Ответить
  • Сыщик Member
    офлайн
    Сыщик Member

    331

    16 лет на сайте
    пользователь #126292

    Профиль
    Написать сообщение

    331
    # 19 мая 2019 17:30

    TotCambIKoka: Батарея 15S - 63В. На 48 В контролер рассчитан, но работает с батареей 15S. Снизить напряжение хотел только на слаботочке, на питание электроники около 40мА - 2.5Вт и только при движении, я батарею отключаю при простое. Хотел понизить с 63 до 61,3, но резистор понижает всегда, а при 61,3 и меньше понижать не нужно. При 100% заряде понизить на 1,7В, при 85% не понижать ничего. Два диода могли бы помочь - попробую.
    Jufo: На счет долгой жизни согласен, у меня предыдущая батарея работала в таком режиме больше 4-ех лет. За это время внутренне сопротивление выросло вдвое, размер (форма) был уже неподходящий, емкость тоже меньше чем у новой. Как старая ворчливая старуха 90 лет - живет, но все думают когда же... А jecaicompani всегда дело говорит, но мне больше понравился вариант с делителем напряжения - надо почитать еще на эту тему (в схемах не силен)

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3263

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 19 мая 2019 19:47

    Так какой смысл городить сопротивления и диоды, чтобы сжечь на них ту лишнюю энергию, которую заливаете из сети в батарею, при этом ещё и гробя её высоким напряжением заряда? Она же не в работу пойдет, а в тепло.

    Добавлено спустя 7 минут 7 секунд

    Как вариант, включаете нагрузку, например фару, через дс-дс, напряжение на батарее проседает, до нужного, чтоб запустился контроллер, и поехал, дальше фару отключаете и с работающим мотором батарея уже не 63, а просядет к 60. После 4,1 вверху у аккумов очень мало емкости и даже под небольшой нагрузкой они проседают до 4

    С дураками не спорю
  • Сыщик Member
    офлайн
    Сыщик Member

    331

    16 лет на сайте
    пользователь #126292

    Профиль
    Написать сообщение

    331
    # 19 мая 2019 20:24

    Jufo: Это кому как. Мне наоборот пара диодов показались простым решением, а фара и дс-дс сложнее. Ведь у меня, пока, нет ни фары, ни диодов и даже дс-дс придется покупать. Хотелось что бы работал контролер сам - не включать фару каждый раз перед стартом :)

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3263

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 19 мая 2019 22:41

    Сыщик, что за лосипед без фары?! Тем более электро... Вот шикарная фара, правда не для дорог, но для тротуаров норм. Я себе таких парочку прикупил уже давно, прозапас.

    Ну и дисишка, с высоких вольт сразу в до 12 понижает, на 3 ампера, для пары фар хватит с запасом. Недорого

    С дураками не спорю
  • helkern Member
    офлайн
    helkern Member

    107

    11 лет на сайте
    пользователь #743054

    Профиль
    Написать сообщение

    107
    # 20 мая 2019 11:11
    Сыщик:

    TotCambIKoka: Хотел понизить с 63 до 61,3, но резистор понижает всегда, а при 61,3 и меньше понижать не нужно.

    а зачем вообще понижать до 61.3?

  • Сыщик Member
    офлайн
    Сыщик Member

    331

    16 лет на сайте
    пользователь #126292

    Профиль
    Написать сообщение

    331
    # 20 мая 2019 14:44

    helkern: Да я сам не понимаю зачем. При 61.3 оно работает, а больше - уже нет.

  • helkern Member
    офлайн
    helkern Member

    107

    11 лет на сайте
    пользователь #743054

    Профиль
    Написать сообщение

    107
    # 20 мая 2019 19:33
    Сыщик:

    helkern: Да я сам не понимаю зачем. При 61.3 оно работает, а больше - уже нет.

    Аааа... вот оно чё... на OVP похоже. значит, там есть делитель, с которого МК смотрит напругу батареи. найти его, и один из резисторов заменить, - всё будет ок.

