За электровелы не скажу, а вся техника на высоком напряжении. И переходит всё выше и выше. И электромобили и промышленность. С 220 на 380, на 660 и дальше на 1140. Снижая при этом токи. Сравниваем Напряжение, мощность и ток. [контент удалён]
За электровелы не скажу, а вся техника на высоком напряжении. И переходит всё выше и выше. И электромобили и промышленность. С 220 на 380, на 660 и дальше на 1140. Снижая при этом токи. Сравниваем Напряжение, мощность и ток. [контент удалён]
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
16705 |
7 лет на сайте Город:
|
В симуляторе поиграйтесь с напряжением и током. https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
Jufo:Я так меркую, шо надо попробовать поднять напругу.
не пожет, момент вырастет очень не значительно, подняв напряжение, только максимальные обороты вырастут, а пиковые токи станут еще больше, мотор будет греться больше. Если на холостую 70км, то уже понятно, что мотор перегружен.
Почему обороты вырастут? Обороты ведь частотой регулируются, а не напряжением, это ведь не коллекторный двигатель.
В общем, чего спорить, пойду подключу ещё одну батарею последовательно и будет видно.
При поднятии напряжения, обороты вырастут максимальные, но кпд на малых оборотах останется низким, соответственно при одинаковом токе вырастет нагрев при разгоне/горке.
Это синхронник, макс обороты зависят от напряжения, текущая скорость/момент от контроллера(скважность шим).
Поднятие напруги может улучшить ситуацию, но нужен термоконтроль обмоток. А вообще эти скоростные движки нужно перематывать с увеличением числа витков на зуб, снизится макс скорость и вырстет момент. Но смысл, железа мало, выгодней редукторник.
Еще момент зависит от диаметра двигателя, по этому велосипедные дд моторы такие здоровые.
Ну что ж, господа, теория - это класс, но практика - это вообще супер! Тяга увеличилась значительно, без повышения тока!
Держите, свежачок.
Ток потребления от акб ограничен в контролллере !!! А вот, какой там фазный ток через обмотки и как быстро они перегреются\сгорят это не известно )). В любом, случае если макимальная скорость без нагрузки в два раз отличаетя от реальной на ровной дороге это не очень хорошо, КПД всей конструкции ниже чем должен быть. Лишняя энергия будет угодить в нагрев контролллера\проводов и обмоток двигателя.
Спасибо за теорию, я об этом знаю. Лишняя всегда уходит в нагрев. Фазный ток я могу померить клещами. И сравнить при 36 и 48 вольтах.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
16705 |
7 лет на сайте Город:
|
Тяга - ток, увеличился фазный значит. На симуляторе видно, что увеличивая напряжение в простом контроллере увеличивается и тяга. Ширина импульса та же, сопротивление обмотки то же, разница между эдс и противоэдс выше, значит и ток обмоток вырос. Щупайте двигло, пока не обуглилось))
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
16705 |
7 лет на сайте Город:
|
Господа-теоретики, я вам не просто так выложил таблички электродвигателей. Я работаю в фирме, торгующей электродвигателями. Так вот, дорогие мои, синхронный блдс и асинхронный - это почти одинакаковые двигатели, разница лишь в постоянных магнитах на роторе у первого и в беличьей клетке у второго, которая по сути и есть те же самые магниты. А принцип работы практически один и тот же - за счет переменного тока, то есть в статоре возникает то плюс, то минус и толкает магниты. Скорость регулируется частотой, а не напряжением. Если блдс подключить к трехфазной сети, через трехфазный трансформатор, снизив напряжение до номинального, на который расчитана обмотка, то он будет вращаться с оборотами которые считаются по формуле согласно количеству пар полюсов.
К чему таблички? А к тому, что если тупой электрик подключает звездой(660) в сеть 380 вольт, то двигатель какое-то время работает, но очень плохо, потребляет дикий ток из сети, естественно перегревается и в гонце концов сгорает. Такие движки мне привозят почти каждый месяц. Естественно хотят что-то по гарантии, но когда вскрываешь крышку и показываешь им, что двигатель подключен в звезду, а работал на низком напряжении, то они едут дрючить своего горе-электрика, который привык в совейском союзе, что звезда - это 380 вольт.
