Jufo, я уже скидывала в другой ветке фотографии той же Дании с соседствующими велодорожками и тротуарами. Вернее как соседствующими - они малюсеньким поребриком разграничены и покрытие бывает разное - на ВД асфальт, на тротуаре брусчатка или плитка. Так вот скажите мне, чем принципиально отличается линия на тротуаре от поребрика с точки зрения обеспечения безопасности и исключения вероятности выхода пешехода на ВД? Да ничем. Просто нужно четко знать, что это ВД, и если тебе вдруг надо перейти дорогу, то нужно убедиться, что там никого нет, что и делают.
А у нас люди вообще мозг включать не хотят, прут в наглую по велодорожке, даже нормальной, очевидной, и еще чем-то недовольны.
Впрочем, в Дании более 50 лет к этому шли, а у нас только последние лет 5 какой-то более или менее велотрафик образовался. Привыкнут.
А на счет того как автомобилистам направо поворачивать - я когда еду по тротуару без проблем отслеживаю тех, кто собирается поворачивать направо, и, в зависимости от того смотрит он в мою сторону или нет принимаю решение о снижении скорости или же продолжении движения. Что мешает автомобилистам при подъезде к перекрестку и последующему повороту направо вспомнить, были ли велосипедисты на ВД, которым он может помешать? Когда трогаешься с места тут сложнее, в зеркало действительно не увидишь, но ведь шея есть, повернуть слегка можно и по сторонам посмотреть. Не говорю о случаях, когда велосипедисты вылетают в условиях ограниченного обзора, тут уж ССЗБ.
Вообще тут комплексно надо проблемы решать, на всех уровнях. И велосипедистам внушать, что они не бессмертные и за рулем может быть слепой глухой ветеран войны, который задавит и не заметит. И водителей надо активно предупреждать о малолетках на велосипедах без чувства самосохранения, а так же слепых глухих ветеранах войны, гойсающих через проспект))
Ну и пешеходам, наконец, что они не единственные в этом мире и что не плохо было бы по сторонам смотреть, когда выходишь на тротуар, особенно когда выходишь на тротуар с линией разметки.
Аааай. Слишком много эгоистов.