несколько километров и наблюдаем как догорает наша батарея

    Батарея из китайских малотоковых банок с высоким сопротивлением просто тихо умрет, даже не нагреется, её BMS от понижения напряжения выключит. Но если поставить хорошую батарею и вкачать 700Вт в 250Вт китайца... Сожженные провода на новые меняются легко, если есть под рукой подходящие, с тонкой изоляцией, вырванные датчики холла меняются элементарно, поломанные шестерни легко меняются, вот качественная перемотка двигателя ок 50$. И контроллер несложно чинится.

    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]

    Сейчас 14S6P, даю на мотор 52в, едет ок 45км/ч. Когда ребенок едет, то старт с пробуксовкой. У меня с пробуксовкой только на грунте, по асфальту норм.