  • didim Member
    офлайн
    didim Member

    327

    16 лет на сайте
    пользователь #113683

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 22 мая 2019 00:01
    helkern:

    Сыщик:

    helkern: Да я сам не понимаю зачем. При 61.3 оно работает, а больше - уже нет.

    Аааа... вот оно чё... на OVP похоже. значит, там есть делитель, с которого МК смотрит напругу батареи. найти его, и один из резисторов заменить, - всё будет ок.

    Еще кондеры 63в на 100в перепаять не забыть ;)

  • ArtBandr Member
    офлайн
    ArtBandr Member

    130

    14 лет на сайте
    пользователь #243855

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 22 мая 2019 13:02
    Lafania:

    Собирался делать мопед на 5кВТ, купил электронику, 18650 lg hg2 пару сотен акков, но всё упёрлось в раму, ибо первые тесты без нагрузки показали, что мотор вырывает любое заводское крепление для велосипеда.. постепенно пришел к тому, что надо брать раму от мотоцикла. По итогу закинул затею с электротранспортом и решил идти учиться на права мотоцикла..

    Можно заказать стальную MTB раму с алика и дополнительно усилить дропауты, или заказать специальную раму для мощного электровела оттуда же.

    Добавлено спустя 15 минут 50 секунд

    RachelWolf:

    sent1ma:

    чтобы лететь 50 по тротуару, это чем болеть надо? :trollface:

    Когда тротуар абсолютно пустой, остановок нет, зданий нет, выездов из дворов нет, обзор прекрасный - почему нет?
    Другое дело, что таких участков в городе 1-2 и обчелся.
    На этом участке, например, до 60 разгонялась. Естественно, когда никого не было :)

    Потом пришлось до 40 сбрасывать. Повороты там, ограниченный обзор и все дела. А дальше снова до 50 можно если нет никого)

    До 60км\ч на 500 ватт редукторнике разгонялась? Ого. А что за контроллер стоит? Или это уже другой конфиг?

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    12 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 22 мая 2019 14:47
    ArtBandr:

    До 60км\ч на 500 ватт редукторнике разгонялась? Ого. А что за контроллер стоит? Или это уже другой конфиг?

    киловаттный миддрайв, 48V, 30A. Но 60 максималка была на дефолтной звезде в 46 зубьев. Сейчас поставила на 36 зубов, максималка упала до 50, но в целом ездить поприятнее стало, хоть и медленнее, но в городе я сейчас быстро и не езжу, даже бывает 15км/ч плетусь, медитирую :)

  • Alexand3r Senior Member
    офлайн
    Alexand3r Senior Member

    771

    8 лет на сайте
    пользователь #1747297

    Профиль
    Написать сообщение

    771
    # 22 мая 2019 18:54

    RachelWolf, почему мотор в таком положении? Конструкция рамы не позволила его поднять? Видео с камеры (там где она находится) удачное получается?

    3.3.3
  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    12 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 22 мая 2019 19:05 Редактировалось RachelWolf, 1 раз.

    Alexand3r, конструкция рамы не позволила поднять, но места до земли полно, цепанула о бордюр пока что только один раз, когда неудачно запрыгнула (как-то так получилось, что переденее колесо перелетело и с силой шлепнулось о землю, подвеска отработала и мотор в этот момент находился аккурат над бордюром, вот и зацепился).
    Камера временно туда была повешена, хотела заснять работу вилки) А так обычно на шлеме.

  • ArtBandr Member
    офлайн
    ArtBandr Member

    130

    14 лет на сайте
    пользователь #243855

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 23 мая 2019 13:20
    RachelWolf:

    ArtBandr:

    До 60км\ч на 500 ватт редукторнике разгонялась? Ого. А что за контроллер стоит? Или это уже другой конфиг?

