Kvantovich:
KORZHIK-13:
С одной стороны проверить недозаряд проще на телефоне, который постоянно надо заряжать, для электро вела это не так актуально, особенно , если быстрая зарядка, я всегда по плешку заряжаю за час
Поставил тестироватся на циклы А123 1100мАч.
Захотелось мне реально проверить сколько протянет лифер А123 18650 1100мАч при заряде и разряде токами около 3С.
Соорудил за пару вечеров (включая написание софта) вот такой стенд:
Итак пять тысяч циклов, первый тест на модельной зарядке показал на разряд 1023мАч (будут еще два)
Напоминаю, проводилось около 40 полных циклов в сутки, ток зарядки 3C, ток разрядки 5С.
Временно завязываю мучить эту банку(ложу на полку), но обещаю позже все же домучать её.
В сборке 12S 1p совсем по другому, например у меня 170 циклов разряда 100% ёмкости 0.5С, заряда 0.2С, глубина разряда до 70% и по его косвенным признакам вряд ли протянет больше 300. Т.е. в сборке разница в количество ячеек умноженных на 2 раз меньше циклов.
P.S. Возможно с электротранспортом придётся завязать так как при сегодняшних технологиях и качестве производства это: выкидывание денег в мусорку, спонсирование сырых и недоработанных технологий, развод на литий. ИМХО из личного опыта.
Добавлено спустя 45 минут 55 секунд
Возможно мировое производство не спешит выпускать модели электротранспорта по причине малой статистики реального ресурса, а не красивых тестов в буферном режиме одиночных банок. Да, анонсируют на 20-30 годы, а как они реально проявят и в 20-30 возможно будет очередной пшик.
чет я не понял, твой аккум сдох после 170 циклов? я вот прикинул по своей китайщине нонейм, которую я упорол переразрядом, на ней проехал примерно 12тыс, акума хватало макс на 60 км, если брать тупо максимально выкатывать и заряжать, то всего 200 циклов ) но заряжал я его по разному, иногда и так, что проехал 20 км и пользуясь случаем подзарядил по плешку. короче через 4 года, он, конечно, потерял емкость, пробег уже был примерно 50км максимальный, но работал же и хз сколько бы еще проработал