Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    15 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • 3341989 Neophyte Poster
    офлайн
    3341989 Neophyte Poster

    1

    1 год на сайте
    пользователь #3341989

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 28 января 2022 22:11 Редактировалось 3341989, 1 раз.

    В однокомнатной квартире площадь 42 кв. м. зарегистрированы муж жена и двое несовершеннолетних детей. Собственник квартиры муж. У мужа в собственности ещё есть 1/2 доли 2-х комнатной квартиры (21 кв. м.) и 1/6 жилого дома ( 12 кв. м), эта собственность появилась после вступления в наследство. Вся недвижимость расположена в Минске. Помогите, пожалуйста, советом как встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий?

  • LadnoLadno Neophyte Poster
    офлайн
    LadnoLadno Neophyte Poster

    1

    более полугода на сайте
    пользователь #3417480

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 29 января 2022 15:36

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как можно стать на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (частная организация, г.Минск), является ли обязательным условием 10 лет трудовой деятельности в данной организации? Какие подводные камни есть?

    Ladno
  • 3417887 Neophyte Poster
    офлайн
    3417887 Neophyte Poster

    1

    более полугода на сайте
    пользователь #3417887

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 30 января 2022 16:12

    Доброго времени суток, у меня есть вопрос по теме, не могу найти ответа, может кто нибудь сможет помочь. На данный момент мы с супругой находимся на заработках за границей, и хотим встать на очередь на улучшение. Для подачи заявления в исполкоме необходимо присутствие обоих, или достаточно одного из супругов? И еще смежный вопрос, если мы планируем в последующем получить участок под строительство, где ( территориально ) мы можем такой получить ?

    Altezza2413
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    2943

    15 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    2943
    # 30 января 2022 16:25

    Обязательным условием является желание этой организации такой учёт вести. Обязанности его вести у неё нет.
    Все остальные условия смотрите в локальных нормативных актах организации....(если они есть)

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6121

    16 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6121
    # 31 января 2022 12:37

    LadnoLadno, см. п.п. 1.5 статьи 37 ЖК РБ (в шапке ссылка).

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 1706121 Neophyte Poster
    офлайн
    1706121 Neophyte Poster

    22

    7 лет на сайте
    пользователь #1706121

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 7 февраля 2022 20:00

    Добрый вечер!
    Подскажите, пожалуйста, правильность(или нет) моей мысли.
    Супруга и я ( подходим под критерии молодой семьи) прописаны в разных городах, при этом собственного жилья (во владении и тд) у нас нет.
    При этом, у родителей достаточное кол-во метров как в одном, так и в другом городе.
    Но это ведь не учитывается при постановке на учет как молодая семья? И при постановке на учет в любом из городов проблем не должно возникнуть?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6121

    16 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6121
    # 7 февраля 2022 20:33

    1706121, в целом да, верно. Важно не иметь в собственности жилых помещений и не быть нанимателем жилого помещения. Ещё одна крайне важная деталь - оба супруга должны быть в первом браке. А вообще - см. п.п. 1.11 статьи 36 ЖК. В шапке ссылка

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 1706121 Neophyte Poster
    офлайн
    1706121 Neophyte Poster

    22

    7 лет на сайте
    пользователь #1706121

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 7 февраля 2022 21:41
    Platonic:

    1706121, в целом да, верно. Важно не иметь в собственности жилых помещений и не быть нанимателем жилого помещения. Ещё одна крайне важная деталь - оба супруга должны быть в первом браке. А вообще - см. п.п. 1.11 статьи 36 ЖК. В шапке ссылка

    Все пункты просмотрел, не один раз=)
    Просто хотел убедиться что трактую правильно.
    Спасибо!

  • maxsh Neophyte Poster
    офлайн
    maxsh Neophyte Poster

    24

    8 лет на сайте
    пользователь #1275619

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 11 февраля 2022 00:10

    Добрый вечер.
    Ситуация: девушка гражданка рб с пропиской в минском районе, я гражданин рб с паспортом pp(могу сделать только временную регистрацию на полгода в течение календарного года) постоянной прописки соответственно нет.
    Можем ли мы после заключения брака встать на очередь нуждающихся, как молодая семья, по месту регистрации девушки?
    Заранее премного благодарен за ответ!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6121

    16 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6121
    # 14 февраля 2022 16:34

    maxsh, девушку на учёт может и поставят. С Вами могут быть вопросы, учитывая регистрацию по месту пребывания. Лучше этот момент уточнить в исполкоме по месту жительства девушки.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Sanjok77 Neophyte Poster
    офлайн
    Sanjok77 Neophyte Poster

    7

    8 лет на сайте
    пользователь #1269611

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 16 февраля 2022 20:21 Редактировалось Sanjok77, 2 раз(а).

    Добрый вечер!
    Подскажите пожалуйста как поступить в ситуации:
    Жена с ребенком прописана в собственном жилье (1к. кв), муж в доме родителей, и тогда хватает м.кв. Если я правильно понимаю, когда на прямую переписаться мужу к жене, будет ухудшение жилищных условий?
    Вопрос: Каким образом мужу прописаться к жене с ребенком, чтобы можно было бы стать на очередь нуждающихся из-за нехватки м.кв.? И что бы это не было как ухудшение жилищных условий?

  • fgt Neophyte Poster
    офлайн
    fgt Neophyte Poster

    16

    8 лет на сайте
    пользователь #1109085

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 17 февраля 2022 12:45 Редактировалось fgt, 1 раз.