    киловаттный миддрайв, 48V, 30A. Но 60 максималка была на дефолтной звезде в 46 зубьев. Сейчас поставила на 36 зубов, максималка упала до 50, но в целом ездить поприятнее стало, хоть и медленнее, но в городе я сейчас быстро и не езжу, даже бывает 15км/ч плетусь, медитирую :)

    Круть! И какой пробег уже на миддрайве? были ли какие поломки уже или проблемы с цепью и звездами? Как впечатления от этого мотора в сравнении с МК 500 ватт? Чего звезду поменяла на меньшую, чтоб тяга в горки лучше была?

    Максималка 60 км\ч это программное ограничение судя по ютубу.

    Сам на переднем МК 500 ватт катаюсь сейчас.Катаю много, использую как транспорт для поездок на работу и покатушек. Вроде все круто, но хочется уже чего то более мощного и быстрого, но чтоб вел оставался велом. Начал тоже присматриваться к миддрайву)

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    12 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 23 мая 2019 15:02 Редактировалось RachelWolf, 2 раз(а).

    ArtBandr,
    Пробег 450 км. На одном заряде пока что максимально проезжала 87 км (до вырубания батареи бмсом). Батка 20Ач, но одна ячейка кажись слабая, поэтому в реальности скорее всего 18Ач, а то и меньше.
    Я в целом сейчас езжу спокойно, именно как на электровелосипеде, а не электромопеде. Если вваливать на все деньги, да еще и на неправильной передаче, то в ноль мою батку разрядить и за 25км можно))
    А так выставляю 2-4 режим мощности из 9 и кручу педали, периодически повышая мощность и/или газуя в пол, когда надо проехать стоя на педалях/в горку/обогнать зазнавшегося самокатчика :lol: Дело в том, что у меня ручка газа так же зависит от выбранного режима PAS и я нахожу это очень удобным, не надо с ней возиться, пытаясь выбрать нужное положение, чтобы ехать медленно. Просто выставил слабый режим PAS, газ в пол и едешь спокойно. Таким образом, играясь с мощностью мотора и передачами велосипеда можно выйти на желаемую скорость и оптимальные затраты электроэнергии. У меня как раз тот случай когда при тех же условиях можно ехать со скоростью 15км/ч и тратить для этого 5А, а можно ехать со скоростью 25км/ч и тратить те же 5А.

    Звезду поменяла потому что мне в целом не важна максималка. Концептуально считаю, что выше 40км/ч для электровела не нужно.
    Вдоль скоростных трасс я стараюсь не ездить, в городе это тротуары и ВД, а для бездорожья приятнее когда крутящий момент выше. Ну и в целом с малой звездой мотор работает лучше и быстрее выходит на максимальные обороты в рамках выбранного режима, что положительно сказывается на расходе. Да и самой приятнее крутить если вдруг батка садится вдали от дома.

    Программного ограничения по скорости нет, на вывешенном колесе в конфигурации 46 зубов спереди и 11 сзади была 78 км/ч.
    Просто у меня велосипед трудно разгонять до таких скоростей, особенно на асфальте, прям ощущается как на последней передаче ему тяжело. А на безорожье, да еще если между деревьев, и от скорости 30км/ч адреналин зашкаливает)
    Если поставить этот же комплект на какой легкий шоссер то наверняка можно больше 60 разогнаться.
    Сейчас со звездой на 36 зубов я вполне разгоняюсь до 48-52км/ч, но долго так не поездишь, кушает он для этого стабильно 20+ ампер

    По поводу звезд и цепи - тут трудно сказать, ибо мне надо с переключателем разобраться, слетает периодически с нижнего ролика и начинает тереться. По факту один раз "порвала" цепь, а вернее замок слетел в неизвестном направлении. Но там я сглупила - выставила максималку, случайно резко газанула, при этом мой вес был на переднем колесе и когда велосипед закономерно захотел встать на дыбы, у него это не получилось, а вернее цепь порвалась раньше - не смогла мою тушку, развалившуюся на руле, поднять)
    Да и цепь у меня сейчас на 11ск с замком на 10 и системой на 10. В общем всё не так, но это дело наживное и не критическое.

