lenik(BMW), _http://www.smart-car.ru/articles/winter.htm - это по поводу зимы, имхо, тоже самое, что и у других авто, только выталкивать легче + ещё оттуда же:
Холодно ли в Smart зимой?
- Вообще у кого как, но часто в Smart Passion со стеклянной крышей не очень жарко. Во-первых, долго прогревается (приблизительно сколько на улице минус, столько минут, может чуть меньше), во-вторых, быстро остывает (мотор весит всего 60 кг). При коротких поездках салон не успевает прогреться. Но это не только смартовская проблема, а всех малокубатурных авто. Если попасть в московскую пробку, то через полчаса при любом морозе в салоне становится жарко.
Эксплуатация Smart зимой
Смарт зимой имеет ряд недостатков:
Долго прогревается (10 - 15 мин). При минус 10с и ниже - будьте осторожны при прогреве смарта! Нельзя жать газ и пытаться прогреть его сразу, стоит подождать на холостом ходу минуты 3 - 4. Да, прохладно, но давать большую нагрузку на заледеневшие сальники и прокладки мотора и турбины - не стоит. Тем более плохо прогретым маслом. Будьте терпеливы!
Многие жаловались, что при перепадах температуры замерзает тормозной датчик и не переключаются скорости (с D на R и с N на D).
Плохая устойчивость на снежной каше. В отличие от стандартного заднего привода Смарт не позволяет "подруливать" газом на повороте из-за короткой базы и противозаносной системы. Так же смарт сильно сносит вбок на ледяных торосах. Достаточно длинный тормозной путь, несмотря на исправно работающий АБС.
Достоинства:
* Не отмечалось ни одного отказа заводиться даже при - 29°C.
* Устойчивость по гололеду (без снежной каши) вполне терпимая.
* На удивление хорошая проходимость на маленькой скорости.
Общий вывод:
Зимой на смарте ездить вполне возможно.