    Здравствуйте!
    Если я живу в квартире с родителями (обеспеченный общей площадью жилого помещения более пятнадцати квадратных метров ), не являясь при этом собственником и не имея во владении других жилых помещений, то не имею оснований для постановки в очередь на жильё? Какие условия должны быть выполнены для получения этой возможности? Пять лет прожить на съёмном жилье/общежитии?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6121

    16 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6121
    # 17 февраля 2022 13:35 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    Sanjok77, ответ есть в Вашем же вопросе. Если полагаете, что здесь подскажут, как обойти закон, то ошиблись адресом.

    fgt:

    то не имею оснований для постановки в очередь на жильё?

    Только лишь по перечисленным в диспозиции основаниям - нет, не имеете.

    fgt:

    Какие условия должны быть выполнены для получения этой возможности?

    Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий указан в статье 36 ЖКРБ. Ссылка на текст кодекса - в шапке.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3030960 Neophyte Poster
    офлайн
    3030960 Neophyte Poster

    2

    2 года на сайте
    пользователь #3030960

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 17 марта 2022 10:41

    Здравствуйте...перечитала закон...и вот такой вопрос у меня....мы семья муж, жена и трое несовершеннолетних детей живем в 2к.квартире.....есть еще 1 к.квартира...две квартиры записаны на жену...Я правильно понимаю - если пропишу троих детей в 1 к.кв (44 м.квадратных). скажем с мужем или без него, то при достижение старшего сына 18 лет он сможет стать на очередь нуждающихся!?...спасибо за ответ

  • manstry Member
    офлайн
    manstry Member

    163

    7 лет на сайте
    пользователь #1539168

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 7 апреля 2022 09:44

    Добрый день, может кто-то подскажет, если есть свое жилье в Бресте , а муж более 10 лет работает в регионе (60 км от Бреста). По квпдратам в городе Бресте на учет нуждающихся мы стать не можем, но мужу могут дать по месту работы жилье, не в частную собственность, но для проживания. Для этого ему надо сооять на очереди нуждающихся.
    Подскажите, имеет ли он право стать на эту очередь в регионе по месту работы, если в Бресте он таких оснований не имеет?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    2943

    15 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    2943
    # 7 апреля 2022 16:38
    manstry:

    стать на эту очередь в регионе по месту работы,

    очередь "по месту работы" -- это очередь непосредственно в организации-работодателе. Если эта организация ведёт собственный учёт нуждающихся (это право организации, а не обязанность).
    Для постановки на учёт в регионе нужно проживать (иметь постоянную регистрацию) в этом регионе.

  • 3136569 Neophyte Poster
    офлайн
    3136569 Neophyte Poster

    7

    2 года на сайте
    пользователь #3136569

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 9 апреля 2022 10:54

    Наверное, вопрос, скорее, для этой темы:

    Ребята, я правильно понимаю, что одним из вариантов быстрой монетизации учета как молодая семья является возможность без ожидания и очередей построиться долевым безо всякой господдержки, но по цене для нуждающихся, которая ниже рыночной? Или такие варианты от уксов и др застройщиков тоже мониторятся многочисленными желающими и мгновенно раскупаются с ночными дежурствами около уксов? Если же такие возможности есть, подскажите, пожалуйста,, как это долевое с частью квартир по ценам для очередников лучше искать? Обзванивать администрации районов или застройщиков?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    2943

    15 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    2943
    # 11 апреля 2022 10:51 Редактировалось serwik, 2 раз(а).
    3136569:

    безо всякой господдержки, но по цене для нуждающихся, которая ниже рыночной?

    т.е. снижение цены ниже рыночной вы господдержкой не считаете?

    Строительство по "сладкой" цене (даже без субсидий и льготных кредитов) -- это все равно по направлению исполкома. Т.е. -- по очереди. Просто такие предложения проходят по очереди дальше, потому что многие очередники от них отказываются, желая дождаться жилья с субсидией.(т.е. предложить могут не 1-10 в очереди, а и 100-150, потому что 1-99 отказались). И это -- жильё "типовых потребительских качеств" (панелька с максимально удешевлённой отделкой). Еще дальше по очереди -- могут пройти предложения квартир в домах улучшенной планировки (монолдитки, индивид .проекты) которые строятся УКСом как коммерческое жильё, но некую часть обязали отдать "для нуждающихся". Там цена будет немного ниже рыночной для такого жилья, но прилично выше чем в панельке.

    А если то, что УКСы выкладывают "для всех желающих" , вдруг оказывается по цене ниже рыночной --

    3136569:

    мониторятся многочисленными желающими и мгновенно раскупаются с ночными дежурствами около уксов

    И там ваше нахождение на учёте роли не играет.

  • 3136569 Neophyte Poster
    офлайн
    3136569 Neophyte Poster

    7

    2 года на сайте
    пользователь #3136569

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 11 апреля 2022 19:46

    Спасибо вам большое за расклад!

    serwik:

    Строительство по "сладкой" цене (даже без субсидий и льготных кредитов) -- это все равно по направлению исполкома. Т.е. -- по очереди..

    И такая очередь - это тоже на годы? Я понимаю, что тоже по направлению, но думал, что быстро, полагая, что подавляющее большинство очередников хотят построиться с субсидиями или льготными кредитами.

  • serious_user Member
    офлайн
    serious_user Member

    370

    9 лет на сайте
    пользователь #776281

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 3 мая 2022 12:36 Редактировалось serious_user, 3 раз(а).

    Всем доброго дня. В 2020 году главой семьи - далее по тексту "С" - получено наследство в Минске в виде доли в праве собственности в одноквартирном доме. Иной собственной жилой недвижимости у членов семьи С нет. Семья С в составе 4х человек зарегистрирована по месту жительства в указанном жилом помещении в начале 2021 года. Норматив обеспеченности собственными метрами в 10кв.м. на члена семьи не превышен. В доме ещё 3 собственника, близкое родство между собственниками отсутствует, доли в доме не выделены. Имеются ли основания для постановки на учёт нуждающихся в Минске для семьи С?