    Вообще киловаттный мотор воткнутый в обычную вело трансмиссию это страшно) Мне даже кажется, что реально немного перекашивает зад, когда газуешь на высоких режимах мощности. Поэтому я стараюсь бережно относиться к комплекту. Максимальные мощности оставляю для грязюки и заездов в горочку ну или когда соблазнительно пустой тротуар)

    С МК конечно же не сравнится - развесовка великолепная, нет ощущения гири в колесе, спокойно могу скакать по бордюрам, камням, корням, кочкам и подвеска работает так как надо.
    МК вполне хорош в плане "дешево и сердито", когда действительно нужен надежный транспорт. Но миддрайв веселее.
    это примерно как коробка автомат и механика. Вот миддрайв это механика :)

  • ArtBandr Member
    офлайн
    ArtBandr Member

    130

    14 лет на сайте
    пользователь #243855

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 23 мая 2019 16:03

    Спасибо за развернутый ответ :rotate:

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17852

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17852
    # 23 мая 2019 20:19

    RachelWolf, а где взгляд на спидометр, хотя бы для зрителей :trollface:
    тестить безопаснее на обочине р28
    меньше трясет и меньше шансов попасть в переделку

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ArtBandr Member
    офлайн
    ArtBandr Member

    130

    14 лет на сайте
    пользователь #243855

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 24 мая 2019 13:01
    RachelWolf:

    ArtBandr,
    Пробег 450 км. На одном заряде пока что максимально проезжала 87 км (до вырубания батареи бмсом). Батка 20Ач, но одна ячейка кажись слабая, поэтому в реальности скорее всего 18Ач, а то и меньше.
    Я в целом сейчас езжу спокойно, именно как на электровелосипеде, а не электромопеде. Если вваливать на все деньги, да еще и на неправильной передаче, то в ноль мою батку разрядить и за 25км можно))
    А так выставляю 2-4 режим мощности из 9 и кручу педали, периодически повышая мощность и/или газуя в пол, когда надо проехать стоя на педалях/в горку/обогнать зазнавшегося самокатчика :lol: Дело в том, что у меня ручка газа так же зависит от выбранного режима PAS и я нахожу это очень удобным, не надо с ней возиться, пытаясь выбрать нужное положение, чтобы ехать медленно. Просто выставил слабый режим PAS, газ в пол и едешь спокойно. Таким образом, играясь с мощностью мотора и передачами велосипеда можно выйти на желаемую скорость и оптимальные затраты электроэнергии. У меня как раз тот случай когда при тех же условиях можно ехать со скоростью 15км/ч и тратить для этого 5А, а можно ехать со скоростью 25км/ч и тратить те же 5А.

    Звезду поменяла потому что мне в целом не важна максималка. Концептуально считаю, что выше 40км/ч для электровела не нужно.
    Вдоль скоростных трасс я стараюсь не ездить, в городе это тротуары и ВД, а для бездорожья приятнее когда крутящий момент выше. Ну и в целом с малой звездой мотор работает лучше и быстрее выходит на максимальные обороты в рамках выбранного режима, что положительно сказывается на расходе. Да и самой приятнее крутить если вдруг батка садится вдали от дома.

    Программного ограничения по скорости нет, на вывешенном колесе в конфигурации 46 зубов спереди и 11 сзади была 78 км/ч.
    Просто у меня велосипед трудно разгонять до таких скоростей, особенно на асфальте, прям ощущается как на последней передаче ему тяжело. А на безорожье, да еще если между деревьев, и от скорости 30км/ч адреналин зашкаливает)
    Если поставить этот же комплект на какой легкий шоссер то наверняка можно больше 60 разогнаться.
    Сейчас со звездой на 36 зубов я вполне разгоняюсь до 48-52км/ч, но долго так не поездишь, кушает он для этого стабильно 20+ ампер

    По поводу звезд и цепи - тут трудно сказать, ибо мне надо с переключателем разобраться, слетает периодически с нижнего ролика и начинает тереться. По факту один раз "порвала" цепь, а вернее замок слетел в неизвестном направлении. Но там я сглупила - выставила максималку, случайно резко газанула, при этом мой вес был на переднем колесе и когда велосипед закономерно захотел встать на дыбы, у него это не получилось, а вернее цепь порвалась раньше - не смогла мою тушку, развалившуюся на руле, поднять)
    Да и цепь у меня сейчас на 11ск с замком на 10 и системой на 10. В общем всё не так, но это дело наживное и не критическое.