Тут такая же ситуация, напряжение низкое, ток высокий - перегрев и недостаточная мощность.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
16705 |
7 лет на сайте Город:
|
Переключение с треугольника в звезду если произведено правильно не может причинить вред, это как последовательно два двигателя включить.
ну конечно. Когда мне очередной такой горелик привезут вам сообщить? Могу дать контакты контакты нашего партнера-обмотчика, к которму потом их везут на на ремонт такие горе-специалисты, считающие что "не может причинить вред". Двиг не сгорает сразу, не пыхает копотью, а перегревается и коротит рассыпается бандаж. Вот типичный случай перегрева низким напряжением [контент удалён]
Для особо продвинутых спецов из колхозов приходится даже писать прямо на движках и все равно палят. "Я ж усю жысць алектрыкам и усягда звчздой патключау"
[контент удалён]
Короче, я закончил тут. Доказывать что-то кому-то, кто упёртый как.... великий специаалист, вообще нет желания. Досвидос.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
16705 |
7 лет на сайте Город:
|
36 вольтовый движок запросто периваривает 52в. акб 14s 5p литий. смело можно пользоватся полгода отьездил никаких проблем.
Повышением напряжения питания с нормальным контроллером мощность и момент мотора вырастает значительно, так же заметно вырастет ток на обмотках (при том же входном для контроллера токе). "Идеальный контроллер в вакууме" преобразует мощность, т.е. работает как трансформатор. Обычный контроллер ограничивает только входной ток (шунт с датчиком на входе) и при увеличении напряжения на входе, на двигатель пойдет больше мощность в т.ч. больше ток.
Проблема этих движков, что обмотки внутри (на статоре) вообще без охлаждения (воздушный зазор с корпусом и не вращаются даже), даже небольшие мощности вызывают постепенный и неумолимый нагрев и перегрев. Я уже не раз жег провода (т.к. ток в них раза в 3-4 больше чем с аккуума) и обмотки движков. В тесла сделали классически - по центру ротор с магнитами, а обмотки снаружи охлаждаются. Если охлаждать обмотки велодвижков, с теми же магнитами можно раз в 5 поднимать долговременную мощность. Но вот как их охладить? Предлагали заливать немного трансформаторного масла, но это спорно... результатов эксперимента не видел.
dasart:36 вольтовый движок запросто периваривает 52в. акб 14s 5p литий. смело можно пользоватся полгода отьездил никаких проблем.
Плохой совет. У вас наверно контроллер слаб и здорово мощность ограничивает, не всегда так. Я так несколько движков сжег (10-15мин крутых покатушек и всё). ps. я всегда немного понижаю макс. напряжение заряда (обычно просто мощный диод в зарядку), т.к. даже при небольшом разбалансе легко получить перезаряд.
pss. Вот вы тут спорите, я пойду и напаяю к своему 13s ещё линейку (без балансира и защиты, т.к. под рукой нету).
didim:В симуляторе поиграйтесь с напряжением и током. https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
Спасибо! практически точно соответствует мой личной статистике. Только не знаю какое ограничение тока на выходе контроллера и есть ли оно (на сам контроллер идет дорожка от выхода мосфета, но меряет ли он напряжение при открытом мосфете, или только смотрит on off - не знаю).
Сделал ещё отдельную линейку (последовательно на разъемах), на один элемент больше, чтобы без балансира и защиты не вылетал за диапазон и накрутил зарядку до 58.3В.
Отбалансировал все на 3.7В на банку. После полного заряда на основном 4.13 , на доп 4.1 на банку (т.к. доп секция имеет большую емкость). Отлично получилось. По ощущениям тянет лучше.
Фазный ток я могу померить клещами. И сравнить при 36 и 48 вольтах
. Было бы интересно на цифры глянуть.