    Вообще киловаттный мотор воткнутый в обычную вело трансмиссию это страшно) Мне даже кажется, что реально немного перекашивает зад, когда газуешь на высоких режимах мощности. Поэтому я стараюсь бережно относиться к комплекту. Максимальные мощности оставляю для грязюки и заездов в горочку ну или когда соблазнительно пустой тротуар)

    С МК конечно же не сравнится - развесовка великолепная, нет ощущения гири в колесе, спокойно могу скакать по бордюрам, камням, корням, кочкам и подвеска работает так как надо.
    МК вполне хорош в плане "дешево и сердито", когда действительно нужен надежный транспорт. Но миддрайв веселее.
    это примерно как коробка автомат и механика. Вот миддрайв это механика :)

    А о планетарной втулке не думали для миддрайва? С цепью и съеденными звездами проблемы уйти должны.

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    12 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 24 мая 2019 13:41

    ArtBandr, почитайте подробнее про планетарную втулку и подумайте еще раз :)
    Если речь о моторе 250, ну пусть 500 ватт - еще ладно. Но точно не для киловатта.
    Ну и даунхильный двухподвес, да на планетарной втулке.... Это всё равно что на эндуро мотоцикл кардан попробовать впихнуть)
    Так же при цене велосипеда 1000 баксов и электро комплекта в еще 1000 баксов, экономия на цепях и звездах напоминает покупку porche в кредит при ЗП в 500 баксов)))
    Мне не в падлу купить новую цепь и по карману это особо не ударяет. Даже кассету новую купила, вот только не нужна пока что, и старая отлично справляется.

  • ArtBandr Member
    офлайн
    ArtBandr Member

    130

    14 лет на сайте
    пользователь #243855

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 24 мая 2019 15:14
    RachelWolf:

    ArtBandr, почитайте подробнее про планетарную втулку и подумайте еще раз :)
    Если речь о моторе 250, ну пусть 500 ватт - еще ладно. Но точно не для киловатта.
    Ну и даунхильный двухподвес, да на планетарной втулке.... Это всё равно что на эндуро мотоцикл кардан попробовать впихнуть)
    Так же при цене велосипеда 1000 баксов и электро комплекта в еще 1000 баксов, экономия на цепях и звездах напоминает покупку porche в кредит при ЗП в 500 баксов)))
    Мне не в падлу купить новую цепь и по карману это особо не ударяет. Даже кассету новую купила, вот только не нужна пока что, и старая отлично справляется.

    Ну планетарка тоже совсем не бюджетная вещь) я не про экономию а про оптимальную в плане надежности трансмиссию для миддрайва, и ее похоже пока нет.

    вот тут люди юзают планетарку и с мощностью более киловатта миддрайвом) : https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25436.0#topmsg

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5045

    12 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5045
    # 24 мая 2019 15:35
    ArtBandr:

    а про оптимальную в плане надежности трансмиссию для миддрайва

    Я не вижу каких-то существенных проблем с надежностью, чтобы заморачиваться с планетаркой. Кидаешь в рюкзак замки для цепи и если вдруг рвется - вопрос 5 минут и можно снова ехать. А вот если полетит планетарка, то будет очень грустно. Скорее всего даже катить велосипед не сможешь.
    А если цена вопроса тыща евро?))
    https://www.bike-discount.de/en/buy/rohloff-speedhub-500-14-cc-32 ... hub-780252

    Не, я лучше каждые 1000 км цепь менять буду и каждые 5 тыщ кассету)